Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политическая реклама как способ формирования общественного мнения




Влияние рекламы на общественные сферы. Социальная реклама (пропаганда). Социально одобряемые и неодобряемые действия людей

Целевое маркетинговое обращение

Важным услови­ем высокой эффективности маркетинговых коммуникационных обращений является оптимальное сочетание общего и частного подходов при их форми­ровании. Например, производитель одежды стремится поддерживать единый уровень качества своих товаров во всем мире. Одновременно в рекламной кампании в разных странах она ориен­тируется на местные предпочтения покупателей относительно цвета, фасона и про­чих особенностей предлагаемых моделей.

Целевое маркетинговое обращение — это обращение с учетом особенностей того, что, когда и кому конкретно сообщается. Оно более эффектив­но, чем массовое рекламирование общей идеи. Для повышения усвояемости информации целевое маркетинговое обращение также использует повторение одной и той же мысли, повторяемой разными источниками информации.

ИМК ставят задачу исключения противоречий между отдель­ными видами обращений в целях оказания более сильного влияния на клиента по сравнению с обычными маркетинго­выми программами. Чем выше будет совместимость используемых обращений, тем существеннее окажется общий эффект их применения. Люди, воспринявшие различные маркетинговые обращения, потом становятся способными самостоятельно интегрировать их в общую идею. Если используемые обращения хоро­шо согласуются друг с другом и успешно работают на достижение общей цели. Наоборот, когда маркетинговые обращения не работают совместно на решение общей задачи, они могут затруднить установление контакта с потенциальным потребителем. ИМК позволяет исключить противоречия между используемыми маркетинговыми обращениями. В результате — согласованность обращений содействует есте­ственному процессу восприятия, что позволяет целевым аудиториям лучше запоминать и оценивать получаемую информацию. Одним словом, эффективная программа ИМК помогает облег­чить естественный процесс восприятия информации.

 

Ежедневное воздействие рекламы на сознание людей, способствует формированию потребительских предпочтений, участвует в формировании определенных типов мышления, стереотипов поведения выполняя, тем самым с оциальную роль.

Социальная реклама представляет собой процесс распространения информации, которая носит некоммерческий характер и предназначена для достижения социальных целей государственных органов или некоммерческих организаций. Источником для социальной рекламы служат различные ситуации и конфликты в жизни общества, к которым и привлекает внимание социальная реклама.

Особенность социальной рекламы заключается в том, что информация, которую она несет, зачастую не является новой для целевой аудитории. И именно этот факт позволяет добиваться наибольшей эффективности социальной рекламы.

Говоря о социальной рекламе, следует упомянуть следующие темы, неразрывно с ней связанные.

Прежде всего, это борьба с различными угрозами или человеческими пороками, а также декларирование благих целей. В данном случае акцент делается на определенные опасения. Они могут иметь экономический характер, например, низкий уровень жизни, а также возможность еще большего ухудшения ситуации. Или геополитический характер – в данном случае внимание акцентируется на возможности потери влияния или могущества. Наконец, опасения могут носить и духовный характер, например, утрата обществом общепризнанных ценностей или национальной идеи.

Следующая тема – это декларация ценностей. Ведь для каждого человека в жизни есть определенные ценности. Для кого-то это здоровье, для кого-то – семья, а кто-то считает приоритетной карьеру.

Социальная реклама также часто создается в контексте призывов к созиданию. И здесь ее основу составляют призывы к достижению персональных или социальных идеалов.

Еще одной составляющей социальной рекламы является социальная психотерапия. К данной составляющей прибегают тогда, когда какие-либо негативные чувства или эмоциональные состояния становятся массовыми. Например, такие как страх, повышенная тревожность, обеспокоенность за судьбу близких людей, изменение социального статуса.

В связи с термином социальной рекламы следует сказать и о средствах, которые она применяет. Пожалуй, самыми яркими среди них являются телевизионные ролики и транспортная реклама. Эти средства позволяют сделать социальную рекламу яркой и максимально наполнить ее эмоциями. А это, в свою очередь, позволяет существенно расширить степень влияния социальной рекламы, целью которой в долгосрочной перспективе является внесение изменений в поведенческую модель, которая устанавливается в обществе. характеристики социальной рекламы: 1) вид коммуникации, 2) содержащий социально значимую идею, 3) использующий методы рекламы, 4) привлекающий внимание к социально зна-чимой проблеме. Неявно социальная реклама понимается как видовое понятие по отношению к рекламе. Аудитория социальной рекламы представляет собой рассредоточенную в про-странстве и времени группу людей. Специалисты по социальному маркетингу про-водят различные исследования, чтобы по тем или иным признакам сформировать представление о целевой аудитории. Это более узкая категория реципиентов, мыс-лимая создателями как адресат социальных рекламных посланий.

Эффективность социальной рекламы (в общем виде) – это отношение ре-зультата, полученного от организации коммуникативной деятельности (в на-шем случае – производство и распространение SR) к затратам на его получение. Измерима только в долгосрочной перспективе. Эффективность будет тем выше, чем мощнее будет поток социальной рекламы.

 

Само название подразумевает, что политическая реклама находится на стыке самых разнообразных дисциплин, она вбирает в себя знания из сферы политических наук (политологии, политической философии, социологии, психологии и др.), рекламы, маркетинга. Политическую рекламу можно рассматривать в различных плоскостях. Прежде всего, она представляет собой одну из сфер рекламной деятельности, наряду с экономической, социальной, юридической, конфессиональной, личностной рекламой, рекламой услуг, межличностных отношений и т.д. Цель любого рекламного сообщения – побудить людей к конкретному действию, с желаемым и программируемым результатом, Применительно к политической рекламе вполне определенно можем говорить о ее информационной функции, поскольку одна из задач, стоящих перед ней, – оповещение, ознакомление аудитории с политической акцией, кандидатом, партией, их взглядами, предложениями, преимуществами. Мы можем также вести речь о коммуникативной функции политической рекламы, так как она устанавливает контакт между носителями власти или претендентами на места во властных структурах и населением, осуществляет определенным образом направленную адресную связь между ними, используя предельно доступную для восприятия знаковую систему; она является своего рода проводником идей, ретранслятором образов, символов, мифов. Политическая реклама функционирует не только в период избирательных кампаний, но и в промежутках между ними. Разновидностью политической рекламы является и так называемая институциональная реклама – реклама партии или движения как социального института, общественно значимая деятельность той или иной организации, осуществляемая в рекламных целях, Субъектом политической рекламы является рекламодатель (политическая организация или отдельный деятель). Объект рекламы – участники политического процесса, которым предстоит сделать тот или иной выбор, определить для себя ту или иную политическую ориентацию. Цель политической рекламы заключается в том, чтобы побудить людей к участию в каких-либо политических процессах, в частности, в делегировании тех или иных полномочий каким-то деятелям: иначе говоря, – побудить людей к тому или иному типу политического поведения, в том числе электорального.Исходя из этого, политическую рекламу можно определить следующим образом: это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы, имеющее целью преподнести «в крайне доступной, эмоциональной, лаконичной, оригинальной легко запоминающейся форме суть политической платформы определенных политических сил, настроить на их поддержку сформировать и внедрить в массовое сознание определенное представление об их характере, создать желаемую психологическую установку, предопределяющую направление чувств, симпатий а затем и действий человека»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.