Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моральные нормы правоохранительной и юридической деятельности




Рациональный уровень морального сознания.

Моральное сознание личности проявляется не только в чувственной и рациональной форме, но и в волевой. Например, когда ученик решает задачу и делает при этом усилия, заставляет себя к определенным действиям, необходимых для нахождения решения, он проявляет волю. Г. Ващенко отмечал, что свобода является свойством, элементом единого психического процесса. Если процесс мышления в первую очередь направляется на признание объективного мира, то чувство сугубо внутренним переживанием собственного Я. Поэтому характерным признаком чувства является субъективность, а свободы — активность. Типичной формой свободы является действие. Воспринимая через мышление действие объективного мира и осознавая ее, проявляя в процессе чувства собственное отношение к ней, человек в волевом процессе действует на объективный мир, внося в него некоторые изменения.

 

Итак, моральное сознание личности — это диалектическое единство чувственного, рационального и волевого компонентов. Поэтому одна из задач воспитания будущих учителей заключается в том, чтобы находить оптимальные пути, методы, формы, средства гармоничного формирования интеллекта и культуры чувств, сильной и характера

21)Каковы основные категории этики?

В отличие от многих наук этика пользуется понятиями, которые являются

словами живого языка и чаще всего употребляются в обыденной

речи («добро» и «зло», «счастье», «долг», «справедливость» и т. д.).

В отечественной этической теории категории этики подразделяются

в соответствии со структурой морали и нравственности следующим

образом:

• категории нравственного сознания (идеи, нормы, принципы, ценности

и т. д.);

• категории нравственной практики (поступок, воздаяние и т. д.);

• категории нравственного отношения (конфликт, авторитет, репутация

и т. д.).

Специфика категорий этики заключается:

• в том, что они выражают определенное содержание нравственности,

отражая различные моральные позиции;

• в них представлена мораль как таковая.

Категории этики используются для оценки самых различных поступков.

В центре этических исследований находятся вечные проблемы

человеческого существования. Поэтому основные понятия морали

«добро», «зло», «счастье», «долг», «справедливость», «честь», «достоинство

» не претерпевают существенных изменений с течением времени.

Основными категориями этики являются: «добро», «зло», «благо»,

«справедливость», «долг», «совесть», «ответственность», «достоинство

», «честь», «смысл жизни», «счастье».

22)Добро и зло — наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие

нравственное и безнравственное. Что же они из себя

представляют?

Добро — категория этики, объединяющая все, что имеет положительное

нравственное значение, служащее отграничению нравственного

от безнравственного, противостоящее злу.

Зло — категория этики, по своему содержанию противоположная

добру, обобщенно выражающая представление о безнравственном, противоречащем

требованиям морали и заслуживающем осуждения.

Благо — все, что способствует человеческой жизни, служит удовлетворению

материальных и духовных потребностей людей, является

средством для достижения цели, при этом есть и природные блага,

и духовные (образование, познание, предметы культуры и т. д.).

Справедливость означает такое положение вещей, которое рассматривается

как должное, неотъемлемое право человека, соответствие между

деянием и воздаянием за добро и зло, правами и обязанностями,

заслугами и их признанием.

Долг — категория этики, означающая отношение личности к обществу,

другим людям, выражающаяся в нравственной обязанности по

отношению к ним в конкретных условиях.

Совесть — это категория этики, характеризующая способность человека

осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку

с точки зрения соответствия своего поведения требованиям

нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные

задачи и требовать от себя их выполнения.

Ответственность — философско-социологическое понятие. Ответственность

в этике и ответственность в праве тесно взаимосвязаны.

Достоинство — категория этики, означающая особое моральное отношение

человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества,

окружающих, основанное на признании ценности человека как

личности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.