КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление карьерой
Процесс управления карьерой является двусторонним. Объектом управления является повышение ценности человеческого капитала работника (Чел. Кап. – это знания, способности и навыки человека, которые могут стать источником дохода как для него самого, так и для организации) В ситуации, когда субъектом является работник – говорят об управлении личной карьерой. Если субъектом управления является работодатель, то речь идет об управлении деловой карьерой. Понятие «Управление карьерой» включает два этих процесса.
Управление деловой карьерой заключается в том, что с момента принятия работника на предприятие и до предполагаемого его увольнения с работы необходимо организовывать его планомерное горизонтальное и вертикальное передвижение по должностям и рабочим местам.
Основными задачами управления карьерой являются:
- обеспечение взаимодействия и профессиональной и внутриорганизационной карьер - достижение взаимосвязи целей организации и отдельного работника - обеспечение направленности управления карьерой на конкретного сотрудника с целью учета его потребностей и ситуаций - обеспечение открытости процесса управления карьерой - устранение «карьерных тупиков», в которых практически нет возможностей для развития сотрудников - изучение карьерного потенциала сотрудников - обеспечение обоснованной оценки карьерного потенциала работников с целью сокращения нереалистичных ожиданий - определение путей служебного роста, использование которых удовлетворит количественную и качественную потребность в персонале в нужный момент времени и в нужном месте - повышение качества планирования карьеры Планирование карьеры состоит в определении целей развития карьеры и путей, ведущих к их достижению.
При этом пути реализации целей карьеры – это последовательность должностей, на которых необходимо проработать, прежде чем занять целевую должность, а также набор средств, необходимых для приобретения требуемой квалификации (обучение, стажировки…)
Основой планирования карьеры является карьерограмма. Это документ, содержащий формализированное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте.
Карьерограмма состоит из двух частей. Первая содержит перечень должностей, выстроенных в последовательную цепочку по восходящей линии, которые работник может занимать в течение всего своего карьерного пути с указанием сроков занятия должностей в годах.
Вторая включает характеристику видов обучения, которые необходимо пройти работнику на карьерном пути с указанием периодов прохождения обучения.
Принципы управления карьерой сотрудника при его первом назначении:
1. Избежание удара действительности. Для работника – это период в течение которого он должен развить в себе чувство уверенности, научиться уживаться с руководителем, брать ответственность и понять свои способности, потребности в отношении карьеры. Для многих, получивших первую работу, это катастрофический период конфронтации их ожиданий и действительности. («Шок от реальности») 2. Обеспечение интересного первого задания. В одном из исследований молодых менеджеров AT&T было выявлено, что чем больше ответственных заданий у работника было в первый год работы в компании, тем более эффективно он работает в последующие годы. 3. Обеспечение нанимаемых достоверным описанием работы (как средство смягчения удара от столкновения с действительностью) 4. Обеспечение новичка квалифицированным и требовательным руководителем. Чем больше доверие и ожидания по отношению к работнику, тем он лучше исполняет свои обязанности 5. Периодическая смена деятельности (ротация) – позволяет работнику оценить свои способности и предпочтения 6. Карьерно-ориентированная оценка 7. Поощрение планирования карьеры
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |