Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Долина Инда




Мы рассчитываем на то, что вы воспользуетесь нашими советами и проведете состязания на улице. Желаем вам удачных соревнований и надеемся, что они очень украсят ваш выходной день и развеселят не только детей, но и их родителей!

ДУЭЛЬ

ДВА ГОРОДА

На снежной площадке отметьте линиями два "города" — на расстоянии 30—35 шагов один от другого. Разбейтесь на две команды. Игроки одной команды будут бежать, игроки другой — салить их снежками. "Бегуны" занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а "салки", стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое попадание — очко. Когда все перебегут, посчитайте очки. Потом команды меняются ролями. У вас получится своеобразное двоеборье, состязание и в ловкости, и в меткости.

Итак, город "взят". А теперь вспомните, как во времена Пушкина и Лермонтова сражались на дуэли. К счастью, времена дуэлянтства прошли, нам же в наследство досталась игра, которая так и называется — "Дуэль".

Два соперника встают друг против друга на расстоянии около 10 метров. Каждый из них пусть очертит вокруг себя круг диаметром в метр. Выбранный "секундант" бросает жребий — кому начинать. По его же сигналу начинающий игру наклоняется, лепит снежок и бросает его в соперника. Затем "стреляет" второй. Если вы оба промахнулись или же оба попали друг в друга, продолжайте бросать снежки по очереди. Но если один попал, а другой промазал, то проигравший уступает свое место следующему сопернику. Можно увертываться любым способом (приседать, подпрыгивать и т. п.), но только не выходя из круга. Предупреждение: постарайтесь объяснить ребятам, что бросаться можно именно снежками, но никак не кусками смерзшегося, с острыми краями снега. В голову никогда не целиться!

А теперь — следующая игра. Для нее все игроки каждой команды делятся на пары.

МОЙ КОМ — БОЛЬШЕ!

Итак, засекается время (для определенности дается пять минут). Пара должна скатать снежный ком. Выигрывают те игроки, чей ком окажется больше.

СНЕЖНЫЕ ОБГОНЯЛКИ

Итак, перед участниками соревнования стоят снежные комья. По сигналу игроки начинают катить ком по направлению к финишу. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша.

"ЧЕЙ СНЕГОВИК ВЫШЕ?"

А как вы думаете, что можно сделать из таких огромных комков снега? Правильно, снеговика! Да не одного, а нескольких! Итак, следующее соревнование — "ЧЕЙ СНЕГОВИК ВЫШЕ?". Название игры говорит само за себя. То есть игроки по команде должны построить из имеющихся снежных комков снеговика, при этом не разбив комья.

Со снеговиком можно придумать и другую игру:

"ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК"

На голову только что вылепленного снеговика надевается ведро. По команде игроки по очереди подходят и сбивают снежками ведро. Каждому участнику дается три попытки. Если он сбил ведро с первой попытки, он получает 30 очков, со второй — 20, с третьей — 10 очков. В конце состязания суммируется количество заработанных командой баллов.

Интересные состязания можно устроить и с помощью санок, которые наверняка есть у многих ребят. Начинаем с веселой игры.

"ТЯНИ-ТОЛКАЙ!"

На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они… спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй- спиной).

Санная тема продолжается и в следующем соревновании.

И ОПЯТЬ ТЯНИ-ТОЛКАЙ!

Теперь на одни сани садятся игроки разных команд. Задача игрока, сидящего по ходу полозьев — пересечь финишную черту. Задача его соперника — не дать ему этого сделать. На выполнение дается три минуты. Команда получает по 10 баллов за каждую победу.

НУ-КА, БЕРЕГИСЬ!

Пара саней ставится на расстоянии 3-4 метров. Два игрока садятся на них лицом друг к другу и берут в руки веревки саней соперника. Между санями чертится линия. По сигналу игроки начинают тянуть веревку на себя, подняв ноги на санки (как вариант — можно помогать себе ногами). Выигрывает участник, который перетянул соперника через черту на "свою" территорию.

Саночные состязания подошли к концу. А теперь опять запаситесь снежными комьями.

ПОРАЗИМ МИШЕНЬ

На заборе или на стене дома нужно начертить 2 мишени для каждой команды. Можно вылепить круги, используя снежки. Соперники начинают забрасывать мишени снежками. Баллы начисляются по количеству попавших в цель снежков.

Другой вариант вариант: побеждает тот, который первым полностью залепит

http://www.i-deti.ru/article.php?year=2002&no=6&txt=tg1

 

 

Последний раз подборка редактировалась 15 ноября 2005 года

Самые ранние известные нам сельскохозяйственные культуры южной Азии спустились с холмов Балукистана, Пакистан. Эти люди, ведущие полукочевой образ жизни, выращивали пшеницу, ячмень, овец, коз и крупный рогатый скот. Гончарное дело стало использоваться, начиная с шестого тысячелетия до нашей эры. Самое древнее сооружение для хранения зерновых в этом регионе было найдено в Мергаре в долине Инда. Датируется оно 6 000 годом до н.э.

Поселения состояли из домов, построенных из грязи, разделенных перегородкам на четыре внутренних помещения. В захоронениях были найдены такие предметы как корзины, костяные и каменные инструменты, бусы, браслеты, кулоны. Периодически встречались следы жертвоприношения животных. Статуэтки и орнамент на морских раковинах, известняке, бирюзе, ляпис-лазури, песчанике и полированной меди также находились в древних поселениях долины Инда. К четвертому тысячелетию до н.э. технологические изобретения включали каменные и медные сверла, печи с восходящим потоком воздуха и большим углублением, а также медные плавильные тигли. На пуговицах и украшениях появляется геометрический рисунок.

К 4 000 году до н.э. от общей картины отделилась дохараппская культура, с довольно мощными на то время торговыми сетями. Индийская цивилизация была разделена между двумя мощными городами: Хараппа и Могенджо-даро. Кроме них, она включала более сотни городков и сел относительно небольшого размера. По своим размерам эти два города достигали около квадратной мили, и представляли собой центры политической силы. Иногда всю индийскую цивилизацию представляют либо как совокупность двух держав, либо как одну большую империю с двумя альтернативными столицами. Другие ученые говорят о том, что Хараппа стал преемником Могенджо-даро, который был уничтожен очень сильными наводнениями. Южный регион цивилизации в Китхьявара и дальше, появился позднее, чем большинство индийских городов. Там сельчане также выращивали сельскохозяйственные культуры, включая горох, сезам, бобы и хлопок. Цивилизация, расположившаяся в долине Инда также известна использованием десятичных понятий в системе мер и весов, а также первыми попытками создать зубоврачебные кабинеты. Огромную роль в торговой деятельности цивилизации играли водные пути, а также введение в обиход телег, куда запрягали быков.


Среди крупнейших городов цивилизации были Лотхал (2 400 г. до н.э.), Хараппа (3 300 г. до н.э.), Могенджо-даро (2 500 г до н.э.), Ракхигархи и Дхолавира. Улицы были выложены по системе сетки, была развита канализационная система и система подачи воды. Цивилизация долины Инда пришла в упадок к 1700 году до н.э. Среди причин ее уничтожения называют как внешние нашествия, так и осушение рек, текущих от Гималаев к Арабскому морю, а также географические и климатические изменения в самой долине, из-за чего возникла пустыня Тхар.


Происхождение завоевателей является причиной споров. Период упадка индийской цивилизации совпадает по времени и месту с ранними арийскими набегами на индийский регион, как они описаны в таких древних книгах как Ригведа, где описываются пришельцы, атакующие «города, огражденные стенами» или «цитадели» местных жителей, а арийский бог войны Индра – разрушающим города, как время разрушает одежду. В результате города были низложены, а население существенно уменьшилось. После этого люди приняли решение мигрировать в более плодородную долину рек Ганг и Ямуна.


Наследие цивилизации, располагавшейся в долине Инда, заключается не только в изобретении новых технологий и развитии старых, но также в огромном влиянии на формирование религиозных культов, которые позднее возникли на этой территории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.