Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации для преподавателей. Занятия начинают с инструктажа по технике безопасности и требований кафедры к студентам, назначения дежурных




Занятия начинают с ИНСТРУКТАЖА по ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ и ТРЕБОВАНИЙ КАФЕДРЫ к студентам, назначения дежурных.

Преподаватель знакомит студентов с типовым планом разбора материала по частной бактериологии, разбирает общие принципы микробиологической диагностики, цели и сущность микробиологических методов исследования.

Далее следует остановиться на этиологии раневых, гнойно-воспалительных, гнойно-септических инфекций, обратив внимание студентов на многообразие возбудителей и преобладании микробных ассоциаций. Разбирается роль аэробов, факультативных и облигатных анаэробов. Подробно свойства облигатных анаэробов разбираются на следующем занятии.

После перерыва студенты приступают к самостоятельной работе.

Следует обратить внимание студентов, что при проведении микробиологической диагностики гнойно-воспалительных и гнойно-септических инфекций выбор материала для исследования определяется характером поражений и формой инфекции (генерализованная, локальная). Как правило, материалом для исследования служит гной, содержимое карбункулов, очечная жидкость (локальная форма), кровь, моча (генерализованная форма). Для выделения всех возможных возбудителей необходимо создать нужные условия, подобрать соответствующие накопительные среды, элективные среды.

Исследование начинают с микроскопического метода, который позволяет распознать смешанную инфекцию, сформулировать предварительное заключение. Однако этот метод имеет лишь ориентировочное значение, т.к. не позволяет идентифицировать возбудителей.

Бактериологическое исследование материалов, в норме стерильных, например, кровь, начинается с посева на среду обогащения.

Следует обратить внимание студентов на этапы бактериологического метода и цель каждого этапа на примере исследования гноя при стафилококковой инфекции.

 

В конце занятия студенты приводят в порядок рабочие места и проводят влажную уборку помещения.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ.

1. Заполнить таблицу «Этиологическая структура раневых, гнойно-воспалительных и гнойно-септических инфекций»:

В таблице указать таксономическое положение возбудителей (сем., род, вид).

 

2. Промикроскопировать и зарисовать микроскопические картины мазков из чистых культур стафилококков, стрептококков, синегнойной палочки. Окраска по Граму.

 

3. Рассмотреть и зарисовать характер роста возбудителей на питательных средах:

стафилококков - ЖСА, кровяной агар

стрептококков - кровяной агар

синегнойной палочки - МПА

4. Изучить демонстрации:

а) дифференциальные признаки стафилококков:

- образование плазмокоагулазы;

- образование гиалуронидазы;

- образование ДНК-азы;

- биохимическая активность по системе API-20Staph;

- фаготипирование.

б) дифференциальные признаки стрептококков:

- биохимическая активность по системе API-20Strep.

в) дифференциальные признаки синегнойной палочки:

- образование цитохромоксидазы;

- биохимическая активность по системе API -20Е.

5. Учесть результаты опыта по определению чувствительности к антибиотикам методом бумажных дисков стафилококков, стрептококков, синегнойной палочки.

Результаты внести в таблицу:__________________________________________ ______

Антибиотик Виды м/о Диаметр задержки роста Степень чувствительности

6. Составить схемы выделения и идентификации ч. к. стафилококков, стрептококков, синегнойной палочки из клинического материала по образцу (учебно-методич. пособие, стр.96):

Материал для исследования

локальн. генерализ.

 

Метод




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.