КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тверь 2012
Юриспруденция По направлению подготовки Учебно-методический комплекс «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА» квалификация (степень) «бакалавр»
Хохлова Ю.В. Профессиональная этика. Учебно-методический комплекс. - Тверь: МГЭИ, 2012. - 20 с. Одобрено кафедрой общегуманитарных дисциплин. Протокол заседания кафедры от 21марта 2012 г. № 9. Для студентов Московского гуманитарно-экономического института, обучающихся по специальности 030501.65 Юриспруденция
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка................................... ….. ….4 Структура и содержание дисциплины........... …... 5 Тематический план......................................... ….......7 Программа курса............................................ ….... 10 Учебно-методическое и информационное обеспече ние дисциплины.............................................. …..... 13 Планы практических занятий...................................................... 15 Тестовые задания............................................................................ 21 Тематика рефератов........................................................................28 Вопросы для подготовки к зачету.............................................. 30 Словарь (глоссарий) терминов.....................................................32
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место дисциплины в структуре ООП. Данный курс является дисциплиной первого цикла учебного плана по направлению подготовки «Юриспруденция» и преподается студентам во 2-м семестре в объеме 2-х зачетных единиц (72 часа). Освоение профессиональной этики основывается на знаниях, приобретенных при изучении теории государства и права, истории государства и права, философии, логики, психологии, педагогики и др. Цель освоения дисциплины - формирование у студентов целостной системы знаний об общих закономерностях этической науки, правовой и психологической культуры, глубокого уважения к закону и бережного отношения к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высокого нравственного сознания, чувства долга, ответственности за судьбы людей и порученное дело, необходимой воли и настойчивости в исполнении принятых правовых решений, чувства нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности. Основные задачи курса: познакомить студентов с основными положениями этической теории; изучить международные и российские правовые акты, являющиеся источниками как служебного, так и морального долженствования в сфере деятельности сотрудников правоохранительных органов; воспитать у студентов важнейшие нравственные качества, необходимые в данной профессии, такие, как гуманизм, справедливость, высокая гражданская ответственность, чувство долга, честь, верность слову и др.; сформировать у студентов потребность систематического нравственного самовоспитания и способность к предупреждению негативных явлений в правоохранительной практике. Программа курса состоит из 3-х разделов, включает 9 тем и не предусматривает написание курсовой работы. В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий. В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: объект и предмет профессиональной этики; основные категории: этики; понятие и особенности юридической этики; предмет судебной этики; этические начала в деятельности следователя, государственного обвинителя, адвоката; профессионально-нравственные категории служебного коллектива. На практических занятиях продолжается углубленное теоретическое изучение наиболее важных разделов и тем, таких, как: значение профессиональной этики для современного юриста; деловое общение; служебный этикет и культура поведения; проверяются знания студентов с целью стимулирования сознательного и активного изучения программного материала. Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы. Таких, как: история возникновения и развития этической мысли; особенности деонтологического кодекса; проблема преюдиций с этической точки зрения; создание нормальной процессуальной обстановки, атмосферы доверия к следователю, этические вопросы обвинительной речи прокурора; участие адвоката в судебном следствии; методика ведения переговоров; деловое общение в экстремальных условиях; ораторское искусство юриста. Формой итогового контроля знаний студентов является зачет. Зачет по дисциплине входит в общую трудоёмкость дисциплины в зачетных единицах. Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Юриспруденция», должны: знать основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль вжизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции; уметь оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; владеть навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета. Процесс изучения дисциплины «Профессиональная этика» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Юриспруденция» следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций (согласно ФГОС ВПО): осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6); стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). Изучение данной дисциплины предусмотрено ФГОС ВПО (2010).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Одна зачётная единица равна 36 часам. Объем дисциплины и виды учебной работы
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |