КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В органах внутренних дел при общении с населением
Тема 15. Этикетные нормы приема граждан Тема 14. Этикет в общении начальника и подчиненного
Деловая игра – 2 часа
Цель занятия: Раскрыть многообразие ситуаций во взаимоотношениях начальника и подчиненного. Показать знание служебного этикета в оптимизации поведения и деятельности начальника и подчиненного. Отработать проявления этикета в типичных ситуациях. Ситуация 1: приход начальника на службу (его внешний вид, настроение, приветствия, тон речи, манеры поведения по отношению к подчиненным). Ситуация 2: подчиненный представляется по случаю назначения на должность (требования Положения о службе в органах внутренних дел, уставов и их проявления в служебном этикете). Ситуация 3: начальник поощряет отличившихся сотрудников. Ситуация 4: начальник наказывает провинившихся подчиненных. Ситуация 5: начальник осматривает внешний вид подчиненных на строевом смотре, перед заступлением на службу. Ситуация 6: начальник проводит служебное совещание. Ситуация 7: начальник встречает старшего начальника в присутствии подчиненных. Ситуация 8: подчиненные поздравляют начальника (с днем рождения, получением очередного специального звания, награды и т.д.). Ситуация 9: начальник осуществляет инструктаж при разводе личного состава на службу (на примере ГИБДД, ППСМ). Занятие сопровождается просмотром учебных видеофильмов по сценарию кафедры. Анализ, обсуждение просмотренных видеосюжетов.
Литература Профессиональная этика и служебный этикет: Учебник / под ред. В.Я.Кикотя. М., 2011. А.А.Гришин, С.С.Пылёв, Н.В.Румянцев, А.В.Щеглов. Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел. Учебное пособие. М., «Щит-М.».2007 А.А.Гришин, С.С.Пылёв, Н.В.Румянцев, А.В.Щеглов. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел России. Учебное пособие. М., «Щит-М.».2006 Введение в юридическую специальность. Учебное пособие. М., 2004, гл.5. Гладилин А.П. Профессиональная культура и имидж руководителя органов внутренних дел. М., 1998.
Деловая игра – 2 часа
Цель занятия: Выработать навыки культурного поведения сотрудника при приеме граждан. Уяснить особенности проявления такта, вежливости, порядочности при приеме в органе внутренних дел свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, заявителя. Раскрыть роль внешней культуры сотрудников органов внутренних дел в повышении их авторитета среди населения и укреплении связей с гражданами. Проанализировать наиболее типичные нарушения норм служебного этикета, назвать их причины. Ситуация 1: прием посетителя с заявлением в кабинете участкового уполномоченного; Ситуация 2: вызов и прием свидетеля в кабинете следователя; Ситуация 3-ая: вызов и прием потерпевшего дознавателем; Ситуация 4-ая: прием оперативным сотрудником (криминальной милиции) подозреваемого в преступлении. Занятия сопровождаются демонстрацией учебных видеофильмов по сценарию кафедры. На занятие приглашаются практические работники органов внутренних дел и преподаватели кафедр, пришедшие в вуз с практической работы.
Основная литература Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел. М., 2009 Профессиональная этика и служебный этикет: Учебник / под ред. В.Я.Кикотя. М., 2011. А.А.Гришин, С.С.Пылёв, Н.В.Румянцев, А.В.Щеглов. Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел. Учебное пособие. М., «Щит-М.».2007 А.А.Гришин, С.С.Пылёв, Н.В.Румянцев, А.В.Щеглов. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел России. Учебное пособие. М., «Щит-М.».2006 Нургалиев Р.Г. Обращение к сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим внутренних войск МВД России 23.08.2005 г. О профессиональной культуре взаимоотношений сотрудников милиции с гражданами. Памятка ГУВД г. Москвы. 2004 г.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |