Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поправочный коэффициент




Техніко-економічні показники

Табл.7.1

 

Найменування показників Одиниця вимірювання Величина показника
1.Випуск продукції 1.1. Річний випуск продукції в натуральному показниках 1.2. Річний випуск продукції по трудомісткості 1.3. Річний випуск продукції за повною собівартістю 1.4. Річний випуск продукції у вартісних показниках 2. Склад працюючих 2.1. Загальна кількість працівників: - основні робочі - допоміжні робочі - ІТП і службовці       шт.   год.   грн.   грн.     чол. чол. чол.    

 

 

Фонд матеріального заохочення складає 20% від прямого прибутку підприємства:

 

Вариант                    
Коэффициент 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9  
Вариант                    
Коэффициент 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9  
Вариант          
Коэффициент 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5

Задание 1. Составить смету затрат на ремонт цеха.

Все цифры в таблице умножить на поправочный коэффициент

 

Исходные данные:

Наименование затрат Сумма, руб.
1. Затраты на сырье и материалы:  
- железобетонные панели  
- кирпичи  
- гипсокартон, сетка  
- цемент, краска, вода, растворители, штукатурка  
- валики, шкурки, краскопульт, шпатели  
- доски, металлический профиль  
- гвозди, саморезы, дюпеля  
2. Расходы, связанные с оплатой труда (руб.):  
- заработная плата рабочих - сдельщиков  
- заработная плата вспомогательного персонала  
- заработная плата работников аппарата управления  
- заработная плата сторожевой охраны  
3. Амортизационные отчисления:  
- на восстановление строительных машин и механизмов  
- по нематериальным активам  
4. Расходы на эксплуатацию строительных машин и механизмов  
5. Расходы по подготовке объекта к сдаче  

 

 

Задание 2. Расчет производственной себестоимости продукции

Все исходные данные умножить на поправочный коэффициент

 

Производственные накладные расходы предприятия 900 тыс.руб.

Непроизводственные накладные расходы предприятия 500 тыс.руб.

Площадь производственных помещений предприятия 8 тыс.кв. метров.

База распределения косвенных расходов - площадь производственных помещений.

 

Информация по цеху:

1. Материальные затраты 50 тыс.руб.

2. Расход электроэнергии на производственные цели 20 тыс.руб.

3. Заработная плата основного персонала 40 тыс.руб.

4. Площадь цеха 1,5 тыс.кв. метров

 

Определитьсумму затрат по цеху.

Решение оформить в таблице:

Наименование затрат Сумма, руб.
Материальные затраты  
Расход электроэнергии на производственные цели  
Заработная плата основного персонала  
Отчисления на социальные нужды  
Производственные накладные расходы цеха  
Непроизводственные накладные расходы цеха  
Итого затраты по цеху  

 

 

Задание 3. Расчет производственной себестоимости продукции

Все суммы косвенных расходов умножить на поправочный коэффициент

 

На основе предложенных данных определить:

· сумму общепроизводственных расходов;

· сумму общехозяйственных расходов;

· ставки распределения косвенных расходов (пропорционально заработной плате основных производственных рабочих);

· производственную себестоимость заказов A, B, C, D.

· производственную себестоимость всего выпуска продукции.

 

Таблица 1

Прямые затраты по заказам, тыс. руб.

Наименование А В С D
Сырье и материалы        
Возвратные отходы        
Заработная плата основных производственных рабочих        
Страховые взносы во внебюджетные фонды с заработной платы основных рабочих ? ? ? ?

 

 

Таблица 2

Косвенные расходы предприятия

 

№ п\п Наименование затрат Сумма, тыс. руб.
1. Электроэнергия на освещение цеха  
2. Электроэнергия на освещение здания заводоуправления  
3. Амортизация здания заводской столовой  
4. Амортизация оборудования цеха  
5. Амортизация здания заводской поликлиники  
6. Затраты на оплату труда работников финансового отдела предприятия  
7. Затраты на оплату труда работников снабженческо-сбытового отдела предприятия  
8. Затраты на оплату труда вспомогательных рабочих цеха  
9. Затраты на оплату труда работников охраны предприятия  
10. Командировочные расходы  
11. Представительские расходы  
12. Почтово-телеграфные расходы  
13. Затраты на оплату услуг аудиторской фирмы  
14. Аренда офиса  
15. Затраты на оплату услуг сторонней организации по ремонту здания заводской поликлиники  
16. Затраты на оплату услуг сторонней организации по ремонту здания цеха  
17. Затраты на подготовку и переподготовку кадров  
18. Расходы на выплату процентов за кредит  

 

 

Решение оформить в таблице:

Производственная себестоимость продукции, руб.

Наименование А В С D Всего
Прямые затраты          
Косвенные расходы, всего, в том числе:          
- общепроизводственные расходы          
- общехозяйственные расходы          
Производственная себестоимость          

 

 

Задание 4. Маржинальный анализ

Все исходные данные умножить на поправочный коэффициент

 

Предприятие выпускает и продает товар, данные по которому представлены в таблице:

Показатель Значение
Удельные переменные затраты, руб.  
Цена единицы продукции, руб.  
Постоянные затраты на весь объем производства, тыс.руб.  
Объем производства, кг  
1 вариант  
2 вариант  

 

Определить, какую прибыль получит предприятие при различных вариантах производства продукции. Определить точку безубыточности (в денежном и в натуральном выражении).

 

Решение оформить в таблице:

Показатели Объем выпуска, кг
   
Выручка от реализации    
Переменные издержки    
Маржинальный доход    
Постоянные издержки    
Прибыль от продажи    
Удельный маржинальный доход    
Валовая маржа в относительном выражении    

 

 

Задание 5. Расчет объема продаж на основе маржинального анализа

Все исходные данные умножить на поправочный коэффициент

 

Компания производит и реализует один товар, данные по которому приведены в таблице:

Показатель Значение
Цена единицы продукции, руб.  
Удельные переменные затраты, руб., в том числе:  
сырье и материалы  
топливо и энергия на технологические нужды  
заработная плата основных рабочих  
страховые взносы во внебюджетные фонды с заработной платы основных рабочих ?
Постоянные затраты на весь объем производства, тыс.руб.  
Прибыль от продаж, тыс.руб.  

 

Определить, какое количество товара должна продать компания, чтобы обеспечить получение заданной суммы прибыли от продаж. Определить силу операционного рычага.

 

 

Задание 6. Расчет цены продукции на основе маржинального анализа

Все исходные данные умножить на поправочный коэффициент

Компания производит и реализует один товар, данные по которому приведены в таблице:

Показатель Значение
Объем продаж, шт.  
Удельные переменные затраты, руб., в том числе:  
сырье и материалы  
топливо и энергия на технологические нужды  
заработная плата основных рабочих  
страховые взносы во внебюджетные фонды с заработной платы основных рабочих ?
Постоянные затраты на весь объем производства, тыс.руб.  
Прибыль от продаж, тыс.руб.  

 

По какой цене следует продавать товар, чтобы получить заданную сумму прибыли от продаж. Определить силу операционного рычага.

 

 

Задание 7. Принятие управленческих решений

Все исходные данные (в т.ч. по мероприятиям) умножить на поправочный коэффициент

Предприятие производит электрофены и реализует 50 фенов в месяц по цене 2 тыс.руб. за штуку. Удельный маржинальный доход составляет 1500 руб., постоянные издержки предприятия 80 тыс.руб. в месяц.

 

Возьмите на себя роль менеджера предприятия и ответьте на следующие вопросы:

1. Начальник отдела маркетинга полагает, что увеличение расходов на рекламу и продвижение товара на 15 тыс.руб. в месяц способно дать прирост ежемесячной выручки от реализации на 25 тыс.руб. Следует ли одобрить повышение расходов на рекламу?

2. Начальник отдела по производству предлагает сменить поставщика полуфабрикатов. Это позволит снизить удельные переменные затраты на 30 руб. Однако начальник снабженческо-сбытового отдела не уверен в хорошем качестве данных полуфабрикатов и предполагает, что смена поставщика приведет к снижению объема реализации на 13% в месяц (норму процента не корректировать на поправочный коэффициент). Следует ли сменить поставщика полуфабрикатов?

3. Начальник отдела маркетинга предлагает снизить цену реализации на 7% (норму процента не корректировать на поправочный коэффициент) и одновременно увеличить расходы на рекламу и продвижение товара на 35 тыс.руб. в месяц. Отдел маркетинга прогнозирует в этом случае увеличение объема реализации на 20% (норму процента не корректировать на поправочный коэффициент). Следует ли принять такое предложение?

4. Начальник отдела маркетинга предлагает снизить цену, чтобы стимулировать сбыт и довести дополнительный ежемесячный объем оптовых продаж до 10 фенов. Какую следует назначить цену на дополнительную продукцию, чтобы прибыль возросла на 5 тыс.руб. (порог рентабельности перейден)?

 

Задание 8. Составить смету затрат

Количество изделий и совокупные прочие расходы умножить на поправочный коэффициент.

Показатель Значение
Количество произведенной продукции, шт.  
Затраты на основные материалы составляют, руб./ед.  
Затраты на вспомогательные материалы, руб./ед.  
Возвратные отходы, руб./ед.  
Совокупные затраты на топливо и элект.энергию, тыс.руб.  
Среднегодовая стоимость оборудования, тыс.руб.  
Среднегодовая норма амортизации, %  
Совокупные затраты на основную з/плату, тыс.руб.  
Процент дополнительной з/платы от основной, %  
Совокупные прочие расходы, тыс.руб.  

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.