КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие рекламы в России
Зарождение рекламного дела в России традиционно относят к X – XI вв. к периоду расцвета Киевской Руси, т.к. точных данных о более позднем периоде нет. Наиболее популярной в этот период была «голосовая реклама» (зазывалы, коробейники). Получило большое распространение производство лубков – листов с опреде- ленной информацией, переданной в картинках. Центром "лубочной культуры" стал Великий Новгород. В XVIII в. в «Ведомостях Петра I», появляется первая российская печатная реклама. Рекламные тексты того времени носили справочный, деловой харак- тер. В XIX в. рекламу в России стали размещать на установленных в различных частях города круглых тумбах, на конках, в трамваях. В различных городах по- являются специализированные издания с рекламой «Торговля», «Деловой биз- несмен», «Нижегородская ярмарка» и прочее. Широко используется "голосовая реклама", осуществляемая, как правило, подростками, которые на перекрестках и других людных местах громко выкри- кивали названия и цены товаров, а также последние новости. Появляются специализированные конторы, бюро. Авторитетным рекламным агентством XIX в. была центральная контора объявлений торгового дома "Мет- цель и К°", появившаяся в 1870 г. После Октябрьской революции 1917 г. реклама была монополизирована го- сударством. Появляются централизованные рекламные агентства: "Реклам- транс", "Связь", "Промреклама", "Мосторгреклама". В 1925 г. в Париже на международной художественно-промышленной вы- ставке были представлены работы мастеров рекламы, на которой за цикл плака- тов В.В. Маяковский и художник А.М. Родченко были награждены серебряны-
ми медалями. Советская реклама в конце 20-х – 30-е гг. фактически слилась с пропагандой. Идеологические черты стали содержать в себе большинство рекламных продук- тов, адресованных к массовому потребителю. Данная ситуация продолжалась вплоть до конца 50-х - начала 60-х гг. В 60–80-е гг. советская реклама постепенно стала приближаться к принятым в то время мировым стандартам. Тем не менее, в СССР практически отсутство- вала коммерческая и телевизионная реклама, а имевшиеся рекламные продукты (объявления в газетах, буклеты, плакаты), были просты и мало распространен- ны. Основной проблемой рекламного дела 1980-х гг. был бюрократический ап- парат, да и плановая экономика не способствовала развитию рекламы. С изменением политической ситуации в 1991 г. начинается бурный рост рек- ламного бизнеса в России. Быстро увеличивается объем рекламы в СМИ, а 1995 г. наблюдается бурный рост региональных рекламных рынков. Появляются спе- циализированные рекламные издания и профессиональные агентства. Растет спрос на специалистов по рекламе. В 1995 г. был принят Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе" (ред. от 02.11.2004), призванный регулировать отношения на рынке рекламы. Из-за несовершенства этого закона, в марте 2006 г. принимается новый Феде- ральный закон от 13. 03. 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", а 18 декабря 2006 г., 9 февраля, 12 апреля 2007 г. в него вносятся изменения. Несмотря на усовершенствования законодательства, все еще актуальной ос- тается проблема недобросовестной рекламы. Это связанной с низкой культурой участников рекламного процесса и отсутствием действенных органов, осущест- вляющих контроль за соблюдением рекламного законодательства.__
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |