Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кукольный театр




 

Понадобятся:
ткань или бумага разных цветов
иголка и нитки
ножницы клей
зеленый чулок
черная пуговица

1. Сначала сделайте для вашего кукольного театра кукол на пальцы: Петрушку, Клоуна, Ведьму и Крокодила. Для трех первых кукол - Петрушки, Клоуна и Ведьмы - выкройте из плотной ткани по две одинаковые детали. Их размер должен соответствовать толщине вашего пальца. Не забудьте припуск на швы! Сложите обе детали лицевой стороной, сшейте их вместе и выверните.

2. Лицо (если оно по цвету должно отличаться от всего остального), глаза, нос и рот вырежьте из плотной ткани или бумаги и наклейте на нужное место. В крайнем случае детали лица можно и нарисовать на ткани толстыми фломастерами-маркерами.

3. В завершение вырежьте из ткани кружок диаметром около 10 см и разрежьте его на четыре равные части. Из них сшейте маленькие платочки или шапочки. Закрепить их можно с помощью иголки и нитки или наклеить.

4. Крокодил получается из кисти руки. Лучше всего натянуть на руку зеленый чулок и пришить вместо глаза пуговицу.

Я - Петрушка!

(Пошевелите пальцем, на который надет Петрушка.)
Дамы и господа! Привет!
Дайте-ка мне ответ:
"Зачем вы пришли сюда?
Меня вы любите? Да?"
(Дождитесь ответа детей.)
Тогда я Колю приведу.
(Коля - средний палец.)
Мы с Колей едва не попали в беду!
(Оба пальца как бы дрожат.)
Ой, посмотрите, беда, беда!
Злющая Ведьма идет сюда!
(Ведьма - это мизинец.)
Слышите, что она говорит?
Будто в лягушку меня превратит.
(Ведьма грозит Петрушке,
а он грозит ей в ответ.)
Не боюсь тебя, Ведьма, стой!
Петрушка прогонит тебя домой!
(Петрушка толкает Ведьму.)

А это ползет Крокодил ужасный,
С пастью громадной - он очень опасный.
(Пасть Крокодила - раздвинутые
пальцы второй руки.)
В траве незаметно засел Крокодил.
(Рука не шевелится.)
Ой, он Петрушку почти проглотил!
Но храбрый Петрушка разжал ему пасть...
(Пасть крокодила широко раскрывается.)
Не суждено Петрушке пропасть!
(Выходит Петрушка, освободившийся от Крокодила.)
Плохо пришлось потом Крокодилу.
Еле уполз к Нилу.
(Крокодил исчезает.)
Счастливый Петрушка с нами остался,
А потом вдруг жениться собрался.
(Петрушка убегает и по пути кричит:)
Эй, дорогие зрители!
Развлечься вы не хотите ли?
Тогда скорей собирайтесь,
На свадьбу ко мне отправляйтесь!

Гроза Закапали капли (постучать двумя пальцами каждой руки по столу), идет дождь (постучать четырьмя пальцами). Он льет как из ведра! (Стучите сильнее.) Пошел град (косточками пальцев выбивайте дробь), сверкает молния (шипящий звук, нарисуйте пальцем в воздухе молнию), гремит гром! (Барабаньте кулаками или хлопайте в ладоши.) Все быстро убегают домой. (Прячьте руки за спину.) А утром снова ярко светит солнце! (Опишите обеими руками большой круг.) Пропавшие руки Дети поют на произвольный мотив: У меня пропали руки. (Руки за спиной.) Где вы, рученьки мои? Раз, два, три, четыре, пять - Покажитесь мне опять. (Показывают руки.) Песенку можно изменять, вставляя вместо рук, например, глаза, уши, нос и т. д. Дети закрывают рукой то, что было названо, и убирают руку после последней строчки.

 

Динь-динь-бом! Динь-динь-бом! (Дети поворачивают руки ладонями то вверх, то вниз.) Ходит кошка с бубенцом! (Те же движения ладонями.) Мыши сразу услыхали. Динь-бом, динь-бом! Быстро в норку побежали. (Кончики пальцев быстро бегут по столу.) Динь-бом, динь-бом! Затворили крепко дверь. (Дети прячут руки под стол.) Динь-бом, динь-бом! Не поймаешь их теперь! Динь-бом, динь-бом! (Дети показывают то кулак, то ладонь.) Куба - куба! Покажите ваши пальцы - куба-куба! Каждым пальцем - тук-тук-тук! (Дети показывают все пальцы по очереди и стучат ими по столу.) Покажите ваши руки - куба-куба! Всей ладошкой - хлоп-хлоп-хлоп! Покажите ваши ноги - куба-куба! Каждой ножкой - топ-топ-топ!
Веселый гном Жил да был веселый гном (дети поднимают руки над головой, изображая колпачок) С круглыми ушами. (Описывают руками большие круги вокруг ушей.) Он на сахарной горе (локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, что образуется треугольник) Спал под воротами. (Пальцы изображают ворота.) Вдруг, откуда ни возьмись, Великан явился. (Руки высоко подняты над головой.) Слопать гору он хотел (подносят руки ко рту), Только подавился! (Дети давятся от смеха.) Ну а что ж веселый гном? Так и спит глубоким сном! (Дети изображают спящего гнома.) Заяц и качан капусты Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы - уши), Вышел на поляну. По опушке к лесу шел И большой кочан нашел. (Кулак другой руки изображает кочан капусты.) Стал зайчишка с хрустом Грызть кочан капусты: Хруст-хруст, хруст-хруст... (Заяц грызет кулак и причмокивает.) Съел, свалился под куст И уснул. Проснулся,... Сладко потянулся. (Растопыривает все пальцы.) А домой добрался - Долго отдувался! (Показывает, как заяц движется по столу.)
Кошка и горшок с маслом В кухне нашей под столом Стоит крынка с молоком. (Дети складывают из большого и всех остальных пальцев руки кружочек.) К крынке кошка подошла (показывают указательным и сред- ним пальцами - это ноги кошки, - как она идет), Сверху сливки попила. Глубже сунулась в горшок: - Молочка напьюсь я впрок! (Средний палец - это голова кошки - засунуть в кружок.) Что случилось? Ой-ой-ой! Кошка крутит головой. Налакалась молочка - Не уйти ей без горшка! (Хлюпающие звуки. Дети пытаются вытянут средний палец из кружка.) С головы горшок не слез. С ним и убежала в лес! (Топоча пальцами обеих рук по сто- лу, показывают, как кошка убегает.) Мышиная семья Это папа-мышь. (Дети показывают большой палец.) Он красивый, Как все мышки: У него мягкая шкурка (дети гладят одной рукой кисть другой руки), У него большие уши (дети пальцем рисуют в воздухе уши), У него острый носок (дети складывают кончики пальцев вместе и приставляют их к носу), А хвост во-о-о-от такой! (Дети показывают руками отрезок примерно в 30 сантиметров.) Дальше все повторяется для мамы-мыши - это указательный палец, для брата-мыши - это средний палец и для сестры-мыши - это безымянный палец. А это мышка-малышка. (Дети показывают мизинец.) Она совсем не похожа на других мышей! (Дети качают головой.) Шерстка у нее гладкая, ушки маленькие, носик остренький, а хвост во-о-от такой! (Дети показывают руками все, как и прежде, только меньших размеров, и хвост примерно в 7 сантиметров.)

Песенка о левой и правой руке
(Дети хлопают в ладоши и поют песенку на произвольный мотив)

Смотрите-ка, вот две руки: Правая и левая! Ла-ла, ла-ла, ла-ла! Они В ладоши Могут бить - Правая и левая. Ла-ла, ла-ла, ла-ла. (Дети хлопают в ладоши.) Они Мне Могут нос зажать - И правая, и левая. Ла-ла, ла-ла, ла-ла. (Дети зажимают себе нос.) Ладошкой могут рот прикрыть - И правая, и левая. Ла-ла, ла-ла, ла-ла. (Дети прикрывают рот по очереди правой и левой ладошкой.) Дорогу могут показать - И правая, и левая. ла-ла, ла-ла, ла-ла. (Дети показывают дорогу то правой, то левой рукой.) В носу умеют ковырять - И правая, и левая. Ла-ла, ла-ла, ла-ла. (Дети ковыряют в носу по очереди правой и левой рукой.) Я если кто-то завопит - И правая, и левая Помогут уши Мне заткнуть. Ла-ла, ла-ла, ла-ла. С руками я всегда дружу - И с правою, и с левою. Могу я друга подразнить - И правою, и левою. Ла-ла, ла-ла, ла-ла. Покажут нас ему порой И правая, и левая! И ушки. Где? Над головой! И правая, и левая! Ла-ла, ла-ла, ла-ла. Но Могут ласковыми быть И правая, и левая. Обнимут вас, ко Мне прижмут И правая, и левая! Ла-ла, ла-ла, ла-ла. После каждого куплета дети показывают, что могут сделать их правые и левые руки.)

 

Улитка Правая рука изображает улитку: указательный и средний палец - это рожки, сначала они высунуты. Левая рука, сжатая в кулак, изображает домик улитки. В саду, за старою калиткой Ползет по камешку улитка, Улитка выпустила рожки И смотрит, будто из окошка... Но вдруг увидела Меня И спряталась, как от огня, В ракушку - домик завитой, Я я пошел к се6е домой. Самолет Правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец оттопырены - это крылья. Летит самолет Летит самолет Высоко-высоко! Ему на посадку, Зайти нелегко. Летгик за кругом, Делает круг... Ему самолет И товарищ, и друг. На взлетную полосу Сел самолет, Вперед пробежал - И закончен полет. Двери открылись, Под трапом земля, И пассажиров Встречают друзья.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.