КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Неужели все так безнадежно?
К счастью, нет. Рекламные психотехники при всей действенности совершенно не в силах «переформатировать» наш внутренний, истинный эталон. Максимум, на что они способны, так это на то, чтобы создать ложный эталон-дубль, на достижение которого и пытаются перенаправить наши с вами усилия. Заметьте, не переформатируют, а только пытаются, поскольку наше подсознание, наша внутренняя программа производит постоянное сравнение текущих целей и результатов с истинным эталоном. В итоге мы все время сопоставляем то, что мы имеем, с тем, что могли бы иметь. И, обнаружив несоответствие, подсознание сигнализирует об этом негативными эмоциями, тем самым чувством неудовлетворенности, страданиями, которые отравляют нам жизнь. Посмотрите, сколько несчастных, больных, опустошенных людей среди тех, кто, как считается, преуспел: среди поп-звезд, бизнесменов и среди тех, кого в просторечье называют рекламщиками. Они стремились к цели, которую считали своей, но которая на самом деле была им чужда. Такие люди остались ни с чем, следуя ложному идеалу. Не случайно Гете назвал дьявола отцом мишуры. Так как же быть? Попросту отказаться от всех внешних признаков успеха из боязни попасться на удочку? Нет, конечно же нет, поскольку без внешнего признания вашей успешности вы вряд ли сможете чего-либо достичь. И материальное благополучие – не оно страшно само по себе. В конце концов, каждый из нас заслуживает нормальной жизни, отвечающей его индивидуальным потребностям. Например, каждой из нас хочется быть любимой. Это нормально. Нормально и искать пути для достижения этой цели. Искать суженого. А специалисты по рекламе, прекрасно зная об этой вполне нормальной человеческой потребности, уже тут как тут. И пошло-поехало внушение: если у тебя будет «мерседес», то ты уж точно будешь любима. Вы работаете не щадя себя, и вот он – «мерседес». Только любви почему-то нет. Итог – разочарование, депрессия. А все оттого, что в какой-то момент произошла подмена понятий и «мерседес» из надежного транспортного средства превратился в этакий символ наживки для чувства. Реклама была обращена к вашему подсознанию, оно поняло все буквально (оно всегда все понимает буквально), реализовало программу «мерседес» любви» и… И ничего. «Мерседес» вам продан, а остальное производителя не волнует. Вывод прост: вам нужна надежная и удобная машина, «мерседес» в нашем случае. Вот и направьте усилия на приобретение транспортного средства и не более. А любовь… Ну не со сборочных же конвейеров автозаводов она сходит, согласитесь. Другой пример. Понятие красоты. Есть некий стереотипный, «голливудский» критерий: 90-60-90. Откуда он взялся – вполне ясно. Именно под эти размеры шьют одежду кутюрье всего мира. Стандартное тело – стандартный пошив. Но именно это тело мелькает на экране телевизора в свете софитов и под вспышками фотокамер. Именно такие размеры являются пропуском на подиум и на глянцевые обложки модных журналов. И вот множество женщин во всем мире истощают себя диетами, идут на рискованные пластические операции только ради того, чтобы соответствовать этому критерию. Про одежду, обувь, которая вам не нравится, вам неудобна, но которую вы надеваете на себя ради неведомо каких идеалов, мы и не говорим. Результат – депрессии, фобии и как итог – длинная череда болезней. Почему? Да потому что, когда вы отвергаете себя, ваше подсознание, ваш организм реагирует на это, пытаясь вас спасти. Стоит ли его винить в том, что он/оно пытается вас избавить от мучений, которые к тому же и бессмысленны? Ведь красота в глазах смотрящего – это еще когда было сказано. А если у того человека, который вам, что называется, на роду написан, понятия красоты не совпадают с рекламными? Ведь не все же без ума от куклы Барби. Что тогда? Вы же человек, а не кукла. И не пресловутые 90-60-90 ценят в вас окружающие, а именно ту неповторимую красоту, которая присуща только вам. Это и есть проекция именно вашей личности. В отношении парфюма и одежды можно сказать то же самое. Зачем подвергать себя мучениям, следовать моде, уходя одновременно от себя-настоящей, которая может легко и непринужденно вызвать восхищение окружающих. (Подробнее о том, как создать уникальный, отражающий именно вашу неповторимую личность, имидж, мы, авторы, планируем рассказать в одной из наших будущих книг, специально посвященных этой теме.)
Зато если вы идете на свидание или на деловую встречу с тем или иным конкретным человеком и осознанно одеваетесь так, чтобы произвести на него впечатление, исходя из его и ваших вкусов, то от этого вы получите лишь удовольствие. Знаете почему? Потому что в этот момент вы не находитесь под властью мифических стандартов, а стремитесь оказать воздействие на человека лишь благодаря обаянию вашей и только вашей личности. Вы следуете своей внутренней программе, реализуете свой настоящий эталон. Награда – удовлетворение.
Вывод: Чтобы достичь внешней успешности, нужно четко понимать, что означает эта успешность лично для вас, а не подменять ее мифическими идеалами. Нет общей для всех успешности, нет единого критерия. Не существует в природе того, что обязательно нравилось бы всем и каждому, уже потому, что мы все неповторимы и не похожи друг на друга. Мы все – индивидуальности. И именно отчетливое понимание этого и является залогом внешней успешности. И еще: внешняя успешность невозможна, если нет успешности внутренней. Зато достигнув успешности внутренней, мы сможем легко добиваться успешности внешней, вместо того чтобы оказываться той самой цирковой лошадкой на привязи рекламы.
Глава 4
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |