Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение и функции прибыли




РЕФЕРАТ

Направление подготовки 080100.62 - Экономика

Брянский филиал

Кафедра Экономики и финансов

по дисциплине «Деньги Кредит Банки»

на тему: «Рентабельность предприятия»

Студент

Толстопятова А.В

группа ЭОО-12

Преподаватель

Комов М.Ю.., канд.экономических наук, ст.преподаватель

 

 

Брянск 2014

 

Введение...................................................................................................................3

1. Значение и функции прибыли........................................................................4

2. Виды прибыли.................................................................................................5

3. Порог рентабельности: сущность и методика

его определения в гостиничном хозяйстве...........................................................9

4. Распределение и использования прибыли предприятия...........................11

5. Рентабельность гостиничного хозяйства,

методика ее определения......................................................................................14

6. Анализ прибыли и рентабельности

гостиничного хозяйства........................................................................................18

Заключение............................................................................................................27

Список использованной литературы..................................................................28

 

ВВЕДЕНИЕ

Деятельность гостиничного комплекса в целом и его структурных подразделений

(в том числе ресторанного хозяйства), отвечающая потребностям рыночной

экономики, должна приносить прибыль. Прибыль в условиях рынка – это конечная

цель и движущий мотив развития предприятия. Управление прибылью находится в

центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок.

В рыночных условиях гостиничный комплекс и его структурные подразделения

осуществляют свою производственно - эксплуатационную деятельность на основе

самоокупаемости затрат на производство и на реализацию продукции и услуг.

Чтобы обеспечить устойчивое развитие и дальнейшее расширенное воспроизводство

в процессе эксплуатационной деятельности гостиничного комплекса, выручка от

реализации продукции и услуг должна превышать расходы, т.е. гостиничный

комплекс должен получить прибыль.

Прибыль в экономической литературе рассматривается с различных точек

зрения. Как результативный (оценочный) показатель она характеризует

эффективность деятельности предприятия, успех предпринимательской деятельности,

является экономическим показателем роста предприятия. Как количественный

показатель прибыль представляет собой превышение доходов над затратами. В

гостиничном хозяйстве прибыль (убыток) от реализации услуг определяется как

разница между выручкой от реализации продукции и услуг (за минусом налога на

добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и затратами

на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции и услуг

гостиницы.

 

Значение прибыли для коммерческой организации (предприятия) заключается в

следующем:

· прибыль – источник финансовых ресурсов;

· источник образования фондов предприятия (накопления, потребления,

развития и др.) и является фондообразующим показателем, так как от ее

величины зависит размер фондов предприятия;

· источник материального стимулирования трудового коллектива;

· источник образования имущества, капитала;

· источник трудовых и социальных льгот для работников предприятия;

· соотношение прибыли с другими показателями (издержками, основными и

оборотными фондами, объемом продаж, выручкой от реализации продукции и услуг

и др.) позволят определить эффективность использования ресурсов предприятия;

· прибыль синтезирует в себе все стороны деятельности предприятия и

характеризирует достижение эффекта в результате производственно-

эксплуатационной деятельности гостиничного комплекса.

Прибыль выполняет ряд функций, среди которых можно выделить

распределительную, стимулирующую и оценочную.

 

Прибыль характеризует эффект хозяйственной деятельности

Прибыль служит источником обра-зования фондов стимулирования

Прибыль выступает инструментом распре-деления чистого дохода между коммерческой организацией (пред-приятием) и бюджетом

Оценочная

Стимулирующая

Распределительная

 

Сущность распределительной функции состоит в том, что прибыль используется

как инструмент распределения чистого дохода на части, которые аккумулируются

в бюджетах разных уровней и остаются в распоряжении коммерческой организации.

Значение стимулирующей функции заключается в том, что прибыль является

источником формирования различных фондов стимулирования деятельности

предприятия, собственника. От оценочной функции зависит хозяйственная

деятельность, рост или снижение ее объемов, успех или неудача в

предпринимательской деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.