Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Нравственные отношения в служебном коллективе сотрудников органов внутренних дел




Часа.

Часа

Деловая игра: Заседание суда чести

Практические занятия

– 4 часа

Цель занятия: Используя учебный материал, художественную и мемуарную литературу, произведения кино, опыт работы сотрудников ОВД, свои жизненные наблюдения, показать, какую роль играет моральный выбор в жизнедеятельности органов внутренних дел; подкрепить теоретические положения конкретными примерами, сделать их разбор.

 

Деловая игра организуется преподавателем. Все курсанты учебного взвода, в особенности те, которым предстоит исполнять игровые роли, получают индивидуальные задания до начала игры.

Все курсанты должны изучить информацию о Судах чести.

 

Приложение. Информация о Судах Чести.

 

Нормативной базой, регламентирующей деятельность судов чести, является ст. 42 "Суды чести" Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. В вузах суды чести также создаются в курсантских (слушательских) подразделениях.

Виды судов чести.

- рядового и младшего начальствующего состава;

- среднего начальствующего состава;

- старшего начальствующего состава.

Дела, рассматриваемые судами чести.

На рассмотрение судов чести могут быть внесены или приняты по собственной инициативе материалы:

- о нарушении сотрудником служебной дисциплины;

- о несовершенных сотрудником правонарушениях, поступившие в установленном законом порядке из суда, органов следствия, прокуратуры, других компетентных органов или должностных лиц.

Суд не вправе рассматривать дела, по которым уже наложены дисциплинарные взыскания или по которым состоялось решение компетентных органов или должностных лиц.

Порядок рассмотрения дел.

Подготовительная стадия - проверка поступивших материалов, дополнение материалов опросом или отбором объяснений от лица, совершившего проступок, потерпевшего, истца, свидетеля. Истребование необходимых документов, в т.ч. служебной характеристики. Привлекаемый к суду имеет право знакомиться с материалами дела, ходатайствовать о дополнительной проверке или истребовании дополнительных документов. Назначение времени и места проведения служебного заседания. Дело должно быть рассмотрено в срок до 10 дней с момента поступления его в суд и не позже 30 дней с момента совершения проступка. На изменение указанных сроков требуется разрешение начальника органа.

Судебное заседание.

Суд рассматривает дела в составе не менее трех человек. Председательствующий и члены суда не могут участвовать в рассмотрении дела, если они прямо или косвенно заинтересованы в исходе дела. В этих случаях они обязаны дать самоотвод.

Порядок заседания:

- открытие заседания, объявление состава суда и рассматриваемого дела;

- уточнение явки вызванных в суд лиц;

- решить вопрос о возможных отводах составу суда;

- изложить существо дела, результаты проведенной проверки;

- заслушать объяснение лица, привлеченного к суду, огласить необходимые документы и письменные объяснения;

- опрос привлеченного к суду, потерпевшего, свидетелей и др.;

- предоставление слова желающим выступить;

- заключительное слово привлеченного к суду;

- вынесение решения (суд удаляется для вынесения решения, объявив перерыв в судебном заседании).

Решение и обеспечение его выполнения.

Решение принимается открытым голосованием, большинством голосов членов суда. Во вступительной части Решения суда указывается время и место заседания, состав суда, наименование дела. В описательной части излагаются установленные, проверенные факты, характеризующие проступок, поведение привлеченного к суду сотрудника, его личность, другие факты, имеющие значение для дела.

В мотивировочной части приводятся мотивы, на основании которых суд пришел к выводу о совершенном проступке и его оценке. В заключительной части - конкретная мера общественного воздействия или другой вывод. Решение по ходатайству суда чести принимается начальником органа в месячный срок в пределах предоставленных ему прав.

Суд чести, установив виновность привлеченного к суду, может объявить общественное порицание или возбудить ходатайство перед соответствующим прямым начальником о применении одной из следующих мер воздействия: лишение нагрудного знака; понижение в должности; снижение в специальном звании на одну ступень; перемещение по службе; отчисление курсанта, слушателя из учебного заведения, учебного подразделения; увольнение со службы.

 

План практического занятия

Занятие сопровождается показом и обсуждением видеофильма, отражающего проблемы морального выбора в служебной деятельности

Просмотреть кинофильмы «Петровка, 38» («Огарева, 6»).

После просмотра кинофильма выполнить задания:

1. Охарактеризовать субъективные и объективные условия морального выбора следователей Костенко, Садчикова, Рослякова.

2. Охарактеризовать моральный выбор одного из главных героев фильма с точки зрения особенностей морального выбора в системе нравственных норм и ценностей.

3. Охарактеризовать нравственные конфликты главных героев фильма.

4. Охарактеризовать моральный выбор одного из главных героев фильма с точки зрения особенностей морального выбора в системе нравственных норм и ценностей.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Всегда ли у сотрудника есть возможность морального выбора? Если да, то чем это обусловлено, если нет, то почему?

2. Что больше влияет на возможность морального выбора: объективные условия или субъективные причины?

3. Каковы пределы морального выбора? Как их определить и чем они обусловлены?

4. Возможен ли моральный выбор:

· В условиях жесткой регламентации обязанностей сотрудников и строгого соблюдения субординации их отношений?

· При выполнении конкретного приказа начальника?

· Если сотрудник не получает от руководства объяснения причин, на основании которых ему приказано совершить (не совершить) поступок?

· Если он считает, что выполнение приказа будет при всех вариантах иметь аморальные последствия?

 

Семинар – 2 часа

Цель занятия: Практически освоить нравственную основу организации и функционирования служебного коллектива, влияние нравственно-психологического климата на эффективность оперативно-служебной деятельности коллектива, роль руководителя коллектива в организации нравственных отношений в коллективе.

 

П Л А Н

1. Понятие и социальные функции служебного коллектива сотрудников ОВД.

2. Морально-психологический климат служебного коллектива.

3. Моральные конфликты в служебном коллективе, их классификация и пути разрешения.

4. Проблемы управления нравственными отношениями в служебном коллективе.

5. Руководитель служебного коллектива

Темы докладов

1. Нравственные начала служебных отношений и деловой активности в коллективе.

2. Профессионально-нравственный потенциал служебного коллектива и механизм его формирования

3. Влияние моральной среды на служебную деятельность и сплоченность коллектива..

 

Основная литература

Федеральный закон «О полиции»

Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

Кушнаренко И.А. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел. Учебное пособие. М., 2008.

Профессиональная этика и служебный этикет: Учебник / под ред. В.Я.Кикотя. М., 2011.

Дополнительная литература

Гришин А.А. Мораль в жизни общества и деятельности милиции. М.: ЩитМ, 2009.

Воспитательная работа с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Учебник/ под ред. В.Я Кикотя. М.: ЦОКР МВД России, 2009.

Методические рекомендации

В первом вопросе следует уяснить, что служебные коллективы ОВД являются разновидностью различных государственных и общественных коллективов и воспроизводят все основные черты общества. Вместе с тем каждый такой коллектив в силу специфики выполняемой им основной функции должен обладать высокой общей и профессиональной культурой, высокой организованностью и компетентностью.

В служебных коллективах взаимоотношения во многом зависят не только от поставленных перед ними целей и решения оперативно-служебных задач, но и от традиций, ритуалов, стиля управления коллективом и других морально-этических характеристик, создающих определенный нравственно-психологический климат в коллективе.

Важно усвоить, что каждому члену служебного коллектива должен быть присущ определенный комплекс нравственных и психолого-педагогических качеств, на базе которых служебный коллектив формируется как коллектив единомышленников, ориентированных на максимально результативное исполнение служебного долга.

Во втором вопросе анализ учебного материала желательно начать с межличностных отношений, складывающихся в служебных коллективах. Участники семинара должны четко уяснить, что хотя деятельность служебного коллектива определяется правовыми основаниями (законами государства, указами, уставами, приказами и т.п.), не в меньшей мере эти отношения определяются психолого-педагогическими факторами, уровнем нравственно-психологической комфортности службы в данном коллективе.

Далее важно обратить внимание на сущность профессионально-нравственного потенциала служебного коллектива, являющегося показателем уровня нравственной культуры коллектива, его моральной устойчивости против негативных социальных и психологических факторов, а также в экстремальной ситуации. Необходимо подробно рассмотреть элементы морально-психологического климата служебного коллектива (коллективное мнение, коллективное настроение, традиции, ритуалы и др.) и механизм его формирования.

В третьем вопросе назвать основные объективные и субъективные причины моральных конфликтов. Раскрыть, в чем своеобразие конфликтов, (а) между начальником и подчиненным, (б) между коллегами, (в) конфликт с самим собой. Каковы способы разрешения моральных конфликтов? Какова функциональная роль морального конфликта?

Четвертый вопрос Целесообразно начать с объективных и субъективных предпосылок управляемости служебного коллектива. Показать, что включает управление моральной стороной жизни служебного коллектива (авторитет моральных норм и авторитет руководителя, общественное мнение и морально-психологический климат коллектива, нравственное воспитание личного состава, традицию коллектива и т.д.) Раскрыть, как осуществляется управление нравственной жизнью коллектива со стороны официальных руководителей и неформальных лидеров, общественных формирований (Советы ветеранов, наставников, отличников милиции, классных специалистов и др.).

Отвечая на пятый вопрос, необходимо сосредоточить внимание на требованиях профессиональной этики к руководителю служебного коллектива ОВД и на моральных запретах, связанных с пребыванием на руководящей должности. Следует детально разобраться, как связан статус такой должности с личным авторитетом занимающего ее лица, из каких слагаемых складывается этот авторитет, а также позитивный моральный облик руководителя и культура его профессионального поведения.

Участники семинара должны сделать для себя четкий вывод: все рассмотренные здесь факторы в своей совокупности - это условие моральной надежности кадров, степени их готовности противостоять преступности, коррупции, профессионально-нравственной деформации, а также способности сотрудников успешно преодолевать трудности милицейской службы, бескомпромиссно выполнять требования служебного долга.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.