КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Механизмы и этапы реализации проекта
Развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи. Самоопределение молодежи на рынке труда Цели и задачи проекта Государство и общество несут серьезные экономические затраты и ресурсные потери в процессе обретения гражданами собственного места на рынке труда в результате несбалансированного развития рынков образовательных услуг и труда. В первую очередь, данная проблема актуальна для молодежи. В то же время социальная нагрузка, возлагаемая на молодое поколение, в силу негативного развития демографической ситуации и вызовов глобализации, резко возрастает. Таким образом, обостряется противоречие между той потенциальной ролью, которая принадлежит молодежи в социально-экономическом развитии страны и несовершенством механизмов эффективного вовлечения ее в социально-экономическую деятельность на рынке труда. Актуальность проекта Применительно к 3-й группе внедряются эффективные формы и механизмы взаимодействия субъектов рынков труда в решении вопросов трудоустройства молодежи.
Проект «Карьера» позволит достичь следующих целей. Задачи: · Внедрение форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, помощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда. · Внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда.
Задачи: · Вовлечение молодежи в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи. · Развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей. · Создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для себя виды деятельности и обеспечение его законных прав и интересов. · Поддержка и популяризация инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере, сфере технологий и научно-промышленных разработок.
Проект «Карьера» ставит своей целью создание условий для развития навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей страны, информирование всех молодых людей о возможностях их развития в России, а также культуры применения созданных в стране возможностей личностного и общественного развития, что позволит молодому человеку полнее реализовать свой потенциал, укрепит его уверенность в своих силах и в своем будущем. К таким условиям, прежде всего, следует отнести: 1. Создание информационно-консалтингового пространства для молодежи обучающейся в учреждениях, реализующих программы общего образования и начального, среднего, высшего профессионального образования,по проблемам выбора профессий, образования, трудоустройства. 2. Поддержка всех моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, популяризация их деятельности, в том числе, через молодежную информационную сеть «Новый взгляд». 3. Организация взаимодействия учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования с работодателями и субъектами рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей. 4. Создание в учебном заведении инновационно-активной среды, способствующей привлечению к инновационной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование практических рекомендаций для возможности использования молодым человеком своего личностного потенциала. 5. Расширение информационного пространства, путем создания и поддержки специализированных печатных и электронных СМИ; конференций, выставок, круглых столов посвященных вопросам профессиональной ориентации, содействию трудоустройству, развитию карьеры, в субъектах РФ. Для реализации проекта необходимо провести конкурсный отбор существующих в субъектах РФ объединений, инициативных групп, организаций, решающих указанные задачи с наибольшей эффективностью. Проект должен быть реализован на местном, региональном и федеральном уровнях. Дальнейшим этапом работы должно стать обобщение и анализ имеющегося позитивного опыта и подготовка его для дальнейшего тиражирования в форме технологий, проектов, методических рекомендаций. Эффективным механизмом реализации проекта может стать поддержка центров содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования, в том числе региональных, на базе которых возможна реализация задач и мероприятий проекта. Другим значимым механизмом может стать реализация региональных программ поддержки молодых людей в построении карьеры путем содействия деятельности вузовских центров развития карьеры и других инновационных моделей и форм, в том числе с учетом мирового опыта, способствующих самоопределению молодежи на рынке труда. Для реализации указанных задач необходимо объединить усилия государства, местных муниципальных властей, общественных организаций и благотворительных фондов. Необходимо активно привлекать внебюджетные средства. Для наблюдения за эффективностью выполнения проекта необходимо проводить мониторинг трудоустройства молодых людей.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |