Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дизайнер




Заказчик

Заказчик – сотрудник, представитель коммерческой организации, нуждающейся в услугах дизайна рекламы. В условиях определенной, конкретно сложившейся ситуации на рынке, он порождает определенный спрос на услуги в сфере дизайна рекламы. Спрос может быть удовлетворен несколькими способами:

· Заказчик может обратиться в типографию, дизайнерское бюро, студию или рекламное агентство, где есть дизайнер;

· Заказчик может найти внештатного дизайнера, занимающегося индивидуальным предпринимательством в данной сфере. В рамках темы диплома будет рассмотрен именно этот вариант сотрудничества.

Для поиска такого дизайнера-подрядчика заказчик прислушивается к мнению и рекомендациям коллег, знакомых – авторитетных для него людей, либо использует ресурсы Интернет, где существует множество объявлений и специализированных сайтов. На этих сайтах присутствует изобилие возможностей (личная информация дизайнера, его портфолио, отзывы и т.п.), и заказчик может легко сориентироваться, выбрать подрядчика, соответствующего запросам.

Заказчик имеет следующие ресурсы: люди (человеческие ресурсы, кадры), информация (о товаре, услуге, проекте и т.п.) и технология, капитал (материальный и нематериальный). Главная задача заказчика в области использования этих ресурсов – достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности, а именно:

o Адекватная стоимость услуг. Для некоторых заказчиков важнее дешевизна, для других «обоснованная стоимость» (по сути это стереотип: качественный дизайн должен стоить дорого);

o Высокое качество исполнения заказа и результата работ;

o Выдержанные сроки исполнения работ;

o Легкость в общении, взаимопонимание, удовлетворенность взаимодействием, сервис.

Заказчик выбирает подрядчика в соответствии со своими целями и имеющимися ресурсами. Как показывают исследования, 80% заказчиков дизайна рекламы заинтересованы в гарантиях исполнения работы, а именно, чтобы работы была сделана в срок и качественно. Стоимость при этом уходит на второй план.

Чем опытнее заказчик, тем больше вероятности, что проблем в работе с ним будет меньше. Однако, опытный заказчик, скорее всего уже имеет одного или несколько свободных подрядных дизайнеров на примете. Работа с неопытным заказчиком чревата возникновением большего количества проблем и возможностью мошенничества с какой-либо стороны. Для дальнейшего рассмотрения и анализа будет взят неопытный заказчик.

Является единицей предложения на рынке дизайнерских услуг в сфере рекламы. Предложение может быть рассмотрено только в соответствии со спросом, общей ситуацией на рынке: экономической, социальной, политической и т.д. Как правило, дизайнер, как индивидуальный предприниматель, не занимается самостоятельным поиском клиентов. Он работает или с несколькими менеджерами, которые приводят ему новых клиентов, или с проверенными постоянными заказчиками, которые тоже могут его кому-то порекомендовать. Чуть реже клиенты сами находят, выбирают дизайнера на специализированных сайтах дизйнеров-фрилансеров в сети Интернет, однако эта тенденция еще только набирает обороты.

Дизайнер-профессионал имеет следующие ресурсы: информация (широкие познания в области маркетинга, искусства, знания специфики видов рекламы и особенности каналов распространения, знание юридических норм, знания законов и приёмов создания художественного, рекламного образа и т.п.), опыт и репутация, наличие свободного времени. Отсюда следуют взаимосвязанные цели дизайнера: достойное материальное вознаграждение, минимизация трудозатрат (включая временные затраты), приобретение опыта и повышение квалификации, удовлетворение заказчика, укрепление репутации и возможность расширения базы клиентов, а также творческая реализация и признание. Для заказчика важно сразу определить – цели дизайнера. Главное – работает ли дизайнер ради денег или ради репутации? Также важно оценить уровень профессионализма. Для этого заказчик обращает внимание на несколько факторов: возраст; портфолио (его объем, качество работ, известность и репутация клиентов и т.п.); наличие положительных отзывов, рекомендаций; специализацию; наличие личного сайта или других источников, содержащих контактную информацию. Хорошая репутация позволяет дизайнеру расширять круг заказчиков, а значит иметь больший, лучший выбор средств достижения своих целей. Честный дизайнер дорожит своей репутацией. Он никогда не станет обманывать отдельно взятого заказчика, перечеркивая этим годы работы на репутацию.

Дизайнер выступает как личность, в отличие от заказчика, который, в первую очередь, является представителем организации. Эта разница обуславливает большее, чем у заказчика, количество целей, их направленность, вариативность и приоритетность, что полностью зависит от конкретной личности дизайнера.

Можно выделить следующие стереотипные виды свободных подрядных дизайнеров[10]:

· Студенты и самоучки. До 25 лет. Подрабатывают в свободное время. Очень больших денег это им не приносит. Чаще не планируют переходить на постоянный заработок путем подряда. Их рецепт: не гнаться за деньгами, работать на портфолио и получить опыт (год – полтора года). При последующем трудоустройстве обязательно упомянуть о подрядном опыте, потому что для работодателей это свидетельствует об ответственности, умении слушать и договариваться, исполнять работу в срок и профессионально. При дальнейшем рассмотрении и анализе будет использован именно этот стереотипный вид дизайнера;

· Дизайнеры старше 25. Они очень серьёзны, ответственны, дорожат репутацией. Многие из них какое-то время работали не в сети Интернет, потом вышли в сеть и увидели хорошие перспективы заработка. Имеют платный аккаунт на фрилансерских сайтах. Любят и берут большие заказы. Видят подряд, как образ жизни;

· Просто заинтересованные в работе и дополнительных заработках дизайнеры. Для них не принципиально работать ли постоянно или быть временным подрядчиком. Таких дизайнеров, довольные совместной работой и результатом, заказчики иногда переманивают с подрядных работ к себе в штат.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.