КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система регулирования товарных рынков
Система международного регулирования торговли наряду с Всемирной торговой организацией включает Конференцию ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) (см. п. 2.2), Всемирную таможенную организацию (ВТО/СТС) и организации, занимающиеся регулированием товарных рынков. ВТО/СТС была создана в начале 50-х гг. как Совет таможенного сотрудничества и переименована в конце 90-х гг. Занимаясь унификацией таможенных процедур, обеспечивая наивысшую степень согласованности и единообразия таможенных систем, она в определенном смысле способствует регулированию торговли. ВТО/СТС также занимается исследованием проблем, обусловленных совершенствованием таможенных процедур и таможенного законодательства, решает проблему унификации номенклатуры для классификации товаров в таможенных тарифах, которая позволяет сопоставлять уровень таможенного обложения и размеры взаимных уступок, а также единообразно трактовать ограничения и льготы в отношении отдельных товаров, обращающихся в международной торговле. Важное место в системе регулирования международной торговли отводится межправительственным организациям по регулированию мировых товарных рынков. Международные торговые организации — МТО (International Trade Organizations) включают в себя (рис. 4.2) международные организации, международные советы, консультативные комитеты, исследовательские группы. Их основная задача состоит в многостороннем регулировании мировых товарных рынков, в разработке и проведений согласованной политики правительств стран — производителей, экспортеров и импортеров сырьевых товаров, обеспечивающей стабилизацию мировых товарных рынков. С помощью регулирования мировых товарных рынков решаются задачи: • пропорционального развития производства и потребления сырьевых ресурсов; Международные организации по регулированию мировых товарных рынков I
Многосторонние межправительственные организации по регулированию мировых товарных рынков Международные товарные организации (МТО) Международные организации (МО) по: - какао (МОКК) - кофе (МОК) натуральному каучуку (МОНК) — сахару (МОС) тропической древесине (МОТД)
Международные консультативные комитеты (МКК) — по хлопку (МККХ) Ч Комитет ЮНКТАД по вольфраму
Межправительственные рабочие группы по: — бананам — цитрусовым зерну рыбе жестким волокнам — мясу — шкурам и кожам маслосеменам и жирам — рису Рис. 4.2. Классификация международных организаций по регулированию мировых товарных рынков Источник: Герчикова, И. Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. М.: АО «Консалтбанкир», 2000. С. 170. 4.4. Система регулирования товарных рынков 287 • нормализации международной торговли сырьевыми товарами путем координации политики продуцентов, экспортеров и потребителей; • стабилизации цен; • установления взаимоприемлемого соотношения цен на сырье и готовые промышленные изделия. Многостороннее регулирование товарных рынков осуществляется путем заключения межправительственных соглашений, действующих в рамках или под эгидой ЮНКТАД (международные товарные соглашения — МТС) и межправительственных соглашений стран-производителей, стран-экспортеров и стран — потребителей товара. Многостороннее сотрудничество по наиболее важным сырьевым товарам обеспечивается деятельностью Международных исследовательских групп (МИГ). Они анализируют проблемы, связанные с международной торговлей, а также с производством и потреблением конкретных видов товаров; изучают мировую конъюнктуру рынка и информируют его участников; осуществляют сбор статистических данных, подготовку и публикацию обзоров рынка; организуют многосторонние консультации по проблемам торговли конкретным товаром. В компетенцию исследовательских групп входит разработка мер по расширению производства и укреплению экспортного потенциала в странах — производителях товара, содействие расширению участия стран-производителей в переработке, маркетинге и распределении сырья, улучшению охраны окружающей среды и др. Международные исследовательские группы работают по четырем видам сырья: по свинцу и цинку (International Lead and Zinc Study Group), по каучуку (International Rubber Study Group), по меди (International Copper Study Group). В настоящее время в системе ООН действуют также международные организации по сахару (Sugar Organization), по кофе (Coffee Organization), по тропической древесине (International Tropical Timber Organization) и др. International Lead and Zinc Study Group' The International Lead and Zinc Study Group (ILZSG) is an intergovernmental organisation which regularly brings together twenty-eight member countries in an international forum to exchange information on lead and zinc. ILZSG provides a unique and globally recognised source of industry statistics and organises twice yearly meetings between http://www.ilzsg.org. 288 Глава 4. Международные организации, регулирующие торговлю стран producing and consuming countries, industry and government representatives. The main role of the ILZSG is to ensure transparency in the markets for lead and zinc worldwide. This is achieved by providing a continuous flow of information to the market place on supply and demand developments in lead and zinc through the monthly publication of high quality statistics, and in depth economic studies. We also organise international sessions and special conferences bringing together industry and governments to discuss matters of concern in the lead and zinc sectors. ILZSG was formed by the United Nations in 1959 to: • provide opportunities for regular intergovernmental consulta • provide continuous information on the supply and demand posi- studies of the world situation in lead and zinc, • consider possible solutions to any problems or difficulties which The Study Group is one of the longest established International Commodity Organisations and as such has been the role model for other bodies such as the International Nickel Study Group and. the International Copper Study Group. The work of the Group is largely carried out by four committees: Standing, Statistical and Forecasting, Mine and Smelter Projects, Economic and Environment. Each committee is chaired by a representative from one of the ILZSG's national delegations, who directs the programme of work. The committee chairmen report back to the whole Study Group during formal sessions which are held at either the United Nations, or by government invitation in a member country, during October of each year. Further meetings take place in Spring, usually in London. Membership of the Group is open to member countries of the United Nations or its specialised agencies or of the WTO, which consider themselves substantially interested in the production, consumption or trade in lead and/or zinc. In addition, several intergovernmental and non governmental organisations, all substantially interested in lead and zinc, are officially accredited Observers. A list of member countries is given below, representing 90% of world production and over 80% of world consumption of both lead and zinc. Member Countries: Algeria, Australia, Belgium, Brazil, Bulgaria, Canada, China, Commission of the European Communities(CEC), Finland, France, Germany, India, Iran, Ireland, Italy, Korea, Morocco, Netherlands, Norway, Peru, Russian Federation, South Africa, Spain, 4.4. Система регулирования товарных рынков 289 Sweden, Thailand, United Kingdom, United States of America, Serbia & Montenegro.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |