Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позиция противодействия. У родителей может также сложиться мнение, что сделанный их чадом профессиональный выбор неправильный. Тогда они демонстрируют позицию противодействия. 2 страница




По закону об образовании имеется возможность получить неполное высшее образование, если обучение велось не менее двух лет и результат усвоения соответствующей программы, подкрепить дипломом о неполном высшем образовании или продолжить образование и получить впоследствии квалификацию “бакалавр”.

Следующий уровень образования осуществляется по двум типам подготовки - с присвоением квалификации “магистр” или “специалист”. Нормативный срок подготовки магистра состоит из шести-семи лет обучения (бакалавра - четырехлетнего цикла).

Все программы могут быть освоены по разным формам образования: очной (дневной и вечерней), очно-заочной, заочной и в экстернате. Эти формы отличаются объемом обязательных занятий преподавателя с обучаемыми.

Реалистичность уровня притязаний формируется на основе сличения своих успехов и неудач с достижениями товарищей, честного отношения к их успехам с учетом мнения наставников. Важной особенностью при выборе профессии оказывается вариант мотивации, демонстрируемый индивидом. В одном случае он стремиться, так выбрать свой вид занятий, чтобы только предотвратить неуспех или неудачу, а в другом, - он стремиться к успеху. Как показывают исследования, во втором случае совершается более адекватный и более реалистический выбор.

Даже очень короткая история трудовой деятельности оптанта позволяет проанализировать отношение его к труду и характер реакций на социальные связи в ходе контактов с другими людьми.

Все это позволяет определить меру устойчивости к фрустрациям - обманчивым или тщетным ожиданиям успеха, и особенности развития профессиональной направленности, определенных черт личности, необходимых для успеха в определенном виде труда. Формулируя свой уровень притязаний важно обдумывать и не упускать из виду следующие аспекты.

1. Потребности и способности человека к труду.

1.1.Первое место работы (первое трудовое поручение), длительность выполнения его, характер основной деятельности, содержание обязанностей, распределение рабочего времени.

1.2. Временные интервалы между переходами на новые места работы, оклад, другие варианты вознаграждения, причины ухода с данной работы.

2. Устойчивость к психическим состояниям в виде отрицательных переживаний разочарования, тревожности, неуспеха.

2.1. Наличие эквивалентности требований деятельности и возможностей образования, способностей и интересов.

2.2. Уровень ответственности при выполнении отдельных трудовых заданий.

2.3. Наличие препятствий при выполнении работы и их устранение.

2.4. Возможности концентрации усилий для выполнения работы, несмотря на неблагоприятные условия труда.

2.5. Способность делать неприятную работу.

2.6. Реакция на поощрения и взыскания.

3. Особенности социальных связей.

3.1. Характер контактов с людьми на работе и их количество.

3.2. Отношения с начальством.

3.3. Друзья и критерии образования дружеских отношений, на работе или вне работы.

3.4. Членство в различных кружках, общественная работа.

4. Наличие вариантов трудовой инициативы. Рационализаторские предложения, фантазии, степень утопичности - реальности проектов, другие инициативные моменты.

5. Варианты рационального использования энергии в процессе труда.

5.1. Отношение к проблемам выбора.

5.2. Регулярность или нерегулярность выполнения трудовых обязанностей.

5.3. Осознание полезности планов, схем, системного подхода; наличие критичности при выполнении большого задания.

5.4. Уровень принятия изменений условий труда.

К теме 3.8. Уровень информированности о мире профессий в целом и об избранной специальности в частности.

Этот фактор имеет важнейшее значение при обдумывании своего трудового пути. Необходимо ориентироваться во всем многообразии специальностей, которые есть в обществе на момент выбора профессии, а также месте и роли избираемой человеком специальности в общей картине мира профессий. Особой задачей выступает задача освоения системы требований деятельности к человеку и формирование готовности реализовать эти требования. Следует понимать, что классификация специальностей Министерства труда и классификация специальностей Министерства образования совпадают в части профессионально-технического и среднего специального образования. По специальностям высшей школы такого совпадения нет. Поэтому при выборе типа учебного заведения и варианта обучения, крайне важно понимать какие отличия будут иметь место при получении диплома о квалификации и возможностях трудоустройства с этим дипломом.

Обзорная систематика психологических характеристик-требований мира труда в виде буквенно-цифровых описаний, представляющих собой дескрипторный словарь.

 

  Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6, Н7, Н8
Условия труда МТ, МР, ЖЗ, ОБ, Б, ОВ К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7, К8
(группы) АЛ, АН, Н, ИН, К, ИС, ОС, О
Средства труда (отделы) Р, М, А, ПУ, Ф, Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5, Ф6, Ф7
Цели труда (классы) Г1, Г2, П1, П2, П3, И
Предмет труда (типы) П, Т, Ч, З, Х

 

Расшифровка схемы осуществляется следующим образом. В левом столбце обозначены названия классификационных ярусов, а в правом их описание выполнено в буквенно-цифровом виде Буквенно-цифровое обозначение позволяет кратко описывать любую специальность и сравнивать ее с описание другой. Нижний ярус содержит обозначения пяти типов профессий: П - живая природа объединяет в качестве главного ведущего предмета труда такие объекты окружающей действительности как растения (овощевод), животные (рыбовод), микроорганизмы (микробиолог) или клетки (цитолог); Т - неживая органическая материя (геолог), технические системы (слесарь по ремонту летательных аппаратов), вещественные объекты (чеканщик), материалы (травильщик фольги), виды энергии (физик-экспериментатор); Ч - люди (дежурный по станции метрополитена), группы (воспитатель группы продленного дня), коллективы (начальник цеха), общности людей (министр); З - условные знаки (шифровальщик), цифры (брокер), коды (кодификатор), естественные и искусственные языки (лингвист); Х - художественные образы (скульптор), условия их построения (искусствовед). Когда человек работает, его усилия направлены на объект труда, чтобы добиться необходимого результата (нормативных описаний цели труда), а не на отрасль, к которой относится его специальность.

Следует помнить, что классификаторы профессий построены по отраслям хозяйствования, и они не разграничены по предметам труда, и это создает дополнительные трудности для ориентировки в мире профессий.

Во втором ярусе расположены цели (мысленный образ результата) труда и он обозначается как классы специальностей. Они определяются в зависимости от разнообразных действий, осуществляемых человеком с предметом (объектами) труда. К ним относятся цели гностической оценки - Г1 и гностического оценивания - Г2, которые ведут свое название от древнегреческого “гнозис”- знание, познание, и предполагают выполнение операций сличения, сортировки (Г1) - (сортировщик алмазов), углубления в скрытые связи предметов и явлений (Г2) - (врач-рентгенолог). Преобразующие цели труда: П1 - организации и упорядочивания (инженер-системотехник), П2 - оказания влияния, воздействия (артист), П3 - обслуживания (проводник по сопровождению животных). И - изыскательные цели, реализуя их, специалисты осуществляют поиски наилучшего варианта решения преобразующей задачи с одновременными интенсивными оперативными гностическими действиями, сопрягаемыми с требованиями конечного результата труда (скорняк-раскройщик).

В третьем ярусе обозначены средства труда - способы и приспособления, позволяющие получать результат труда. Они составляют отделы специальностей. Р - профессии ручного труда (врач-хирург), М - машинно-ручного (машинист локомотива), А - автоматические и автоматизированные системы (оператор телевидения), аппараты (аппаратчик по выращиванию дрожжей). ПУ - приборы, устройства, средства передачи речи, усиливающие способности человека (оператор пейджинговой связи). Ф - функциональные, невещественные орудия труда, анализаторы человека (дегустатор чая). Ф1 - речеголосовые проявления в простых грамматических формах (приемщик заказов). Ф2 - сложные устные речеголосовые проявления (артист-вокалист-солист). Ф3 - деловая профессиональная речь (прокурор). Ф4 - мимический и жестовый язык (дирижер). Ф5 - тело, организм человека (каскадер). Ф6 - формы беспристрастного поведения (председатель суда). Ф7 - широкий интеллект и оперативное владение базами знаний (директор атомной станции).

В четвертом ярусе располагаются самые многочисленные характеристики трудовой деятельности, определяющие предметные и социальные обстоятельства ее выполнения, названные условиями труда, и образующие группы профессий. АЛ - строгий алгоритм выполнения трудовых действий (оператор плазмохимических процессов). АН - нестрогий алгоритм (учитель-логопед). Н - разработка новых алгоритмов (летчик-испытатель). ИН - индивидуальное выполнение трудовых заданий (агент коммерческий). К - коллективная работа (горнорабочий очистного забоя (шахтёр). ИС - исполнительская активность (курьер). ОС - самодеятельная активность (композитор). О - организационная активность (кинорежиссер). К1 - контакты-согласования (дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю). К2 - контакты-соприкосновения (дежурный по вокзалу). К3 - контакты межличностной сопричастности (акушерка). К4 - контакты взаимодействия (второй пилот). К5 - контакты с группой (заведующий кафедрой). К6 - замкнутые контакты (член экипажа подводной лодки). К7 – огромное количество кратковременных личных (упаковщик сумок при входе в торговый зал супермаркета) и внеличностных контактов (телефонист междугородней телефонной связи). К8 - двойственные контакты с людьми и животным миром (ветеринарный врач). МТ - материальная ответственность (кладовщик). МР -моральная ответственность (политический обозреватель). ЖЗ - ответственность за жизнь и здоровье (шеф-повар). ОБ - обычная ответственность (расклейщик объявлений). Б - бытовой микроклимат помещения (модельер). ОВ - работа на открытом воздухе (уборщик территорий). Н1 - нарушение потребности в самосохранении из-за риска погибнуть (военнослужащий). Н2 - нарушение потребности в комфорте из-за внезапного появления опасности (проводник пассажирского вагона). Н3 - нарушение потребности в эстетических ощущениях восприятия другого человека из-за наличия у него отклонений от нормы (врач-психиатр - судебный эксперт). Н4 - нарушение биологических и социальных ритмов жизнедеятельности из-за быстрых изменений часовых и климатических зон (бортпроводник). Н5 - нарушение потребности в гармоничном напряжении мышечных систем из-за больших физических нагрузок (лесоруб). Н6 - нарушение двигательной активности из-за рабочей позы (оператор ЭВМ). Н7 - нарушение суточного ритма из-за работы в ночное время (врач скорой помощи). Н8 - нарушение потребности в естественной экологической связи с окружающим миром из-за наличия физико-химических опасностей (составитель реактивной воды).

Данной обзорной систематикой мира профессий можно воспользоваться для составления формулы своей специальности, ознакомившись со схемой, представленной ниже.

Рассмотрим вариант прочтения описания профессии учителя начальных классов на базе дескрипторного словаря (этот текст служит примером) как вариант подхода к составлению формулы. Размышления о выборе некоторых дескрипторов по мере прочтения приводятся курсивом.

Учитель начальных классов. В начальных (П, Н2) и средних (дескриптор П выбирается, поскольку здесь имеется указание на возраст учащихся – начальная и средняя школа, следовательно нужно помнить о половых различиях и психофизиологических особенностях организма ребенка; дескриптор Н2 выбирается, поскольку коллектив маленьких детей сравнивают с океаном, поэтому учитель всегда должен быть начеку, и он кстати по нормативным требованиям отвечает за их жизнь и здоровье – есть правила безопасного труда на уроках труда, где дети могут работать с ножницами и иголками, к примеру) школах на высоком идейном (МР) и научном (З) уровне проводит (ИН, П2) обучение (П1) учащихся (Ч) по различным предметам (П - природоведение, окружающий мир; Т- уроки труда (ЖЗ); Ч- уроки этики; З- математики, русского языка; Х - чтения). Планирует (П1) учебный (З) материал (Т) по соответствующему предмету, обеспечивает (П1) выполнение (П1) учебной программы (З), участвует (П2) в методической (Ч, З, К) работе. Добивается (П2) от учащихся (Ч) прочных и глубоких знаний (З). Анализирует (Г) успеваемость (З) учащихся (Ч), обеспечивает (П1) соблюдение ими (Ф) учебной дисциплины (З, Ч). Формирует (П2) умения и навыки (Ч) самостоятельного (ОС) обучения, готовит (П1) их к практическому применению (П3) знаний (З). Внедряет (П2) наиболее эффективные (И) формы (АН, АЛ) методы (Ф2, Ф2.1.) и технические средства (Т, А, ПУ) обучения. Оснащает (П2) учебный кабинет (Т, Б), пополняет (П2) его современным оборудованием (Т, МТ). Осуществляет (ИН, П2) коммунистическое воспитание (МР) учащихся (Ч). Проводит (ИН, П2) факультативные занятия (И), внеклассную (ЖЗ, ОВ) воспитательную (МР) работу (О). Руководит (ИН, О) предметными и другими (О) кружками (К5). Изучает (Г) личные качества (П) учащихся ), участвует (ИН, П2) в работе с их родителями (К2, К5, К6, К7).

Должен знать: требования (З) к коммунистическому (МР) воспитанию (П1, П2) молодёжи ); предмет (З, Ч), его содержание (Ф1.2.) и методику (АЛ) преподавания (АН); советскую ) педагогику (З, Ч) и педагогическую психологию (Ч, З); формы (АН) и методы (Ф3) обучения (П1) и воспитания (П1, П2) учащихся (Ч). Должен иметь высшее (Ф2, Ф3) или среднее (Ф3, Ф1) специальное (З) образование.

Выбор дескрипторов ведется по наличию синонимов и антонимов. Последовательность расположения дескрипторов в описании основывается на выбранном их количестве, - оно приведены в скобках.

Ранжирование оценок предметов труда ПТЧЗХП было проведено как 12430, поскольку дескриптор П был выбран 7 раз, Т – 5, Ч – 14, З – 12, Х – 1. Состав дескрипторов по целям труда – П2(13), П1(11), Г (12), П3, И; по средствам труда – Ф3 (4), Ф1(1), Ф2(1), Ф3 (1); по условиям – АН(3), АЛ(2); ИН(5), К(1); О(3), ОС(1); К5(2), К3(1), К7(1); МР(3),ЖЗ,МТ; Б,ОВ; Н2.

 

К теме 4.. Что такое «подходящая работа»? Подходящей работой будет такая, при которой формула профессиональных предпочтений и формула профессии или специальности окажутся сходными.

Как составить формулу профессии и специальности

Взаимное соответствие человека и профессии можно изучать с психологической точки зрения. Важно выявить степень сходства “Я-образа” субъекта труда (представлений о себе на определенном рабочем месте) и “Образа профессии” (представлений о ее требованиях). Для построения “Образа профессии” путем детального анализа содержания работы необходимо располагать текстом описания этой деятельности. Если такого описания в наличии нет, то его можно составить самостоятельно, наблюдая за работающим. Ознакомившись с описанием профессии, необходимо обсудить его вслух с человеком, которому доверяете. В ходе тщательного обдумывания особенностей изученного сокращенном материала соотнесите его с требованиями, перечисленными ниже, и зафиксируйте свои соображения-ответы сначала в развернутом письменном виде, а затем в буквенно-цифровом варианте через обозначения, указанные в скобках. Вы сможете составить формулу профессии для последующего сравнения ее с формулой профессиональных предпочтений.

I. Цели профессии:

1) первая гностическая цель труда заключается в конкретной и однозначной оценке (сортировке и классификации) вещественных и невещественных продуктов “чужого” труда в целом или отдельных их признаков по заранее известным, очевидным характеристикам (Г1); экспертный труд;

2) вторая гностическая цель труда предполагает скрупулезное изучение скрытых закономерностей в процессах и явлениях окружающего мира и их неоднозначное оценивание (Г2); аналитический труд;

3) первая преобразующая цель труда заключается в систематизации, организации и реорганизации “своих” и “чужих” продуктов труда (П1); труд по упорядочению;

4) вторая преобразующая цель труда сводится к активному преобразованию объектов, усовершенствованию их внешней и внутренней структуры в разнообразных видах оказания влияния, воздействия или обработки (П2); труд по преобразованию;

5) третья преобразующая цель труда предполагает обслуживание - преднамеренное включение в сферы функционирования объектов по заданиям (П3); обслуживающий труд;

6) изыскательская цель труда включает проектирование, усиленные поиски и нахождение оптимального и экономного варианта в широком контексте гностической и преобразовательной активности для себя и для других (И); изобретательский труд.

II. При выполнении работы используются средства:

7) рука, ручные инструменты (Р); ручной труд;

8) механизмы, различный транспорт (М); механизированный труд;

9) аппараты, автоматизированное оборудование (А); автоматизированный труд;

10) приборы, технические устройства (ПУ); труд с приборами;

11) не внешние вещественные средства, а физиологические возможности человека - органы чувств и анализаторные системы (Ф); органолептический труд;

12) функциональные средства - слушание и говорение в правильных грамматических формах на основе житейских и простейших научных понятий (Ф1); труд по оказанию бытовых услуг;

13) функциональная эмоциональная речеголосовая активность – устная речь по передаче представлений на базе кругозора в определенной области знаний (Ф2); обучающий труд;

14) функциональная мыследеятельная активность – письменная речь на основе научных понятий (Ф3); умственный труд;

15) функциональные - мимика, пантомимика, жестовые ансамбли (Ф4); труд с выразительными средствами;

16) функциональные - координированные движения всего тела, организма человека как единого целого (Ф5); мускульный труд;

17) функциональные - беспристрастное (справедливое) поведение как единство аффекта и интеллекта (Ф6); труд по управлению;

18) функциональные - базы знаний, необходимые для решения масштабных практических и теоретических оперативных задач (Ф7); интеллектуальный труд.

III. Характер условий данной работы:

19) имеет строгий алгоритм - четко определен порядок действий, который нельзя изменять (АЛ); операторский труд;

20) имеет правила и алгоритм выполнения, но их можно подстроить под новые задачи (АН); труд с принятием решения;

21) имеет ситуации неопределенности при выполнении процесса и достижения результата (Н); испытательный труд.

IV. Условия организации труда:

22) достаточно строгое индивидуализированное выполнение трудовых заданий по достижению результата труда без ситуативного взаимодействия с коллегами (ИН); индивидуальный труд;

23) коллективное участие работающих с одновременным осуществлением ими трудовых действий по получению результата труда (К); коллективный труд.

V. Условия работы предполагают:

24) наличие исполнительности как отсутствия внешней инициативной активности (ИС); исполнительный труд;

25) самоорганизацию - частичное планирование, распределение нагрузки, изменение способов работы (ОС); труд с высокой степенью самостоятельности;

26) организацию активности других людей (О); организаторский труд.

VI. По условиям работы необходимы контакты:

27) немногочисленные (К1); труд с ограниченным общением;

28) многочисленные (К2); труд с широким кругом общения;

29) с клиентами, имеющими определенные запросы (К3); консультативный труд;

30) с сотрудниками по работе (К4); корпоративный труд;

31) с группами людей в классе, аудитории (К5); просветительский труд;

32) “навязанные” с одними и теми же людьми в замкнутом пространстве (К6); труд в особых условиях сосуществования (К6);

33) с пользователями, потребителями незначительных повседневных услуг (К7); труд с общением в быстро меняющемся круге лиц;

34) с животными, растениями, микроорганизмами на фоне людских запросов (К8); сопрововодительный труд;

VII. Проявления ответственности:

35) материальная - за сохранение имущества, денег, других ценностей (МТ); труд с материальной ответственностью;

36) моральная (за воспитание, развитие людей) (МР); труд с моральной ответственностью;

37) за жизнь и здоровье людей, животных, растений (ЖЗ); труд с ответственностью за жизнь и здоровье;

38) средняя, обычная (ОБ); простой труд;

VIII. Физические условия труда по преимуществу:

39) бытовые, работа в помещении (Б); труд служащих;

40) на открытом воздухе (ОВ); труд на природе.

