Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие № I. МБД стафилококковой, стрептококковой, синегнойной инфекции




Общие указания

Упражнения, приводимые в этой главе, требуют соответственных внутренних условий и определенного душевного состояния. Люди, несерьезные по натуре, не обладающие чувством духовности и благоговения, лучше пускай оставят эти упражнения и не пробуют их, так как никаких результатов они не получат.

Бессознательное и небрежное обращение с идеями высшего порядка не только никогда не приносит пользы, но оно легко может принести очень много вреда. Эти упражнения предназначены для тех людей, которые вполне понимают их. Другие же не почувствуют к ним влечения.

Во время медитации заставляйте ум сосредоточиться на идеях, указанных в упражнениях, до тех пор, пока эти идеи не начнут проясняться перед умом, и пока вы не схватите их как бы в совершенно новом свете. Ум постепенно будет делаться все более пассивным и спокойным, а ментальный образ будет становиться всё более ярким и отчетливым. Но не отдавайтесь этим упражнениям слишком часто и не допускайте, чтобы светлое настроение, остающееся от этих упражнений, заставляло вас с нетерпением и отвращением смотреть на ежедневную жизнь. Последняя тоже полезна и необходима для нас, и мы не должны отказываться от заключенных в ней уроков, как бы неприятны они не казались нам. Пускай радость раскрывающегося сознания возвышает вас и поддерживает перед лицом всех испытаний жизни, но ни в каком случай из неё не должны получаться неудовольствие и отвращение к жизни. Всё хорошо, и всё имеет свое место. Люди, начавшие с этих упражнений, в свое время будут знать больше. И будьте уверены, что когда придет время, вы увидите, что искали не напрасно. Начните работать со смелостью и с довольством, обратив свое лицо к востоку, где восходит солнце.

———————————

 

План занятия:

1. Микробиологическая диагностика инфекционных заболеваний - разбор основных методов исследования, их целей (бактериологического, микроскопического, серологического, биологического, аллергического, экспресс-методов).

2. Типовой план разбора материала по бактериальным инфекциям.

3. Этиология раневых, гнойно-воспалительных, гнойно-септических инфекций.

4. Изучение дифференциальных признаков возбудителей раневых и гнойно-воспалительных инфекций - самостоятельная работа студентов:

а) морфологических (микроскопия готовых мазков из чистой культуры стафилококков, стрептококков, синегнойной палочки и изучение таблиц, фотографий, слайдов)

б) культуральных

в) биохимических по демонстрациям

г) патогенных

д) чувствительности к антибиотикам.

5. МБД стафилококковой инфекции - самостоятельная работа студентов;

а) бактериоскопический метод (исследование гноя)

б) бактериологический метод (составление схемы выделения и
идентификации чистой культуры возбудителя)

6. МБД гнойно-септических инфекций стрептококковой этиологии - самостоятельная работа студентов:

бактериологический метод (составление схемы выделения и идентификации чистой культуры возбудителя).

7. МБД синегнойной инфекции: составление схемы выделения и идентификации чистой культуры возбудителя.

8. Биопрепараты, примеряемые для диагностики, специфической профилактики и лечения стафилококковой, стрептококковой, синегнойной инфекции.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

Типовой план разбора материала по бактериальным инфекциям. Принципы и методы микробиологической диагностики инфекционных заболеваний, выбор метода диагностики и забор материала для исследования.

Этиологическая структура гнойно-воспалительных, гнойно-септических, раневых инфекций; роль аэробов, факультативных и облигатных анаэробов.

Дифференциальные признаки и особенности биологических свойств стафилококков, стрептококков, синегнойной палочки (таксономическое положение, морфология, культуральные свойства, ферментативная активность, тип дыхания, факторы патогенности).

Лабораторная диагностика раневых, гнойно-воспалительных, гнойно-септических инфекций. Особенности лабораторной диагностики локальных и генерализованных форм инфекций. Схемы выделения и идентификации стафилококков, стрептококков, синегнойной палочки.

Специфическая профилактика и лечение раневых и гнойных инфекций.

 

Следует обратить внимание студентов, что в связи с широким распространением возбудителей раневых, гнойно-воспалительных, гнойно-септических инфекций - условно-патогенных микроорганизмов, возрастает удельный вес оппортунистических инфекций. Оппортунистические инфекции развиваются у больных с поврежденными защитными механизмами. Их возбудителями служат инфекционные агенты, которые обычно не вызывают заболевания у здоровых людей. Причиной многих оппортунистических инфекций являются микроорганизмы, входящие в состав собственной флоры больного, причем эти оппортунистические инфекции часто неизбежны, так как их развитие связано с дефектами слизистых оболочек или других защитных механизмов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.