Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чет-нечет




Крючки

Взрослый договаривается с ребенком или группой детей о тех позициях пальцев, которые будут использоваться в сегодняшней игре. Можно предложить самые разные варианты.

Крючки. Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом.

Цепочка. Сцепляются колечки, образованные сомкнутыми большими пальцами и мизинцами правой и левой рук.

Слоник. Правая рука встает на выпрямленную левую указательный и безымянный пальцы - передние ноги слона, большой и мизинец – задние ноги, вытянутый средний палец – хобот.

Тяни-толкай. Руки, направленные тыльными сторонами друг к дружке, сплетаются так, чтобы средний и безымянный пальцы нижней руки были направлены вверх, а те же пальцы верхней руки – вниз.

Мячик. Округленные ладони накладываются одна на другую.

Ломик. Руки направлены вверх. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням. Основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются. Мизинец правой руки встает вертикально – «труба».

Цветок. Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в сторону и даже прогнуты – «лепестки».

Ребенку 4 – 5 лет, для начала достаточно четырех позиций пальцев, шестилетнему – пяти-шести.

Сначаларебенок вслед за взрослым несколько раз повторяет позиции пальцев, чтобы запомнить их. Затем следует условие:

«Вместо цепочки делаем крючки.

Вместо крючков – цепочки.

Остальные – так, как есть».

Игра начинается медленно, затем ее темп увеличивается. Если ребенок после нескольких повторений не сбился, следует замена условия на новое, более сложное.

Например:

«Вместо слоника – домик,

вместо домика – мячик,

вместо мячика – слоник,

а на цветок – запрет»,

то есть одну из пальцевых позиций повторять не нужно.

Детям 4 – 5 лет при определенной тренировке доступна «пятишаговая» перемена; будущие первоклассники справляются с семью переменами и сами предлагают новые пальцевые фигурки и новые забавные задания, к примеру:

«Вместо домика – замри!»

Успевай-ка

Ребенок и взрослый (или двое детей) садятся друг напротив друга за стол. Руки играющих, сжаты в кулаки. Тот, кто начинает игру, внезапно раскрывает кулак или оба кулака и выбрасывает любое число пальцев (от одного до десяти), затем быстро ударяет тыльными сторонами ладоней по столу.

Партнер одновременно с ударом первого игрока по столу должен выставить столько же пальцев. Если он запоздал или ошибся в числе – теряет очко. Затем пальцы выбрасывает второй игрок. Играют до 10 потерянных очков. Игра замечательно развивает наблюдательность и скорость реакции.

Руки ребенка подняты, большие пальцы поджаты к ладони, остальные – выпрямлены. Ладони приближены друг к другу, восемь пальцев представляют собой единый числовой ряд.

По команде взрослого «Чет!» ребенок поочередно сгибает все четные пальцы – безымянный и указательный левой руки, средний и мизинец правой. Остальные пальцы остаются выпрямленными.

По команде «Нечет!» сгибаются все нечетные пальцы – мизинец и средний, левой руки, указательный и безымянный правой.

Игра развивает четкую, осознанную координацию движений и поначалу очень сложна для ребенка: сгибаются совсем не те пальцы, что нужно. Чтобы правильно вы полнить комплекс движений, ему требуется помощь взрослого: придержите те пальцы ребенка, что должны оставаться выпрямленными.

Когда стереотип движения освоен, игра может стать групповой. При помощи считалки выбирается водящий, он и командует «Чет-нечет!» ~. Ошибавшиеся, по очереди выходят из игры, пока наедине с водящим не остается победитель.

В настоящее время игротека включает более 70 игр, обращенных к детям самого разного возраста. Программа «Пальчиковый игротренинг» в течение последних двух лет применяется на практике в нескольких детских садах и школах Санкт-Петербурга. Педагоги дошкольных образовательных учреждений строят комплексные занятия, включающие гимнастику, собственно игры и «прикладной» блок – оригами, пальчиковый театр, театр перчаточных кукол, театр теней. Учителя начальных классов используют игры на уроках русского языка, чтения, математики, отмечая, что их применение не только позволяет улучшить почерк, но и повышает работоспособность детей, облегчает усвоение ими нового материала. Тем самым еще раз подтверждаются слова М. М. Кольцовой: «Неспецифическое тонизирующее действие тонких движений на функциональное состояние мозга представляет исключительный интерес как в теоретическом, так и в практическом смысле и требует дальнейшего изучения».


Пальчиковые игры: Игры с пальцами


http://www.bibicall.ru/

Всего-навсего разрисовать кончики пальцев и надеть на них маленькие колпачки - и начались веселые игры с пальцами!

Однажды среди зимы мы застряли в пробке на шоссе. Ожидание длилось бесконечно. На заднем сиденье были Аня и Оля, двух и трех лет. Терпение у них быстро кончилось, и они начали реветь. Их игрушки, конечно же, остались дома. Отец, сидя за рулем, нервничал все больше и больше и в конце концов накричал на девочек. Неожиданно мне в голову пришла спасительная мысль: я объявила, что сейчас будет представление кукольного театра. Все удивились: откуда же здесь, в машине, было взяться куклам? А я придумала одну из самых лучших игр с пальцами, какие только знаю. Дети перестали плакать и смотрели с восторгом.

Игры с пальцами - это театр актеров, которые всегда с нами. А чтобы нарисовать на кончиках пальцев веселые лица и придать им выразительность, достаточно фломастера. Уж его-то раздобыть нетрудно. Всем вам знакомы ситуации, когда нужно отвлечь детей, помочь им скоротать ожидание или остановить крик. Очень важно заранее знать, какую пьесу можно разыграть с помощью собственных пальцев. Тогда останется только хорошо владеть текстом и ловко двигать пальцами. Но это не так уж и сложно. Если вы отрепетируете и то и другое так же серьезно, как это делают знаменитые актеры, то при первой же возможности сможете порадоваться впечатлению, которое произведет на детей ваш театр пальцев, и порадоваться гораздо больше, чем актеры радуются аплодисментам, которые им достаются от публики.

В играх с пальцами звучание вашего голоса и громкость произносимого текста (например, шепот или громкая возбужденная речь), а также движения отдельных пальцев и всей руки должны придавать выразительность рифмам, если текст в стихах. Лица, нарисованные на кончиках пальцев, должны быть по возможности разными. Все выйдет ярче и веселее, если у вас под рукой окажутся фломастеры разных цветов. Но и шариковой ручки достаточно. Маленькие шапки-наперстки из бумаги или ткани усилят выразительность представления. С помощью иголки и нитки, клея и маникюрных ножниц можно сделать даже маленьких куколок на пальцы. Воспользуйтесь цветной бумагой, ситцевыми лоскутками. Такие куколки для пальцев - отличный подарок ребенку и в день рождения, и к Новому году, и к Рождеству.

C их помощью можно развлечь ребенка, если приходится, к примеру, долго сидеть в очереди к врачу. Если у каждого из детей есть своя собственная куколка на палец, общие игры доставят им еще больше удовольствия. Маленьких кукол-исполнителей хорошо хранить в ярко раскрашенной или оклеенной цветной бумагой коробке. Тогда они будут всегда наготове, а дети смогут поиграть в них сами, выдумывая новыe истории. Вот несколько примеров пьесок для театра пальцев, пользующихся у маленьких детей особой популярностью. Тексты можно произносить или петь, сопровождая их движениями рук и пальцев.

Игры с пальцами помогают активизировать чувственное восприятие малыша и одновременно создают между ним и вами близость и доверие. Детям трудно самим сделать кукол для пальцев. Их тонкая моторика развита еще не настолько, чтобы они смогли вырезать маникюрными ножницами крошечые глаза, клюв или же другие детали. что придется взрослым взять эту работу на себя.

Игры с пальцами
Погода Холодно. Осень. Пальцы мои Дружно ругают холодные дни. Пальчик-одуванчик (мизинчик) жалуется: Ой-ой-ой! Холод-то какой! Указательный палец шепчет едва слышно: Эх-эх-эх! А вдруг пойдет снег? Средний палец ворчит: Ох-ох-ох! От ветра я оглох! Безымянный палец кричит: Ай-ай-ай! Солнце, вылезай! Здоровяк большой палец восклицает: Ах-ах-ах! Жаль, я не в сапогах! Ух-ух-ух! Дайте мне кожух! Мой домик Пусть мой домик кос и крив, Посмотри, как он красив! Видишь - из окошка Выглянула кошка! (Дети смотрят на "домик" со всех сторон с одобрением.) Ветер воет: "У-у-у! В клочья домик разорву!" (Дети сильно дуют на "домик".) Но он крепкий, домик мой, Хоть косой он и кривой! (Дети ладошками как бы пытаются сдавить "домик", но он не поддается.) Пусть неделю ветер воет - Домик мой меня укроет! (Дети делают ладошками крышу над головой.)
"Угадай-ка на пальцах." Руками и пальцами вы что-нибудь изображаете, а дети угадывают, что это. (Например, крокодил или ножницы.) Кто угадал, может сам загадать загадку.

 

 

Твои пальчики. Этот пальчик - самый большой. Самый веселый, самый смешной! (Показываете ребенку большой палец.) Этот пальчик - указательный. Он солидный и внимательный. (Указываете на что-нибудь указательным пальцем.) Этот пальчик средний, Ни первый, ни последний. (Отгибаете средний палец.) Этот пальчик - безымянный, Он не любит каши манной. (Согните безымянный палец, как будто он не хочет каши.) Самый маленький - мизинчик, Любит бегать в магазинчик! (Оттопырьте мизинец, будто он хочет убежать от остальных пальцев.) Десять пальцев. Десять тонких пальцев ходили по грибы. Один под елкою заснул, и их осталось девять. Девять тонких пальцев Ходили по грибы. Один под елкою заснул, И их осталось восемь. Восемь тонких пальцев Ходили по грибы. Один под елкою заснул, И их осталось семь. Семь тонких пальцев Ходили по грибы. Один под елкою заснул, И их осталось шесть. Шесть тонких пальцев Ходили по грибы. Один под елкою заснул, И их осталось пять. Пять тонких пальцев Ходили по грибы. Один под елкою заснул, И их осталось четыре. Четыре тонких пальцев Ходили по грибы. Один под елкою заснул, И их осталось три.

Советы родителям. Во время таких игр с пальцами интонация и ритм произнесен-ного текста гораздо важнее любых движений пальцев.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.