IX. Необычные условия труда:

41) различные опасности или риск для жизни (Н1); опасный труд;

42) необходимость быстрого реагирования на возникновение аварийных ситуаций (Н2); труд с возможностью аварийных ситуаций;

43) персональный патронат и патронаж лиц с особенным сознанием, поведения и развитием (Н3); опекунский труд;;

44) навязанные, вынужденные темп и ритм труда (Н4); труд в условиях напряженности;

45) значительные физические нагрузки (Н5); труд с физическими нагрузками, физический труд;

46) длительное пребывание в одной рабочей позе (Н6); стереотипный труд;

47) ночные смены (Н7); ночной труд;

48) аномальные физико-химические особенности производственной среды (Н8); вредный труд.

Х. Предметная среда содержит различные связи систем объектов труда - вещественных и невещественных явлений действительности, на которые направлены трудовые усилия; в конкретной работе одна из систем имеет ведущее значение:

49) биотические системы живой природы (П); биономический тип труда;

50) неживые (абиотические) системы (Т); технономический тип труда;

51) социальные системы, человек (Ч); социономический тип труда;

52) знаковые системы (З); сигнономический тип труда;

53) системы художественных образов (Х); артономический тип труда.

Пример индивидуального труда описан в формуле по описанию специальности “Огранщик алмазов в бриллианты”- предмет труда: Х, Т, З; цели труда: И, П2, Г1; средства труда: Р, Ф, Ф3, ПУ; условия труда: АН, АЛ, ИН, ОС, ИС, К1, МТ, Б, Н6, Н8.

Пример коллективного труда членов экипажа воздушного судна гражданской авиации описан ниже в нескольких формулах, которые выявляют существенные отличия в картинах мира представителей летного состава, что существенно затрудняет поиски “общего” языка, и приводит к рассогласованию действий особенно в критических ситуациях.

Формула профессии “Командир воздушного судна гражданской авиации”- предмет труда: Ч, Т, З; цели труда: П2, Г1, П3, П1, И, Г2;средства труда: Ф, Р, Ф3, М, ПУ, А, Ф2, Ф5, Ф4, Ф6; условия труда: АЛ, АН, Н, ИН, К, О, ИС, К4,К6, К7, ЖЗ, МР, МТ, ОВ, Б, Н1, Н2, Н4, Н5, Н6, Н7, Н8.

Формула специальности ”Второй пилот воздушного судна гражданской авиации”- предмет труда: Т, З, Ч; цели труда: Г1, П2, П3, И, Г2, П1; средства труда: Ф, Р, Ф3, М, ПУ, А, Ф2, Ф4; условия труда: АЛ, АН, Н, ИН,К, ИС, О, К4,К6, К7, ЖЗ, МР, МТ, ОВ, Б, Н1, Н2, Н4, Н5, Н6, Н7, Н8.

Формула специальности “Штурман воздушного судна гражданской авиации” - предмет труда: З, Т, Ч; цели труда: Г2, Г1, П1, И, П3; средства труда: Ф, ФЗ, ПУ, Р, ПУ; условия труда: Н, АЛ, АН, ИН, К, О, ОС, ИС, К4,К6, К7, ЖЗ, Б, Н1, Н2, Н4, Н5, Н6, Н7, Н8.

Формула специальности ”Бортинженер воздушного судна гражданской авиации”- предмет труда: Т, З, Ч; цели труда: П2, Г1, П3, П1; условия труда: АЛ, АН, Н, ИН, К, ИС, К4,К6, К7, ЖЗ, МТ, ОВ, Б, Н1, Н2, Н4, Н5, Н6, Н7, Н8.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.