КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История развития зарубежной рекламы
Появление первых аналогов рекламы началось еще задолго до нашей эры. Прототипом для появления изобразительной рекламы служили древние орна- менты, различные рисунки, татуировки и т.д. С древности известны фирменные метки мастеров, удостоверяющие качество товаров, клейма, которыми метили скот и рабов, все это являлось своеобразным прототипом брендовой рекламы. Первые «рекламные» объявления, размещенные на папирусах, камнях, сте- нах домов, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции. В Древнем Риме рекламные объявления стали размещаться на деревянных дощечках и медных табличках. Чтобы избежать написание рекламы на стенах жилых домов, стали выстраивать для этой цели специальные стены – "амбу- сы". В средние века широкое распространение приобретает устная реклама. По- являются специально нанятые люди – глашатаи и гонцы, которые распростра- няли рекламную информацию на базарах, торговых рядах, постоялых дворах и т. д. и могли принимать заявки от населения. Появляется новая профессия – сборщик и разносчик новостей. В ХI–ХII вв. особое распространение получает геральдика – «наука» о прин- ципах и правилах использования изображений в знаках и гербах. Фактически геральдика стала прообразом современных товарных знаков. С изобретением Гутенбергом печатного станка в 1465 г. появляется первая типография. Первое напечатанное рекламное объявление появилось в Лондоне в 1472 г., текст которого был вывешен на двери одной из церквей и информиро- вал прихожан о продаже молитвенника. Основателем печатной рекламы в Европе считают врача Теофраста Реност- но, открывшего в 1630 г. в Париже справочную контору, печатавшую реклам-
ные объявления во «Французской газете». В XVIII веке особую популярность приобретают листовки, в которых так же содержалась рекламная информация. В американских колониях одной из первых газет, специализировавшихся на рекламных объявлениях, явилась газета «Бостон Ньюс-леттер» – 1704 г. Боль- шое количество рекламы публиковала «Газетт», основанная Бенджамином Франклином в 1729 г., с именем которого связывают расцвет рекламы в США. С появлением фотографии в 1839 г. рекламный текст стал дополняться фото- графиями для большей правдивости и убедительности. В Западной Европе бурное развитие рекламного дела началось в конце XVIII в. Вначале агентства занимались лишь скупкой и перепродажей рекламных площадей, а тексты предоставлялись клиентами. Первым агентством, прово- дившим рекламные кампании, считается агентство "Айер и сыновья", основан- ное в 1890 г. Дальнейшее развитие рекламного дела определяли достижения науки и тех- ники. В 1920-е годы выходит первая реклама на радио, а в 1930-е - первая теле- реклама, получившие бурное развитие после Второй мировой войны, с налажи- ванием массового производства радиоприемников и телевизоров. В условиях массового потребления и высокой занятости населения реклама стала неотъемлемой частью экономики, заняв соответствующее место среди та- ких ее составляющих, как производство, финансирование, распределение и предпринимательство. В США и Европе созданы научно-исследовательские институты, где опыт- ные специалисты разрабатывают теорию рекламного дела. Психологи заранее рассчитывают воздействие на прохожих, пассажиров, телезрителей каждой де- тали рекламы. Изменениям в современном рекламном бизнесе способствуют создание ме- ждународных сетей рекламных агентств, обмен международным опытом, пре- вращение промышленных концернов в международные галоконцерны, широкое
развитие международных связей. Спутниковое и кабельное телевидение, ком- пьютерная сеть становятся международными, появляются новые газеты, журна- лы, радио- и телеканалы, известные в ряде стран, - все это создает благоприят- ные условия для заказчиков рекламы в средствах массовой информации и для деятельности рекламных агентств, осуществляющих выбор соответствующих рекламных средств. Таким образом, в современных условиях реклама становит- ся транснациональной, а рекламные компании - международными [26 С. 27].
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |