КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели оценки профессиональной пригодности специалистов
Задача определения профессиональной пригодности специалистов более сложна и требует более внимательного подхода. Для правильной оценки профпригодности, например, летчиков необходимо получить и проанализировать такие вопросы, как классность (когда и какой класс получил, его ежегодное подтверждение и при переучивании), освоенные типы самолетов, налет по годам и типам самолетов, продвижение по «служебной лестнице», ошибочные действия и предпосылки, характеристики командования (независимые характеристики, оценка по 9-балльной шкале) и др. Кроме изучения документов, характеризующих профессиональную подготовку летчиков по указанным выше критериям, с командирами проводится краткая целенаправленная беседа анкетного характера: 1) испытывал ли он затруднения при вводе летчика в строй в части после окончания училища (по сравнению с другими молодыми летчиками)? 2) к какой группе летчик относится: лучше всех; входит в число лучших; на уровне обычных летчиков; несколько слабее других; самый слабый? 3) какое место летчик занимает отдельно по летным способностям и деловым и психолого-педагогическим качествам? 4) какой должности по своим летным и деловым качествам будет соответствовать данный летчик через 10–15 лет? После ответа на вопросы (в анкету могут быть включены и другие вопросы) командирам предлагается оценить профессиональную деятельность летчика в соответствии с 9-балльной шкалой оценок (приводится ниже). Каждый из них должен оценить летчиков по данной шкале конкретным баллом. При этом необходимо соблюдать условие, чтобы каждый командир давал оценку самостоятельно, не зная оценок других. Разъясняя командирам цель сбора этих сведений и их неофициальный характер, следует подчеркнуть, что эти критерии будут использованы исключительно в научных исследованиях. Строгое соблюдение этих условий, а также необычность системы оценок позволяют получить достоверную информацию. 9-балльная шкала оценок профессиональной деятельности летчика Отличный летчик 9. Блестящие летные способности. Выдающийся воздушный ас, непобедимый в бою. Лучший летчик части или даже соединения. 8. Очень высокие летные способности. Талантливый летчик, намного выделяющийся среди остальных, даже более опытных. Один из лучших летчиков части. 7. Высокие летные способности. Отличный летчик, быстрее своих товарищей по возрасту (летному стажу) овладевающий летным мастерством. Один из лучших летчиков части. Хороший летчик 6. Хорошие летные способности. Перспективный летчик, среди таких же, как он, по возрасту Является одним из лучших по технике пилотирования. 5. Хорошие летные способности. Обычный хороший летчик, ничем особенно не выделяющийся. По технике пилотирования средний среди летчиков того же возраста. 4. Средние летные способности. В обычных условиях хороший летчик, однако перерывы в полетах, усложнение обстановки снижают его работоспособность заметнее, чем у других. Средний летчик 3. Средние летные способности. Неплохой летчик, однако профессиональные навыки недостаточно прочны. Требует больше внимания, чем большинство летчиков того же возраста. 2. Летные способности ниже средних. Овладевает летной профессией медленнее, чем другие летчики. Слабый (неперспективный) летчик 1. Недостаточные летные способности. В полетах допускает много ошибок. Было бы лучше, если бы он не поступал в летное училище, а избрал другую профессию.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |