КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика оценки эмоционально-волевых качеств
III. Психодиагностические методики II. Локус контроля I. Понятие воли в психологии Тема 2. Диагностика воли. 1. Воля – это способность человека сознательно управлять своим поведением, мобилизовывать свои силы на достижение поставленной цели.
а) Основные функции воли · активизирующая · тормозящая
Активизирующая функция выступает на первый план, если есть дефицит побуждения (например, не хочется приниматься за написание курсовой работы). Тормозящая функция осуществляется при дефиците торможения, т.е. когда трудно закончить увлекательное занятие (например, завершить компьютерную игру).
б) Формы проявления воли: · волевые действия · выбор мотива и цели · регуляция психических процессов, состояний и действий · волевые качества личности
Американский психолог Джулиан Роттер ввел термин «локус контроля». По его мнению, люди различаются между собой тем, где они локализуют контроль над значимыми для себя событиями. Существует два крайних типа такой локализации (локуса контроля): интернальный и экстернальный. При интернальном локусе контроля человек считает, что происходящие с ним события, прежде всего, зависят от его личностных качеств и являются закономерным результатом его собственной деятельности. При экстернальном локусе контроля человек убежден, что его успехи или неудачи являются результатом случайности, везения (невезения), давления окружающих людей. Интерналы проявляют большую ответственность и социальную активность, более последовательны в своем поведении. Их временная перспектива охватывает значительно более широкую сферу как в будущем, так и в прошлом и насыщена большим количеством событий. Интерналы более способны отсрочить легкодоступные сиюминутные цели ради достижения отдаленной, но более значимой цели. Интерналы проявляют большую когнитивную активность. Их общая удовлетворенность трудом выше, чем у экстерналов.
1. Как долго вы переживаете случившийся конфликт? а) очень долго; б) по-разному; в) быстро забываю. 2. Становится ли вам страшно во время сильной грозы? а) всегда; б) не знаю; в) иногда; г) никогда. З. Часто ли вы вздрагиваете при неожиданных и резких сигналах а) очень часто; б) часто; в) редко; г) очень редко. 4. Всегда ли вы умеете подчинить себя достижению намеченной цели, проявляете настойчивость и упорство? а) очень редко; б) редко; в) часто; г) очень часто. 5. Всегда ли вам удается сохранять спокойствие и правильно действовать в острых и неожиданных ситуациях? а) нет; б) очень редко; в) редко; г) всегда. 6. Часто ли бывает так, что вы действуете сразу без колебаний а) никогда не действую так; б) прежде чем действовать подумаю; в) чаще всего действую без колебаний; г) всегда действую без колебаний. - 7. Наблюдаете ли вы у себя повышенное настроение? а) нет; б) иногда; в) часто; г) очень часто. 8. Проявляете ли вы осторожность и предусмотрительность в незнакомой обстановке? а) всегда; б) часто; в) иногда; г) никогда. 9. Легко ли вы ориентируетесь в опасных и напряженных условиях? а) с трудом; б) бывает трудно; в) легко; г) очень легко. 10. Всегда ли вы готовы длительное время подвергать свою 1 жизнь опасностями лишениям? а) нет; б) никогда; в) почти всегда; г) всегда.
Шкала бальной оценки психологических качеств
Уровень развития психологических качеств оценивается следующим образом 56 — отлично развито качество, 46-— хорошо развито качество, 36 — удовлетворительно развито качество 26 — плохо развито качество, 16 — очень плохо развито качество.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |