Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. А) основная литература




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература

1. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: учебник / Под ред. Гуценко К.Ф..- Москва: Зерцало, 2007.

2. Пронякин А.Д.,Пронякин Д.А. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебное пособие.- Москва: Евразийский открытый институт, 2011. (Электронная библиотечная система IPRbooks)

3. Сыдорук И.И.,ЕндольцеваА.В., Тамаев Р.Т., Мирзоев Г.Б. Правоохранительные органы: учебник.- Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. (Электронная библиотечная система IPRbooks)

4. Жариков Ю.С.,Попов К.И. Правоохранительные органы: Учебное пособие.- Москва: Юриспруденция, 2012. (Электронная библиотечная система IPRbooks)

5. Ишеков К.А., Черкасов К.В., Воронкова М.Л. Правоохранительные органы. Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2010 (Электронная библиотечная система IPRbooks)

б) дополнительная литература

1. Пронякин А.Д.,Пронякин Д.А. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебное пособие.- Москва: Евразийский открытый институт, 2011 (IPRbooks)

2. Ишеков К.А.,Черкасов К.В.,Воронкова М.Л. Правоохранительные органы: курс лекций.- Москва: Эксмо, 2010 (IPRbooks)

3. Жариков Ю.С.,Попов К.И. Правоохранительные органы: Учебное пособие.- Москва: Юриспруденция, 2012 (IPRbooks)

 

 

в) программное обеспечение:

- офисные программы Word, Excel, Power Point др.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

- Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

- Поисковые системы: Mail, Yandex, Google и др.

- Программа дистанционного обучения «Sunrav»

- Программа дистанционного обучения «Мираполис»

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1.Компьютер с программным обеспечением (MS Windows XP, пакет MS Office 2003, антивирус Kaspersky Endpoint Security 8)

2.Проектор Acer с экраном

3.Аудио-колонки

4.Информационные стенды (6 шт.)

5.Подставка д/презентаций (трибуна)

 

 

Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» изучается в тесной связи с дисциплинами специальной и профессиональной подготовки бакалавров, такими как, «Уголовное право», «Уголовный процесс».

Изучение дисциплины способствует формированию общекультурных и профессиональных компетенций в сфере борьбы с организованной преступностью.

Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» позволяет обучаемым сформировать необходимые общекультурные и профессиональные компетенции, обеспечивающие осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры ( ПК-2); способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способность толковать различные правовые акты (ПК – 15); способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК – 19).

Изучение дисциплины способствует развитию у обучаемых правового сознания и культуры современного юриста.

В процессе изучения дисциплины, в целях выработки у обучаемых творческого мышления необходимо использовать положения педагогических концепций проблемного, программированного, проблемно-деятельностного обучения и др. Формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций осуществлять с использованием интерактивных форм обучения в ходе различных видов занятий, обобщением опыта преподавания дисциплин в институте.

Основными методами интенсификации, индивидуализации и активизации преподавания дисциплины являются использование технологий проблемного обучения, а также игровых технологий:

А) Проблемная лекция – изложение материала, предполагающее постановку проблемных и дискуссионных вопросов, освещение различных научных подходов, авторские комментарии, связанные с различными моделями интерпретации изучаемого материала;

Б) Лекция «вдвоем» (бинарная лекция) – изложение материала в форме диалогического общения двух преподавателей (например, реконструкция диалога представителей различных научных школ, «ученого» и «практика» и т.п.);

В) ПЗ в форме практикума – организация учебной работы, направленная на решение комплексной учебно-познавательной задачи, требующей от студента применения как научно-теоретических знаний, так и практических навыков;

Г) ПЗ на основе кейс-метода («метод кейсов», «кейс-стади») – обучение в контексте моделируемой криминальной ситуации, воспроизводящей реальные условия правоохранительной деятельности. Обучающиеся должны проанализировать криминальную ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной жизни;

Д) Деловая игра – моделирование различных ситуаций, связанных с выработкой и принятием совместных решений, обсуждением вопросов в режиме «мозгового штурма», реконструкцией функционального взаимодействия в коллективе и т.п.;

Е) Ролевая игра – имитация или реконструкция моделей ролевого поведения в предложенных сценарных условиях.

Преподавание теоретической части учебной дисциплины осуществлять с применением дискуссионного, объяснительно-иллюстративного, эвристического, исследовательского методов, а также метода проблемного изложения материала.

Рекомендации по планированию занятий по дисциплине: семинарские и практические занятия планировать не позднее, чем через неделю после чтения лекций.

Рекомендации по применению учебно-материальной базы института и кафедр

Теоретическую и практическую подготовку обучаемых по дисциплине осуществлять с использованием лекционных аудиторий института и специализированных кабинетов кафедры.

В ходе подготовки к учебным занятиям студентам необходимо использовать электронные пособия, имеющиеся в Интернет сети на сайте Института, и пособия согласно перечню учебной литературы, указанной в данной учебной программе и тематическом плане изучения дисциплины. Контроль усвоения студентами программы дисциплины осуществлять:

- текущий контроль – для проверки качества усвоения учебного материала обучаемыми в форме, избранной преподавателем. Основными формами и методами текущего контроля являются: тестирование по учебным модулям, тестирование по пройденному материалу, ответы студентов (метод опроса), выполнение ими письменных заданий (летучек, написание эссе), проверка степени отработки конспектов по дисциплине, самоконтроль обучаемых и др. Текущий контроль проводится в ходе всех видов учебных занятий. Его результаты отражаются в журнале учета учебных занятий.

- промежуточный контроль по дисциплине проводить в форме зачета с оценкой методом устного и письменного ответа на вопросы билетов или тестирования по всем темам курса в объеме требований учебной программы.

Особенности изучения дисциплины студентами заочной и очной форм обучения. Студенты заочной и очной форм обучения изучают отдельные наиболее значимые темы дисциплины, согласно отведенным по учебному плану часам, под руководством преподавателя в ходе установочных занятий.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.