КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Л. Толстой
В Новое время профессионализм получает статус морального принципа, он сформировался как основной принцип этики бизнеса (деловой этики) и стал означать: ♦ понимание работы как долга, призвания, понимание ее как «служения» делу, людям, Родине; ♦ высокое качество производимого продукта, услуг, профессиональных достижений; ♦ уважение и доверие к другим профессионалам (профессионал во всем стремится иметь дело с профессионалами, а не дилетантами); ♦ стремление во всем (даже за пределами профессии) к почти профессиональной основательности; ♦ энергичность, творчество, стремление к новому, постоянное повышение квалификации, осведомленность обо всем новейшем в своем деле; ♦ честная конкуренция с другими профессионалами: хочешь больше зарабатывать — лучше работай! ♦ уважение коллег, сотрудничество и взаимопомощь в рамках профессионального цеха; ♦ трудолюбие в сочетании со «здоровым» образом жизни, умением отдыхать, восстанавливаться (так, в деловом мире многих западных стран не только не принято работать в выходные дни, но считается едва ли не неприличным проводить их не на природе, — словом, «...помни день субботний»). Профессионализм как нравственное достоинство человека, умеющего хорошо делать свое дело, означает также и нежелание вести разговоры на профессиональные темы на досуге или с незнакомыми людьми. Нарушение этого неписанного правила воспринимается как невоспитанность, бестактность, ведь и пословица гласит: «Делу — время...». Названное правило является условием сохранения профессиональной тайны, в той или иной мере присутствующей в каждой специальности. Профессионализм в особенности востребован сегодня в предпринимательстве, где, по мнению некоторых, людям бывает не до этики. Ведь предпринимательство предполагает конкуренцию. Но именно умение конкурировать отличает истинных профессионалов. Мировой опыт деловых отношений держится на убеждениях людей, сумевших понять и сформулировать нравственные основы конкурентной борьбы. Так, председатель правления автомобильных заводов Фольксваген Д. Гедевер, автор книги «Будущее зовет», полагает, что экономическое развитие должно отвечать нравственным требованиям: «наивысшая производительность и прибыль не должны достигаться за счет разрушения окружающей среды; ♦ конкуренция должна осуществляться по честным правилам; ♦ созданные трудом блага должны распределяться так, чтобы не способствовать появлению деклассированных слоев населения; ♦ техника должна служить человеку, а не человек технике; ♦ разумные формы участия служащих в делах предприятия не только увеличивают желание трудиться лучше, но и развивают чувство ответственности; ♦ экономика в отличие от религии ориентирована не на нравственное регулирование, а на распределение материальных благ, однако она везде, где это диктуется общественными интересами, должна подчиняться действующим моральным нормам (Известия. 1991.20 июня). Уважение партнеров требует специальных умений в деловом общении. Это пунктуальность и бережное отношение к чужому достоянию, навык коротко и ясно излагать свои идеи, владение этикетом письменного общения, забота о собственном имидже (внешнем виде, производимом впечатлении), имидже своей фирмы. Словечко «профи» — это знак высшего класса. В индустриальном и постиндустриальном обществе развитие техники, СМИ, углубление процесса разделения труда и утверждение профессионализма в качестве требования ко всякому работнику наряду с расширением информационного пространства приводит к усложнению многих традиционных профессий, появлению новых.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |