Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для любого из нас нет ничего сложнее работы над собой




Ваш шаг к успеху № 1

 

Техника «Управление ощущениями при помощи внимания»

Представьте себе медаль или монету. Две стороны. Сознание и подсознание. Телесное и психологическое. Человек представляет собой единую систему, объединяющую и сознание и подсознание, тело и психику. Воздействуя на психику, можно воздействовать и на тело. Изменения в физиологии также обязательно отразятся и на психике.

Пример. Женщина замечает, что пополнела. Это находит отражение во внутреннем мире: она перестает себе нравиться, любить себя, начинает считать себя непривлекательной. И – вести себя соответствующе. Стоит ли удивляться, что и в отношениях с любимым начинается череда проблем. А это, в свою очередь, провоцирует дальнейшее снижение самооценки. Мало-помалу вырабатывается наплевательское отношение к себе. И так далее.

А ведь существуют и сложные программы, заложенные в далеком детстве, как это было в случае со Светланой.

Все эти деструктивные убеждения, накапливаясь, со временем приводят нас к болезням.

Выход только один: комплексный подход к исцелению тела и духа. В сложном случае, наподобие только что нами рассмотренного, положительный результат был достигнут только благодаря комплексному подходу. Но сколь бы квалифицированной ни была помощь, без активного участия в процессе самой Светланы едва ли можно было бы надеяться на столь блестящий результат.

 

 

К самоизменению можно идти разными путями. С помощью логики и анализа можно воздействовать на сознание. Нужно это? Да, нужно. Но…

Стереотипы, которые держат нас в плену, коренятся в подсознании. Давайте вспомним, как устроено наше мышление.

Процессы, отвечающие за логические выводы, за сравнения и сопоставления, за речь, сосредоточены в левом полушарии мозга. Внутренний голос, с которым знаком каждый человек, продуцируется именно в левом полушарии. Но внутренний голос – это слова. Наше мышление оперирует словами.

А теперь вспомним, что происходит, когда мы погружаемся в воспоминания или предаемся мечтам. Перед нами будто фильм: образы, дополненные ощущениями – запахами, цветами, звуками. Наше подсознание оперирует именно звуковой, зрительной и осязательной информацией.

Чтобы в процессе излечения достигнуть эффективного результата, нужно задействовать оба полушария, то есть использовать и сознание и подсознание, логику и сенсорную информацию. Логика и самоанализ помогут выбрать оптимальный путь решения проблемы, определить вектор, сформулировать задачу. Но это только начало.

Далее предстоит работа с подсознанием, корректировка наших внутренних программ, разворот их деятельности в правильном направлении.

В следующих главах мы научимся воздействовать на подсознание с помощью особых «правильных» слов. Но для этого понадобятся подготовительные упражнения. Для выполнения этих упражнений нужно немногое: внимание и умение различать ваши собственные ощущения.

С вниманием все относительно просто и понятно. Чем выше ваша концентрация, тем лучше результат.

Всем приходилось в школе учить стихи. Если не сосредоточиваться, то можно минут десять читать стихотворение и не запомнить ни строчки. Если же полностью сконцентрироваться на содержании и на размере стихотворения, то за эти десять минут вы выучите его наизусть. А как, вы думаете, актеры заучивают тексты ролей? Именно таким методом глубокого погружения.

С ощущениями все обстоит несколько сложнее. Состояние, в котором мы пребываем здесь и сейчас, – это то, как мы чувствуем в данный момент себя в мире. Чувство это совокупное, оно складывается из внутреннего и внешнего.

Пример. Мы вышли на улицу слишком легко, не по погоде одетыми. Замерзли. Настроение (показатель нашего совокупного самоощущения) начинает портиться под влиянием внешнего фактора – холода.

Кто-то говорит вам в этот момент комплимент, повышая тем самым внутреннюю самооценку. Настроение улучшается. Налицо действие внутреннего фактора (самооценка). И вроде бы не так уж и холодно.

Состоянием можно и управлять. Мысленно представьте себе дольку кислейшего лимона во рту. Если хорошенько сосредоточиться на этом образе, то непроизвольно усилится слюноотделение.

А если вспомнить какой-нибудь очень приятный и хороший для вас момент? Например, прикосновение руки любимого, нежное, теплое…

Ваше состояние меняется, хотя рядом не было ни любимого, ни дольки лимона. Простое упражнение, но на самом деле это ключик, открывающий огромные возможности по управлению своим состоянием.

Но, в свою очередь, наше мировосприятие определяется нашим состоянием. Следовательно, можно управлять и им? Да, можно! Можно избавляться от беспокойства, тревоги, неуверенности, вызывая вместо них чувство радости, энтузиазма, покоя – то, которое вам в настоящий момент нужно. Хочется быть сейчас загадочной, притягательной, обворожительной? Или деловой и сосредоточенной? Спокойно-расслабленной?

Вы это можете.

 

Упражнение № 1. На первых этапах желательно выполнять его в условиях, когда вас никто и ничто не будет отвлекать. Впоследствии, когда вы освоите упражнение, вы сможете проделывать его практически в любых условиях.

Устройтесь максимально удобно, так чтобы телу от кончиков пальцев ног до макушки было хорошо. Мысленно просканируйте его, нет ли где-либо напряжения или ощущения дискомфорта? Расслабьтесь.

Теперь постарайтесь избавиться от мыслей, что крутятся в голове. Поначалу это может показаться не очень-то и простым делом. Но, поверьте, со временем у вас станет получаться.

Можете воспользоваться любым воображаемым приемом. Скажем, «пропылесосить» сознание от мыслей или «стереть» их тряпкой, «смыть» водой.

 

ВНИМАНИЕ! Подобную подготовку нужно проводить перед любым упражнением, приведенным в этой книге.

 

Теперь, когда все готово, сосредоточиваем внимание на мизинцах рук. Можно, прикрыв глаза, вызвать их зрительный образ или же просто смотреть на них.

Итак, все ваше внимание на мизинцах рук. Удерживаем его от 30 секунд (для начала, если дольше не получается) до минуты. Главное – не отвлекаться.

Вы почувствуете, что в мизинцах появляется какое-то ощущение. Это может быть чувство тепла, распирания: у каждого – свое. Важно другое: это чувство отличается от прочих ощущений в вашем теле.

Вначале эти проявления могут быть еле заметными. Но со временем, практикуя это упражнение, вы заметите, что их интенсивность нарастает.

Если говорить с позиций психофизиологии, то в тех участках тела, на которых сосредоточено наше внимание, усиливается кровообращение, а следовательно, ускоряется обмен веществ, то есть происходит повышение активности организма и восстановление нормальной его работы.

Как только вы научились вызывать эти ощущения в мизинцах, переходим к другим участкам тела.

Начнем с кончиков пальцев ног. Сконцентрировались на них. Что-то почувствовали? Если да, то начинаем заполнять вниманием сначала стопы, потом голени, колени, бедра, промежность, живот, грудную клетку, плечи, предплечья, кисти.

Далее возвращаем внимание на низ живота и снова идем выше: живот, грудная клетка, шея, голова. Заполняем вниманием голову.

После проведения этого упражнения должны измениться все ощущения в теле.

В первое время для того, чтобы ощутить изменения, требуются время и определенные усилия. Но по мере тренировки проявления начнут появляться сразу, по мысленному приказу.

В некоторых участках тела ощущения могут быть слабее, нежели в других. На эти участки нужно обратить особое внимание, эти зоны нужно особо тщательно «пропитывать вниманием». В идеале интенсивность проявлений во всем теле должна быть одинакова, но такое встречается, увы, редко.

Обычно после выполнения этого упражнения возникает чувство расслабленности или сонливости, уходит тревога, снимается мышечное напряжение. Поэтому выполнять данное упражнение лучше перед сном или в период отдыха.

 

Поначалу занимает это упражнение минут десять, после того как вы выполните его раз десять– пятнадцать, все будет происходить автоматически, достаточно лишь дать команду.

Я рекомендую выполнять такое упражнение не реже одного раза в день. Днем – когда выпадает свободное время. Вечером – перед тем как отойти ко сну.

Это упражнение уменьшает стрессовую нагрузку и улучшает коммуникацию между нашим мозгом и телом.

Более сложный вариант. В дальнейшем попробуйте управлять своим состоянием при помощи воспоминаний. Вспомните два каких-нибудь события: одно, оставившее приятные воспоминания, другое – негативные.

Последовательно оживите в памяти, актуализируйте эти события, проживите их заново. При этом постарайтесь отметить для себя, как отзывается на воспоминания ваше тело, какие изменения в его состоянии происходят.

Разные воспоминания могут вызывать разные изменения состояний. Со временем вы можете составить себе целый архив таких воспоминаний и, проживая их заново, вызывать у себя нужные состояния – такие, которые оптимальны для вас в данный момент: веселость, спокойствие, уверенность, повышенную осторожность.

 

Светлане было рекомендовано делать это упражнение два раза в день: утром – перед тем, как встать, и вечером – перед сном. В первое время ноги и низ живота Светланы были практически бесчувственны, ощущения в них не возникало.

Но Светлана не сдавалась. И через две недели нижняя часть тела наконец начала откликаться на внимание. А через три-четыре месяца Светлана уже смогла перейти к более сложному варианту упражнения и успешно применять его в повседневной жизни.

Работа с телом позволила нащупать глубоко скрытые психологические проблемы. А затем, используя техники, о которых речь пойдет далее, – прийти к исцелению.

 

Глава 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.