Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий

Читайте также:
  1. CASE-технологии
  2. CASE-ТЕХНОЛОГИИ
  3. D-технологии
  4. III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  5. III. Особенности технологии изготовления
  6. XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
  7. XVI. Требования к перевозке и приему пищевых продуктов в дошкольные образовательные организации
  8. Базовые технологии локальных сетей
  9. Безотходные и ресурсосберегающие технологии
  10. Вем две технологии, которые позволяют на плоскости добиться эффекта объема с большим
  11. Вопрос 2. Информационные технологии в сфере услуг
  12. Вопрос 3. Причины, по которым фирмы услуг инвестируют в новые технологии



Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, а также компьютерных технологий.

При изучении дисциплины широко используются новые образовательные технологии, которые обеспечивают единство учебного и научного процессов: тестирование; деловые игры; решение ситуационных задач; написание научных рефератов; проведение студенческих конференций и олимпиад после изучения отдельных дисциплин.

Одной из основных и часто используемых форм практических занятий выступает семинар-практикум. На семинаре студенты решают оригинальные, нестандартные задачи поискового, творческого и исследовательского характера. Такая форма занятий имеет место по теме 1.2 «Классификация и кодирование товаров» и 1.4 «Безопасность потребительских товаров. Подтверждение соответствия в Таможенном союзе. Государственный контроль и надзор».

В ходе проведения практического занятия по теме 1.8 «Идентификация и фальсификация потребительских товаров» активно используется метод решения ситуационных задач, в основу которых положены практические ситуации, связанные с фальсификацией товаров (кейс-стади).

По теме 2.2. «Плодоовощные товары» проводится предметная деловая игра на тему «Приемка по качеству и организация хранения плодоовощной продукции». На практическом занятии по теме 2.4. «Вкусовые товары» проводят семинар - мастер-класс ведущие таможенные эксперты ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростова-на-Дону в части особенностей таможенной идентификационной экспертизы соков и виноградных вин. По теме 2.7 «Мясные товары» проводится деловая игра «Оценка уровня качества вареных колбас экспертным методом».

По окончанию изучения модуля 2 «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров в таможенном деле» проводится итоговое занятие в форме предметной олимпиады, целью которого является обобщение, систематизация и углубление теоретических знаний, умения применять эти знания в решении практических задач.

По теме 3.1. «Текстильные товары» используется метод решения ситуационных задач по определению кода текстильных товаров согласно ТН ВЭД ТС. По теме 3.5 «Синтетические смолы, пластмассы и изделия из них» проводится деловая игра.

Перед началом изучения модуля 4 «Экспертиза в таможенном деле» проводится выездное занятие в ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Ростова-на-Дону с целью ознакомления с организационной структурой и порядком проведения таможенных экспертиз.

Одной из активных форм учебной работы со студентами, способствующей активизации самостоятельной работы студентов в течение семестра, является организация и проведение итогового занятия в форме предметной олимпиады, проводимой после изучения модуля 4 (товароведение и экспертиза непродовольственных товаров).



По всем темам модулей 2 и 3 активно используются презентации, подготовленные студентами, по классификации, ассортименту, экспертизе различных групп продовольственных и непродовольственных товаров.

Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий. Способы контроля самостоятельной работы приведены в разделе «Контроль знаний студентов. Оценочные средства» настоящей программы.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме при изучении дисциплины, в составе аудиторных занятий и удельный вес занятий лекционного типа в составе аудиторных занятий соответствуют требованиям ФГОС ВПО.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

При изучении дисциплины «Товароведение, экспертиза в таможенном деле (продовольственные и непродовольственные товары)» используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения оценивается по 100-балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента за семестр по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамена) - 30 баллов. Распределение рейтинговых баллов по модулям учебного курса приведено в таблице1.

 

Таблица 1. Распределение рейтинговых баллов по модулям учебного курса

№ п/п Учебный модуль Максимальное количество баллов
Модуль 1
Модуль 2
  Итого
Модуль 3
Модуль 4
  Итого

 

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в таблице 2.

 

 

Таблица 2. Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы

№ п/п Способ контроляаудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
Тестирование 0-2
Блиц-опрос по определениям 0-1
Ответ на теоретический вопрос 0-2
Защита лабораторной работы 0-3
Решение практических (ситуационных) задач 0-2
Участие в деловой учебной игре (предметной олимпиаде, «круглом столе») 0-2
Подготовка презентации, реферата 0-5
Контрольная работа 0-4

Темы контрольных и практические (ситуационные) задачи приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий.

Способы контроля знаний студентов учебной дисциплины с указанием максимального балла приведены в таблице 3.

Таблица 3. Распределение способов контроля по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль Способы контроля  
Модуль 1   Тестирование 1 ×(0-2)= 0-2 Блиц-опрос по определениям 2× (0-1)= 0-2 Ответы на теоретический вопрос 2× (0-2)= 0-4 Защита лабораторных работ 2 х (0-3)= 0-6 Участие в «круглом столе» 1× (0-2)= 0-2 Контрольная работа 1× (0-4)= 0-4      
Модуль 2   Защита лабораторных работ 6 х (0-3)= 0-18 Ответы на теоретический вопрос 6х (0-2)= 0-12 Тестирование 2 х (0-2)= 0-4 Решение практических задач 4 х (0-2)= 0-8 Блиц-опрос по определениям 4х(0-1)= 0-4 Участие в деловой игре 2× (0-2)= 0-4 Подготовка презентации, реферата 2× (0-5)= 0-10  
Модуль 3   Тестирование 2х(0-2) = 0-4 Блиц-опрос по определениям 4х(0-1)= 0-4 Ответы на теоретические вопросы 6х (0-2)= 0-12 Защита лабораторных работ 6х(0-3)= 0-18 Решение практических задач 3х(0-2)= 0-6 Участие в деловой игре 1× (0-2)= 0-2 Контрольная работа 1× (0-4)= 0-4  
Модуль 4 Тестирование 1х(0-2) = 0-2 Ответы на теоретические вопросы 2х(0-2)= 0-4 Блиц-опрос по определениям 1× (0-1)= 0-1 Решение практических задач 1х(0-2)= 0-2 Подготовка презентации, реферата 1× (0-5)= 0-5 Участие в олимпиаде 1× (0-2)= 0-2 Контрольная работа 1× (0-4)= 0-4  

 

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплин определяется суммой набранных баллов:

При наборе студентом в течение семестра менее 40 баллов, к экзамену он не допускается. При этом сначала пересдаются темы, по которым были получены низкие баллы, чтобы набрать в целом 40 баллов, затем сдается экзамен по учебной дисциплине.

Баллы за ответ студента на зачете распределяются следующим образом:

«отлично» - 20 баллов;

«удовлетворительно» - 10 баллов;

«неудовлетворительно» - менее 10 баллов (ставится «не зачтено»).

Для сопоставления 100-балльной системы и традиционных оценок принимается следующая шкала, по которой выставляется итоговая оценка в экзаменационную ведомость:

90-100 баллов - «отлично»;

70-89- «хорошо»;

60-69-«удовлетворительно»;

менее 60- «неудовлетворительно».

На первом занятии преподаватель доводит до студентов систему контроля знаний по дисциплине.

 





Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 64; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.81.44.140
Генерация страницы за: 0.005 сек.