Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама и интернет как информационное коммуникативное пространство. Их сочетание




Реклама в Интернете сегодня становится неотъемлемой частью имиджа преуспевающей компании. При грамотном планировании и гармоничном развитии интернет-реклама обеспечивает стабильный рост экономических показателей компании. Такой вид рекламы возможен либо на своем, либо на чужом сайте. Имея свой сайт, компания не только зарекомендует себя как надежную организацию, но и сэкономит средства на рекламе, не используя чужие интернет-ресурсы.

Существует несколько видов рекламы в Интернете. Одним из распространенных видов интернет-рекламы является контекстная реклама. Контекстная реклама – это показ текстовых рекламных объявлений или баннеров в поисковых системах, каталогах и других рекламных площадках, привязанный к определенным ключевым словам. Это довольно эффективный метод донесения информации до целевой аудитории в кратчайшие сроки. Например, человек, желающий найти ту или иную информацию о товаре, набирает какое-либо ключевое слово в поисковой системе. На это ключевое слово всплывают несколько ссылок, среди которых находится ссылка на ваш сайт или страничку на чужом сайте. Кликнув на ссылку, человек попадает на сайт и черпает необходимую для него информацию.

Баннерная реклама – тематическая реклама, появляющаяся при посещении человеком того или иного сайта без специальной цели обнаружить информацию о вашем товаре. Баннер – как правило, небольшого размера прямоугольник, расположенный по горизонтали, содержащий в себе краткую рекламную информацию. При нажатии на него вы автоматически попадаете на сайт, где размещается полная информация о товаре (работе, услуге).

E-mail-рассылка – самый экономичный способ донести информацию до потребителя. E-mail-рассылка представляет собой метод маркетинга, при котором компании рассылают рекламные материалы и образцы своей продукции потенциальным покупателям. В Интернете e-mail-рассылки нередко называют спамом. Спам – это массовая рассылка рекламных объявлений по электронной почте без согласия на то получателей. Однако отличие рекламы методом e-mail-рассылки состоит в том, что прямая почтовая рассылка осуществляется с согласия потребителя.

Преимущество e-mail-рассылки в том, что исключаются полиграфические расходы. Красочность и яркость достигается путем компьютерной графики, затраты на которую минимальны. Время доставки сводится к минимальному. Существует возможность разослать информацию о рекламируемом товаре большому количеству потребителей одним нажатием левой кнопки мыши. Вероятность того, что письмо будет прочитано, составляет примерно 95 %. Психология человека построена таким образом, что появление чего-то нового несет для человека развитие. Однообразная картина всегда утомляет сознание, может привести к нервному срыву. Поэтому появление нового письма всегда будет связываться в сознании человека с переменами в лучшую сторону. E-mail-рассылка также хороша для исследования спроса на рынке. С этой целью рассылаются письма с набором вопросов, на которые потребитель отвечает.

 

5. Реклама и спонсорство: проблемы объединения усилий

Спонсорство в рекламе - осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. (Словарь по экономике и финансам)

Исходя из мирового опыта, можно определённо сказать, что спонсорство в рекламе – это эффективный маркетинговый инструмент. Сегодня рынок рекламы перенасыщен настолько, что даже крупным компаниям уже трудно выделиться на фоне общей массы. Именно поэтому владельцы и руководители компаний ищут более современные виды рекламы, например, спонсорство. При этом многие уже сегодня понимают, насколько важны положительный имидж фирмы и её связи с общественностью и государством. Именно в этом случае спонсорство привлекает внимание руководства компаний.

Необходимо отметить, что спонсорство не относится к обычному меценатству или альтруизму. Спонсоры, использующие такие современные виды рекламы, всегда имеют перед собой цель – укрепить свой имидж, связать брэнд с социально полезными и одобряемыми обществом мероприятиями, тем самым получить новых клиентов и одновременно обойти конкурентов. Конкуренты, никогда не спонсируют одно и то же событие или мероприятие.

Основным плюсом спонсорства в отличие от обычной рекламы является «вовлеченность» спонсора в сюжет программы. Рейтинг программы (читай: спонсорской рекламы) выше рейтингов блоков прямой рекламы, и в отличие от последней спонсорское участие исключает соседство с брэндами-конкурентами. Иногда спонсорство помогает компании не только увеличить узнаваемость марки, но и установить позитивные ассоциации с брэндом. И все же для большинства компаний, особенно крупных, спонсорство скорее инструмент повышения лояльности, построения имиджа или перепозиционирования брэнда, нежели способ захвата рынка.

Большинство экспертов считают, что спонсорство теряет свой эффект, когда в программе участвуют несколько компаний. Считается, что в одной передаче не должно быть больше 3 – 5 спонсоров. Естественно, их интересы не должны пересекаться. И все-таки главный недостаток спонсорства состоит в том, что определить его эффективность чрезвычайно трудно. Методы оценки прямой рекламы тут не годятся, полноценного мониторинга выходов спонсорской рекламы не ведется, и поэтому ответить, каков результат вложений в соответствующие проекты, в компаниях зачастую затрудняются. Оценка эффективности спонсорства возможна только при помощи специальных исследований, оценивать спонсорство по результатам продаж нельзя (изменения объемов сбыта могут быть вызваны другими причинами или могут произойти не сразу).

 

6. Реклама и промоушн: поиск общих целей

 

промоушн (или стимулирование сбыта) – это кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара (услуги). Мероприятия по стимулированию сбыта позволяют выявлять потребности существующего и потенциального потребителя, информировать потребителя о продукте, способны формировать лояльность и даже приверженность к товару целевой аудитории.

Мероприятия по стимулированию сбыта осуществляются как по направлению к покупателю (Consumer promotion), так и по направлению к торговопроводящей сети (Trade Promotion).

Для понимания различий между рекламными сообщениями и акциями по стимулированию сбыта необходимо четко различать цели и задачи, которые стоят перед рекламной кампанией и акциями по стимулированию сбыта. Итак, какие цели могут быть у рекламных кампаний сегодня?

В общем целями рекламных кампаний может являться достижение определенного коммуникационного эффекта посредством рекламных сообщений. Также цели в основном включают меры по осведомленности или узнаванию сообщений, передаваемых с помощью телевидения, прессы и т. п. Данные цели хотя и создают привлекательные образы потребления товара, как правило, не направлены на достижение изменений в поведении (т. е. не генерируют покупки), так как реклама – это только одна из частей marketing&promotion mix, который воздействует на поведение покупателей. В то время как целью стимулирования сбыта являются специфические изменения, которые происходят в торговой точке.

Таким образом, методы стимулирования сбыта решают тактические задачи относительно конкретных торговых точек.

Опыт показывает, что важной задачей проводящихся рекламных, маркетинговых или промоушн-кампаний является объединение разносторонних усилий в единую программу для достижения лучших результатов.

Каждый из элементов такой программы можно представить как неотъемлемую, органично связанную с общей идеей одну из частей, которые все вместе составляют стройную систему воздействия на потребителя с разных сторон.

Любой продвигаемый на рынок продукт нуждается в общей рекламной поддержке. Каждому потребителю хотелось бы попробовать или попользоваться продуктом, перед тем как его купить, получить в подарок бесплатный образец, также неплохо иметь шанс что-нибудь получить в подарок за покупку или выиграть впоследствии.

Эти способы привлечения внимания покупателей к продукту имеют целью повлиять на различные аспекты потребительских предпочтений: эмоциональные и рациональные стороны принятия решения о покупке.

Каждый из способов имеет свои сильные стороны и по-своему необходим при проведении любой кампании по продвижению товара. Однако часто все эти элементы разрозненны и не воспринимаются потребителями как часть единого целого, что сильно снижает степень воздействия на потребителя и ухудшает результаты как всей программы, так и ее элементов.

Опыт показывает, что многосторонний, целенаправленный и комплексный подход к стимулированию продаж как одному из элементов развития и продвижения продукта и его имиджа на российском рынке достигает самых высоких результатов, необходимых для успешного проведения самих промоушн-проектов, а также повышения интереса и доверия клиентов к самому виду деятельности Sales Promotion.

Понятие стимуляции продаж представляет собой набор различных методов воздействия на покупательскую активность, как прямых, так и косвенных, и требует системного подхода для достижения наилучших результатов.

Потребителя в первую очередь, имея в виду его покупательские предпочтения, можно сравнить с хорошо укрепленной крепостью. Опыт предыдущих покупок чего бы то ни было удачных и неудачных, участие в предыдущих стимуляционных программах и лотереях, созданные рекламой образы, устоявшиеся привычки – все это служит серьезной преградой для проникновения новых влияний и активных покупок.

Эпизодические наскоки на такую стену консерватизма и скептицизма часто не только не ведут к положительным результатам, но еще более упрочняют эту стену, делая в дальнейшем очень сложной задачу дальнейшего развития продукта на рынке.

Только всесторонний долговременный систематический и планомерный штурм всеми имеющимися в арсенале силами способен не только пробить брешь в обороне и позволить подобраться к покупательским предпочтениям, но и захватить их на длительный срок, что является особенно важным для развития продукта на рынке.

 

7. Реклама и личные продажи: возможности взаимного дополнения

 

Личная продажа – индивид презентация тов потенц-му клиенту представителем фирмы. Особенности. Она строится с учетом потребностей и мотивов клиента. По сравнению с др ср-ми коммуник они более гибкие, поскольку торговые агенты могут корректировать схему презентации в зав-ти от мотивов клиента. Виды личных продаж: миссионерская продажа, созидательная продажа, консультативная продажа, ответная продажа представителям фирмы. Личная продажа проходит этапы получения инф-ии. Отбора клиента, предварит подготовке к продаже, проведения торговой презентации и др мероприятий. Специалист по личным продажам должен решить как наиболее эфф встроить личные продажи в КМК с учетом всех факторов, возд-х на процесс коммуникации, каналов комм-ии, типа товарной продукции, издержек и др. эфф личных продаж легко поддается измерению. Результаты личных продаж оцениваются руков-ми служб сбыта и маркетинга. Они дают оценку продаже товара на различ территориях и деятельности людей, ответст-х за продажи на этих территор. Затем достигнутые показатели срав-ся с нормативными и вносятся необх-е поправки. Эфф-ть продаж можно оценить по валовой прибыли, доле чистой прибыли, отн-ю расходов на продажу к объему сбыта и доле рынка. Так же можно исп-ть кол-во телеф заявок на покупку, новых открытых счетов и поступивших жалоб, наблюдение за торговым персоналом.

 

8. Реклама и выставочная деятельность: эффективное сочетание

 

С давних времен человечество использует ярмарки и выставки с целью реализации различных продуктов потребления. На современном этапе ярмарка становится местом не только реализации продукции, но и демонстрации последних достижений научно-технического прогресса, что было исходной прерогативой выставок.

Выставки же изначально представляли собой показ достижений человека в той или иной сфере его деятельности. В процессе своего развития они превратились в мероприятия, в ходе которых предполагается устанавливать деловые контакты и заключать торговые сделки.

В настоящее время термины "выставка" и "ярмарка" приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы.

Торгово-промышленная выставкаэто кратковременное, периодически и обычно в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого значительное число предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) дают представительную картину предложения товаров/услуг одной или нескольких отраслей и стремятся информировать конечных потребителей (или же и промежуточных) о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам" [17. С.172].

Торговая ярмаркакраткосрочное, периодически и, в основном, в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого большое количество предприятий (экпоненты) с помощью образцов (экспонатов) представляют объективный масштаб товаров/услуг одной или нескольких отраслей, с тем, чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки".

Выделяют десять типов ярмарок:

1. сельское и лесное хозяйство, а также оборудование, относящееся к этим областям;

2. продовольственные товары, предприятия питания, гостиницы и соответствующее оборудование;

3. текстиль, одежда, обувь, кожевенное производство и соответствующее оборудование;

4. общественные работы (гражданское строительство, отделочные работы) и соответствующее оборудование;

5. жилище, быт и соответствующее оборудование;

6. здравоохранение, гигиена, техника безопасности, охрана окружающей среды и соответствующее оборудование;

7. транспорт и транспортное оборудование;

8. информатика, средства связи, оргтехника, книжное дело и соответствующее оборудование;

9. спорт, отдых, досуг;

10. торговля и бытовые услуги и соответствующее оборудование.

В зависимости от специализации, организационных особенностей и уровня принятия решение об их проведении, выделяют следующие типы выставок:

• международные отраслевые выставки, тематика которых охватывает целую отрасль науки и техники ("Химия", "Лесопереработка", "Сельхозтехника" и т.п.);

• международные специализированные выставки (салоны), тематика которых охватывает отдельные направления, подотрасли науки и техники (авиа-салоны в Бурже, Фарборо и т.п.);

• международные выставки, проводимые в рамках конгрессов, конференций, симпозиумов;

• национальные выставки, организуемые в соответствии с межправительственными соглашениями по научно-техническому и культурному сотрудничеству;

• дни (недели, декады) науки и техники конкретной страны;

• юбилейные выставки, приуроченные к годовщинам установления межгосударственных отношений, юбилею фирмы или ее деятельности на определенном рынке и т.п.;

• выставки-симпозиумы, в ходе которых организаторы обеспечивают чтение курса лекций, научных сообщений, сопровождающихся демонстрацией экспонатов по рассматриваемой проблеме;

• выставки каталогов отдельных фирм или группы фирм.

• выставки, проводимые по предложению отдельных фирм с целью увеличения сбыта на конкретном рынке.

По степени специализации выставки и ярмарки могут быть:

• универсальные;

• многоотраслевые;

• отраслевые;

• выставки потребительских товаров.

Тип выставки определяет основной контингент ее посетителей и характер аудитории. Это обязательно должно учитываться участниками выставки с позиции целей ее коммуникативной политики и маркетинговой деятельности в целом.

Схему организации крупной международной выставки можно представить следующим образом:

1. Принятие решения о проведении выставки.

2. Официальное объявление о проведении выставки с указанием целей, основной тематики, сроков представления заявок и работы выставки и т.д..

3. Формирование стриктуры управления подготовкой и проведением выставки.

4. Прием заявок на участие в выставке.

5. Подготовительные организационно-технические мероприятия:

• распределяются выставочные площади между участниками;

• фирмам-участницам направляются выкопировки из планов выставочных помещений с четким нанесения плана стенда экспонатов;

• производятся расчеты за выделяемые площади и материальные ресурсы, оговариваются размеры авансовых платежей;

• разрабатываются транспортные инструкции (определяются станции назначения с указанием их кодов для различных типов грузов и т.п.).

6. Монтаж экспозиции.

7. Торжественное открытие выставки и официальный осмотр

8. Открытие выставки для посетителей. Обычно – это следующий день после официального открытия.

9. Обеспечение рабочей программы выставки.

10. Официальное закрытие выставки.

11. Демонтаж выставочной экспозиции. Распределение, или продажа, или безвозмездная передача экспонатов и оборудования, или их обратная транспортировка.

12. Подведение оргкомитетом итогов выставки с точки зрения достижения поставленных целей (количества посетителей, объёма заключенных контрактов и т.п.).

Выставочная деятельность позволяет решать следующие маркетинговые задачи:

• поиск новых рынков;

• расширение числа покупателей;

• выведение нового товара на рынок;

• поиск новых посредников;

• позиционирование своей продукции;

• определение возможного спроса на новый товар;

• завязывание контактов в деловом мире страны-организатора выставки;

• формирование благоприятного имиджа фирмы на конкретном рынке;

• интенсификация рекламы нового товара;

• непосредственный сбыт продукции.

 

9. Реклама и директ-маркетинг: эффективное сочетание

Директ-маркетинг – это комплекс мероприятий, с помощью которых компании успешно выстраивают прямые маркетинговые коммуникации персонально с каждым потребителем своих товаров и услуг и устанавливают с ним длительные взаимовыгодные отношения. При этом коммуникации носят двусторонний характер: применяя инструменты прямого маркетинга, вы не только обращаетесь непосредственно к клиентам, но и устанавливаете эффективную обратную связь, получая ответную реакцию на предложения от своих потребителей. Суть мероприятий директ-маркетинга можно сформулировать как «маркетинг прямого действия», и все они предполагают непосредственное обращение к клиентам. Среди них такие инструменты, как директ-мэйл, курьерская доставка, телемаркетинг, факс-рассылка, e-mail рассылка. Индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет узнать его предпочтения, а значит, сделать более убедительным предложение своих товаров и услуг. Не менее важный аспект – возможность установления длительных отношений с представителями своей целевой аудитории и повышение их лояльности с помощью директ-маркетинга. Персональное знакомство с клиентами позволит вам предлагать им именно те товары, которые являются для них наиболее привлекательными, и таким образом устанавливать продолжительные отношения. В отличие от массовых коммуникаций, директ-маркетинг является наиболее контролируемым инструментом. Используя его в своей маркетинговой практике, можно полностью контролировать расходы на проведение любого этапа комплексной кампании директ-маркетинга или при применении отдельных инструментов директ-маркетинга. Директ-маркетинг предоставляет широкие возможности для маркетинговых и творческих экспериментов, поскольку гибкость каждого из его инструментов позволяет неограниченно варьировать и менять методы и формы обращений к клиентам на разных этапах проведения кампании директ-маркетинга. При этом можно отслеживать наиболее эффективные предложения и время их направления целевой аудитории. К тому же, устраняя за счет установления прямых коммуникаций многочисленных посредников между собой и клиентами, вы значительно экономите средства. Если же определенных посреднических звеньев не удается избежать по объективным причинам, директ-маркетинг дает возможность устранить излишние расходы посредством определения вашей целевой аудитории, к которой вы обратитесь в самое подходящее время с самым привлекательным предложением. Особенно наглядно демонстрируется эффективность методов воздействия на потребителя на товарах немассового потребления, рассчитанного на определенный потребительский сегмент, на целевую аудиторию с определенным уровнем достатка. Методы прямого маркетинга применяются при контакте с различными продуктами. Одной из наиболее часто используемых техник прямого маркетинга является создание так называемых горячих линий. Использование горячей линии предоставляет потребителю возможность принятия самостоятельного решения о выборе продукта.

 

10. Реклама и маркетинг событий: возможности совместного использования

 

Система маркетинговых коммуникаций (СМК) - единый комплекс, который объединяет участников, каналы и методы коммуникаций.

В систему маркетинговых коммуникаций входят следующие компоненты.

связи с общественностью - управленческая функция по созданию и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или неудача этой организации;

паблисити – стимулирование спроса на продукт посредством использования средств массовой информации, которые не оплачиваются спонсором, так как данная информация и так представляет ценность для журналистов;

стимулирование сбыта – система определенных приемов, которые носят кратковременный характер и направлены на прямое убеждение, в основе которого в основном лежат внешние выгоды, а не характеристики самого продукта;

личная продажа деятельность, основанная на работе с индивидуальным потребителем, где производитель принимает непосредственное участие в распространении нужной для него информации;

реклама – форма коммуникации, которая переводит качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей.

Реклама является частью системы маркетинговых коммуникаций. Любой этап маркетинговой деятельности фирмы имеет прямую или косвенную связь с ее рекламной деятельностью.

Главной задачей рыночного маркетинга является обеспечение максимально возможного сбыта произведенной продукции, и реклама является одним из инструментов для этого. Как и любой другой элемент, она в конечном итоге работает на формирование спроса и стимулирование сбыта.

Таким образом, основная цель рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций состоит в информировании потребителя о качестве, свойствах и других характеристиках продукта.

Рассмотрим сущностные характеристики рекламы как таковой:

• передача некоей информации (коммуникация);

• направлена не на конкретного человека, а на определенную часть населения, выделенную по тому или иному признаку;

• реклама - это оплаченная передача информации;

• реклама распространяется через средства передачи информации – рекламоносители;

• реклама как вид коммуникации имеет своей целью оказание влияния на целевую аудиторию;

• реклама позволяет идентифицировать рекламодателя.

Система маркетинговых коммуникаций направлена на достижение следующих целей:

• формирование и поддержание положительного имиджа кампании;

• информирование о деятельности кампании;

• информирование о товарах и услугах, предлагаемых кампанией;

• мотивация потребителя;

• формирование у потребителя узнавания марки;

• формирование потребительского предпочтения;

• стимулирование акта покупки;

• поддержание осведомленности потребителей о товаре.

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций, как уже говорилось ранее, выполняет следующие задачи:

информирование (формирование осведомленности и знания о конкретном товаре или товарной категории и т.п.);

увещевание (постепенное, последовательное формирование потребительского предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа товара, кандидата; убеждение потребителя выбрать конкретный товар или фирму, поощрение покупки и т.д.);

напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре и его свойствах;

позиционирование (перепозиционирование) товара в сознании потребителя – определение его характерного места (статуса) среди товаров конкурентов;

удержание потребителей, лояльных к рекламируемой марке;

формирование имиджевой составляющей товара (создание долгосрочного положительного отношения к товару).

 

11. Интегрированные маркетинговые коммуникации – способ повышения эффективности коммуникационной активности организации

 

Система интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) предусматривает выработку стратегии коммуникации после работы с аналитическим материалом. цель ИМК – это развитие такой программы коммуникации, которая связывает воедино все усилия подразделений компании и внешних партнеров для успешного достижения корпоративных целей. Ситуация на рынке производителей товаров, торговых марок и поставщиков обусловлена поиском новых средств донесения до конечного потребителя информации о продукте. Жесткая конкуренция, пресыщение информацией ставят перед потребителем вопрос, какой товар выбрать. Традиционные рекламные методы продвижения путем создания ассоциативных образов, связанных с потреблением товара, требующие внушительных рекламных бюджетов, не приносят того результата, который ожидают получить продавцы: уровень доверия к традиционным формам продвижения товара и торговых марок неумолимо снижается, а это не приводит к увеличению объемов продаж. В этом случае наиболее эффективным средством воздействия на потребителя является комплекс мероприятий по стимулированию сбыта: промоушн и директ-маркетинг. Итак, промоушн (или стимулирование сбыта) – это кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара (услуги). Мероприятия по стимулированию сбыта позволяют выявлять потребности существующего и потенциального потребителя, информировать потребителя о продукте, способны формировать лояльность и даже приверженность к товару целевой аудитории. Мероприятия по стимулированию сбыта осуществляются как по направлению к покупателю, так и по направлению к торговопроводящей сети. В общем целями рекламных кампаний может являться достижение определенного коммуникационного эффекта посредством рекламных сообщений. Также цели в основном включают меры по осведомленности или узнаванию сообщений, передаваемых с помощью телевидения, прессы и т. п. Любой продвигаемый на рынок продукт нуждается в общей рекламной поддержке. Каждому потребителю хотелось бы попробовать или попользоваться продуктом, перед тем как его купить, получить в подарок бесплатный образец, также неплохо иметь шанс что-нибудь получить в подарок за покупку или выиграть впоследствии. Эти способы привлечения внимания покупателей к продукту имеют целью повлиять на различные аспекты потребительских предпочтений: эмоциональные и рациональные стороны принятия решения о покупке. Понятие стимуляции продаж представляет собой набор различных методов воздействия на покупательскую активность, как прямых, так и косвенных, и требует системного подхода для достижения наилучших результатов.

 

12. Коммуникационная концепция организации. Принципы работы (+из 24 ответа)

 

Раньше маркетологи могли полагаться на рекламу своих сообщений по радио и телевидению, но в наши дни все изменилось. Сегодня маркетолог может связываться с отдельными покупателями при помощи того средства сообщения, которое они предпочитают, и передать сообщение в наиболее подходящее время и самым удобным способом для потребителя. Предположим, что я предпочитаю получать регулярную информацию по электронной почте. Послание маркетолога может информировать меня, напоминать мне или убеждать меня непосредственно через мой электронный почтовый ящик при помощи специального сообщения, предназначенного повлиять на мои предпочтения и интересы, обнаруженные через мое покупательское поведение.

Покупателя следует своевременно включить в реальную систему коммуникаций. Это более выгодно, чем любые усилия продавца по изучению потребителя и реализации этих знаний.

В задачу маркетолога входит благоразумное применение технологии для облегчения этого своевременного, индивидуализированного коммуникационного процесса, для узнавания личных предпочтений покупателей и вовлечения их в процесс удовлетворения их нужд и предпочтений, удовлетворенности, неудовлетворенности, расположенности и намерения относительно будущих покупок.

Односторонняя связь, которую обычно используют маркетологи со своими клиентами, такая как массовая реклама, льготные предложения, справочники, прайс-листы, печатный материал по товарам и гарантийные талоны, должна быть заменена двусторонней коммуникацией для того, чтобы ввести покупателей как можно раньше в курс всех дел, которые могут повлиять в будущем на их покупательское поведение. В задачу маркетологов вновь входит сотрудничество с менеджерами ИТ в разработке процессов и внедрения технологий, чтобы объединенными усилиями привлечь покупателя к сотрудничеству. Только таким образом компания может стать более соответствующей требованиям времени без катастрофического завышения затрат.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 997; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.