КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. Происхождение и сущность этикета и его роль в жизни общества
Часа План практического занятия 1. Составить, обосновав, следующие перечни: · Моральные качества, наиболее значимые в деятельности сотрудников ОВД. · Аморальные свойства личности (пороки), несовместимые со службой в ОВД. 2. Составить план организации нравственного воспитания личного состава служебного коллектива. При обсуждении плана акцентировать внимание на следующих проблемах: · В каких случаях нравственное воспитание не достигает своих целей? · Какие факторы играют решающую роль в нравственном воспитании? 3. Организация нравственного самовоспитания (план, критерии, этапы, методы). При обсуждении методов самовоспитания рассмотреть проблему диалектического отрицания этих методов самими себя (например: Самобичевание ← Самокритика → Самовосхваление).
Семинар - 2 часа Цель занятия: На конкретных примерах из практики делового общения сотрудников милиции проработать методику делового общения, соблюдения служебного этикета и этические требования в ситуациях, присущих основным формам делового общения.
П Л А Н 1. История возникновения этикета. 2. История служебного этикета. 3. Значение этикета для сотрудника милиции. 4. Связь этикета с этикой и эстетикой. Темы докладов 1. Этикет русского офицерского корпуса 19 в. 2. Особенности служебного этикета следователя. 3. Значение служебного этикета при общении с иностранными гражданами. 4. Этикетные нормы отношений в служебном коллективе.
Основная литература Общие принципы служебного поведения государственных служащих. Утверждены Указом Президента Российской Федерации 16.07.2009 г. Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел. М., 2009 Профессиональная этика и служебный этикет: Учебник / под ред. В.Я.Кикотя. М., 2011. Гришин А.А., Пылёв С.С., Румянцев Н.В., Щеглов А.В. Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел. Учебное пособие /Под ред С.С.Пылёва/. М., 2009.
Дополнительная литература Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. (Любое издание). Светлышева О.Ю. Особенности общения сотрудников ОВД с разными категориями граждан: Пособие. М.: Московский университет МВД России, 2003. Щеглов А.В. Полицейская деонтология в США и Западной Европе // Профессионал. 2003. № 2 (52).
Методические рекомендации По первому вопросу необходимо (как и при рассмотрении остальных вопросов темы) не ограничиваться простым перечислением принципов и форм делового общения, но постараться вскрыть проблемы и ошибки, могущие иметь место при деловых контактах. Так, например, при рассмотрении этического принципа: «в основе делового контакта лежат интересы дела», необходимо проанализировать взаимосвязь интересов дела и личной заинтересованности сотрудника в результате этого контакта. При этом желательно использовать примеры из практики служебной деятельности сотрудников милиции. Как известно, соблюдение требований этики и этикета, реализуемых при деловом общении, оказывает весьма существенное воздействие на конечный результат общения. Поэтому помимо анализа различных как позитивных, так и негативных последствий той или иной ситуации делового контакта, необходимо затронуть и их синергетический эффект (синергетика рассматривает суммарные последствия отдельных действий, превышающие их простую сумму), особенно те случаи, когда при каждом конкретном контакте не допускается нарушения нижнего порога правовой и нравственной допустимости. По второму вопросу рекомендуется помимо четкого определения всех этапов деловой беседы, при построении модели беседы особенное внимание уделить ее первому этапу - подготовке к беседе и тщательно проанализировать все ее элементы: планирование, оперативную подготовку, подбор факторов, определяющих эффективность беседы, продумывание структуры беседы, ее содержания и, наконец, ее репетицию - мысленную или устную в форме диалога. Необходимо также рассмотреть приемы и формы доказательной аргументации и контраргументации. Изучение вопроса следует закончить определением задач последней фазы беседы: принятию решений и завершению беседы. По третьему вопросу рекомендуется проанализировать 3 типа совещаний: директивные, инструктивные и информационные, а также 3 вида: оперативные, проблемные и итоговые. В каждом из них следует вычленить основные элементы и цели, а также определить обязанности ответственных за исполнение этих элементов. Необходимо также уяснить все аспекты процедуры проведения совещаний, особенно те, которые относятся к рабочим моментам деятельности организатора совещания. При анализе проведения пресс-конференции нужно уделить внимание всем значащим ее элементам, находящимся, прежде всего в компетенции организатора конференции: тема конференции, распределение «ролей» между членами его команды и их инструктаж, культура речи и внешнего вида, мимика, жестикуляция, тон, вступительное и заключительное слово (домашняя заготовка), возможные «провокационные» вопросы и ответы на них. При рассмотрении четвертого вопроса желательно основное внимание уделить характеристике требований к деловому контакту по телефону и их несоблюдения в практике служебной деятельности сотрудников. Если кого-нибудь смущает такая постановка в силу отсутствия служебного опыта, то стоит напомнить, что человек на службе, как правило, в своем поведении «грешит» тем же, что и вне ее: телефонный разговор осуществляет стихийно, без необходимой к нему подготовки, не имеет под рукой нужных материалов для разговора, говорит грубоватым тоном, не располагающим собеседника к передаче информации и т.п. Пятый вопрос лучше всего начинать с разговора о культуре письменной речи и вообще о грамотности курсантов. Следует вспомнить, что составление служебных документов и ведение деловой переписки занимает в жизни сотрудника милиции значительную, а то и преимущественную часть служебной деятельности и что грамотно (или неграмотно) составленный документ оказывает самое существенное воздействие на авторитет сотрудника и на его служебный рост, не говоря уже о его значимости для успешного осуществления служебных задач, которые (это нелишне отметить) зачастую определяют судьбы людей. Далее надо остановиться на специфике служебных документов: их строгой формализованности, лаконичности, четкости, однозначности языка и др. Необходимо дать краткую характеристику каждого вида служебных документов, разделяющихся на инструктивно-распорядительные, справочные, оперативные и организационные. Наконец, следует проанализировать требования, предъявляемые к деловой переписке и охарактеризовать реквизиты делового письма.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |