Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические Рекомендации для преподавателя




Анализ текста с точки зрения профессиональной этики журналиста

Практическое занятие 8

1. Найдите на сайтах судов приговоры и опишите способы совершения и раскрытия преступлений таким образом, чтобы их не раскрывать.

 

Литература:

1. 1. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста: учебник для вузов по направлению и специальности "Журналистика": доп. УМО вузов РФ. М.: Аспект Пресс, 2011. - 208 с.

2. Кодекс профессиональной этики российского журналиста.

3. Закон РФ «О средствах массовой информации».

4. Сайт Верховного суда РФ (http://www.supcourt.ru/)

 

А) Рекомендации по проведению лекций, семинаров и лабораторных занятий

Дисциплина «Профессиональная этика журналиста» изучается студентами на 3 курсе параллельно с правовыми основами журналистики на основе интегративного подхода: студенты обладают к моменту изучения необходимыми знаниями и умениями в области профессиональных дисциплин, опора на которые позволяет разнообразить самостоятельную работу при изучении цикла профессиональной этики.

При планировании самостоятельной работы в рамках профессиональной этики журналиста мы принимали во внимание основные ее уровни.

1. Копирующие действия учащихся по заданному образцу.

Это уровень идентификации объектов и явлений, на котором студент их узнает и сравнивает с известным образцом. Цель и мотивацию действий определяет преподаватель. Задача студентов-правильно выполнить задание.

2. Репродуктивная деятельность – воспроизведение материала. В основном, это задания, которые студенты выполняют по образцу, находят готовые ответы в предлагаемых преподавателем источниках.

3. Продуктивная деятельность применения учебных знаний и умений. Мотивационно-целевой компонент реализуется учащимися при помощи преподавателя. Задания эвристического характера: решение познавательных задач, обобщение, систематизация, установление внутрипредметных и межпредметных связей. Студенты приобретают опыт поисковой деятельности.

4. Творческая деятельность по переносу знаний и умений в нестандартные ситуации. Мотивационно-целевой компонент полностью реализуется студентом, который сам разрабатывает тематику и методику исследовательской работы, формулирует проблемы. Содержание компонента составляют задания творческого характера.

К 3 курсу все уровни большинством студентов в той или иной степени освоены, поэтому первая вводная лекция является проблемной. Проблемную ситуацию создает преподаватель, он формулирует проблему и показывает пути ее решения. В качестве домашнего задания студентам предлагается выразить свое отношение к разным точкам зрения. В течение следующей лекции студентам предлагается самим составить план, который потом сравнивается с планом преподавателя. Усложняется работа предложением разработать фрагмент лекции на основе проблемного с этической точки зрения текста и прочитать его в аудитории.

Знакомство с проблемными текстами позволяет дальнейшую подготовку к практическим занятиям сделать более осмысленной. Сначала студенты, анализируя газетный материал, готовятся отвечать на вопросы, поставленные преподавателем, а в дальнейшем в качестве домашнего задания пытаются сами формулировать проблемные вопросы по изучаемой теме.

Кроме того, на первых занятиях каждый студент выбирает тему исследования из списка, предлагаемого преподавателем. Материал может быть подготовлен в любом виде, большая часть студентов выбирает электронные презентации, основой которых являются сообщения об этических задачах (проблемах) и путях их разрешения.

В процессе изучения курса выбранные темы могут изменяться, что связано с постепенно увеличивающимся объемом эмпирической базы, а также со степенью погружения студентов в предмет.

В связи с развитием интернет-технологий общение студентов с преподавателем осуществляется и в режиме он-лайн. На странице сайта НГПУ преподавателем предложены виды заданий, которые студенты выполняют к определенному практическому занятию, а также проходят электронное тестирование.

Неотъемлемой частью обучения постепенно становится тестирование, которое из нелюбимого занятия может перерасти в достаточно интересную работу. От выполнения тестов, подготовленных преподавателем, студенты переходят на другую степень сложности: сами пробуют создать тестовые задания четырех основных видов (закрытой и открытой формы, тесты на упорядочение и соответствие). Подобная работа помогает студентам запомнить необходимые понятия, пользоваться ими для решения этических задач. При подготовке данного вида работы студенты знают, что их наиболее удачные тестовые задания попадают в общий тестовый банк, часть которого используется преподавателем на зачете. Мотивацией к данной работе являются и дополнительные «бонусы» к зачету.

Планируя самостоятельную работу, следует принимать во внимание и формы организации учебной деятельности: фронтальную, индивидуальную, групповую, парную. Та или иная форма работы сначала предлагается преподавателем, но студенты вправе предложить свою форму.

Если при выполнении заданий репродуктивного и продуктивного характера студенты стремятся работать в группах, то при переходе на уровень творческой деятельности работа проходит индивидуально или в парах.

Б) Порядок решения задач, обсуждение ситуаций

В качестве домашнего задания студентам предлагается проанализировать газетные публикации или тексты телепрограмм

Схема анализа текстов СМИ:

1. Тематический подбор текстов. (Сиротство, здравоохранение, криминал, частная жизнь и т.д.)

2. Позиционирование издания на рынке масс-медиа.

3. Наличие у издания внутреннего кодекса этики.

4. Особенности языка и стиля.

В) Рекомендации по использованию оборудования и программного обеспечения

Часть материала предоставляется студентам в виде электронных презентаций.

Г) Описание критериально-оценочного аппарата

Оценивание выполнения самостоятельных заданий осуществляется по 3-х бальной шкале.

Д) Рекомендации по организации контроля

Задания для самостоятельной работы проверяются на занятии, в течение семестра проводятся два промежуточных теста, в конце семестра - заключительное электронное тестирование.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

А) Рекомендации по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины

Для выполнения всего объема работы необходимо распределить время на подготовку к практическим занятиям (анализ прочитанной литературы, анализ публицистических текстов), к электронным презентациям (сообщениям по выбранным темам). Материал к электронной презентации следует собирать в течение семестра.

Б) Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы, требования к представлению результатов СР, критерии оценки результатов

Первая группа заданий связана с анализом прочитанной научной литературы, список изданий прилагается к каждому занятию. При ознакомлении с научными источниками следует найти ответы на поставленные вопросы к занятию.

Вторую группу заданий составляет анализ печатных текстов по следующей схеме:

1. Тематический подбор текстов. (Сиротство, здравоохранение, криминал, частная жизнь и т.д.)

2. Позиционирование издания на рынке масс-медиа.

3. Наличие у издания внутреннего кодекса этики.

4. Особенности языка и стиля.

Анализ выполняется письменно и сдается преподавателю на проверку.

Особая группа – творческие задания. Это тестовые задания, которые предлагаются преподавателем составить к указанным темам в течение семестра. Основой для составления тестов является литература, указанная к каждой теме.

Это может быть также работа в творческих группах по подготовке электронных презентаций. Тему презентации можно выбрать их списка рефератов.

В) Рекомендации по использованию материалов УМК

В начале изучения курса необходимо ознакомиться с программой изучаемой дисциплины для получения общего представления о предмете. Подготовке к занятиям помогут сформулированные вопросы к темам, списки литературы по каждой теме.

Г) Рекомендации по работе с различными информационными источниками

С оригинальными текстами разных источников можно ознакомиться на сайтах местных библиотек (ГПНТБ, областной библиотеки, НГПУ), а также на сайте starosti.ru.

Д) Рекомендации по подготовке к зачету/экзамену

Зачет можно получить по итогам практических занятий, для чего необходимо все их посещать, готовиться к каждому занятию, выполнить промежуточные и итоговый тесты. Если есть пропуски занятий, или студент занятия посещал, но не готовился к ним, то тогда зачет сдается по вопросам, указанным в данном УМКД.

Е) Рекомендации по подготовке к лекциям/ практическим занятиям

При подготовке к практическим занятиям необходимо ответить на все поставленные вопросы, прочитать предлагаемую литературу, выполнить все задания.

Виды самостоятельной работы для студентов ОЗО

 

На самостоятельную работу отводится 60 часов. Студенты самостоятельно изучают научную литературу и выполняют задания к практическим занятиям. Занятия 1-4 проводятся в режиме аудиторного времени, 5-8 студенты готовят самостоятельно. К зачету требуется представить анализ новостных сообщений, а также самостоятельно созданные новостные тексты.

 

 

ФОНДЫ КОНТРОЛЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.