Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие рекламы в России




Зарождение рекламного дела в России традиционно относят к X – XI вв. к

периоду расцвета Киевской Руси, т.к. точных данных о более позднем периоде

нет. Наиболее популярной в этот период была «голосовая реклама» (зазывалы,

коробейники).

Получило большое распространение производство лубков листов с опреде-

ленной информацией, переданной в картинках. Центром "лубочной культуры"

стал Великий Новгород.

В XVIII в. в «Ведомостях Петра I», появляется первая российская печатная

реклама. Рекламные тексты того времени носили справочный, деловой харак-

тер.

В XIX в. рекламу в России стали размещать на установленных в различных

частях города круглых тумбах, на конках, в трамваях. В различных городах по-

являются специализированные издания с рекламой «Торговля», «Деловой биз-

несмен», «Нижегородская ярмарка» и прочее.

Широко используется "голосовая реклама", осуществляемая, как правило,

подростками, которые на перекрестках и других людных местах громко выкри-

кивали названия и цены товаров, а также последние новости.

Появляются специализированные конторы, бюро. Авторитетным рекламным

агентством XIX в. была центральная контора объявлений торгового дома "Мет-

цель и К°", появившаяся в 1870 г.

После Октябрьской революции 1917 г. реклама была монополизирована го-

сударством. Появляются централизованные рекламные агентства: "Реклам-

транс", "Связь", "Промреклама", "Мосторгреклама".

В 1925 г. в Париже на международной художественно-промышленной вы-

ставке были представлены работы мастеров рекламы, на которой за цикл плака-

тов В.В. Маяковский и художник А.М. Родченко были награждены серебряны-

ми медалями.

Советская реклама в конце 20-х – 30-е гг. фактически слилась с пропагандой.

Идеологические черты стали содержать в себе большинство рекламных продук-

тов, адресованных к массовому потребителю. Данная ситуация продолжалась

вплоть до конца 50-х - начала 60-х гг.

В 60–80-е гг. советская реклама постепенно стала приближаться к принятым

в то время мировым стандартам. Тем не менее, в СССР практически отсутство-

вала коммерческая и телевизионная реклама, а имевшиеся рекламные продукты

(объявления в газетах, буклеты, плакаты), были просты и мало распространен-

ны. Основной проблемой рекламного дела 1980-х гг. был бюрократический ап-

парат, да и плановая экономика не способствовала развитию рекламы.

С изменением политической ситуации в 1991 г. начинается бурный рост рек-

ламного бизнеса в России. Быстро увеличивается объем рекламы в СМИ, а 1995

г. наблюдается бурный рост региональных рекламных рынков. Появляются спе-

циализированные рекламные издания и профессиональные агентства. Растет

спрос на специалистов по рекламе.

В 1995 г. был принят Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе"

(ред. от 02.11.2004), призванный регулировать отношения на рынке рекламы.

Из-за несовершенства этого закона, в марте 2006 г. принимается новый Феде-

ральный закон от 13. 03. 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", а 18 декабря 2006 г., 9

февраля, 12 апреля 2007 г. в него вносятся изменения.

Несмотря на усовершенствования законодательства, все еще актуальной ос-

тается проблема недобросовестной рекламы. Это связанной с низкой культурой

участников рекламного процесса и отсутствием действенных органов, осущест-

вляющих контроль за соблюдением рекламного законодательства.__

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.