Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Султаны Гуджерата




Шамсуддин Илтутмиш

Мусульманские правители в Индии

 

На мусульманском Востоке концепция человеческого прогресса и совершенства была настолько высока, что для того, чтобы осуществить ее, человек должен был обладать такими разнообразными качествами и достоинствами, которые летаргии и близорукости современной эпохи представляются противоречивыми и несовместимыми. Если взять в мире Ислама только мусульманских правителей Индии, их министров и придворных, среди них мы видим такие редкостные примеры человеческого совершенства, о каких сейчас вряд ли можно и мечтать.

 

 

Всем, кто изучал историю Индии, известно, как велика была империя Султана Шамсуддина Илтутмиша. Но далеко не так хорошо известно, что, несмотря на огромную ответственность, связанную с правлением такой обширной империей и ведением многочисленных войн, Султан очень скрупулезно относился к выполнению своих религиозных обязанностей. Когда после смерти августейшего святого Хваджа Кутбуддина Бахтияра Каки стало известно, что он (святой) пожелал, чтобы погребальные Намазы по нему были прочитаны только таким человеком, который ни разу в жизни не пропустил “Сунан”[232] Аср (полуденный намаз) и первый “такбир” каждого Намаза в коллективе. Султан неохотно выступил вперед и провел службу. Точно так же султаны Гиятуддин Балбан, Насируддин Махмуд и Фироз Туглак были известны своим благочестием и религиозностью.

 

 

Султаны Гуданажерата особенно славились тем, что они олицетворяли собой Исламский идеал сочетания материального и духовного развития. Маулана Саийид Абдул Хаий так описал жизнь и характер одного из них, а именно Султана Музаффара Шах Халима:

“После смерти Махмуд Шаха его сын, Музаффар Шах Халим, который был достойным сыном достойного отца, стал государем. Он был учеником Аллама Мухаммада бин Мухаммада аль-Иджи. Науку Хадисов он изучал у Аллама Джамалуддина бин Мухаммада Умара Бахрака. Он выучил Кур'ан наизусть в юности, в возрасте, о котором Шайх Сади справедливо сказал: “Вы знаете, что случается в юности”.

В полном соответствии с этими интеллектуальными достижениями, Аллах наделил его огромным благочестием и целеустремленностью. На протяжении всей своей жизни он строго следовал Сунне Пророка, всегда выполнял вуду и совершал Намазы в коллективе. Он не прикасался к вину, никогда не был суров без необходимости и никогда не осквернял свой язык непристойным словом. Более того, в этом воплощении благочестия были собраны высочайшие качества солдата и государственного деятеля. Когда Махмуд Шах II Мальвский был свергнут своим министром Мандли Раз и обычаи Ислама стали там грубо нарушаться, его религиозная гордость была задета. Собрав могучую армию, он преодолел расстояние до Мальвы с максимальной скоростью и осадил ее крепость. Мандли Раз, понимая, что он не может противостоять силам осаждающих, умолял Рана Санга прийти к нему на помощь. Но прежде чем Рана Санга дошел до Сарангпура, Музаффар Шах послал один из отрядов своей доблестной армии, чтобы нанести ему удар. Вскоре крепость Мальвы пала.

Самое главное в этой истории то, что когда Музаффар Шах вступил в крепость и командиры его охраны увидели огромные сокровища, собранные там правителями Мальвы и услышали рассказы о богатстве этой страны, они осмелились в его присутствии говорить, что, поскольку в бою были убиты 2 000 их всадников, было бы неразумно возвращать это царство правителю, который вследствие своей неумелости позволил овладеть им своему министру. Как только Музаффар Шах услышал это, он прервал осмотр и вышел из крепости, сказав Махмуд Шаху, чтобы он не впускал в крепость никого из его отряда. Последний уговаривал его отдохнуть в крепости еще несколько дней, но он твердо отказался. Позже, объясняя смысл своего поступка, Музаффар Шах сказал: “Я вел войну только для того, чтобы заслужить Божественное одобрение. Когда я услышал разговоры командиров, я побоялся, что в моем сердце может зародиться отвратительное желание и разрушить искренность моего поступка. Я не оказал никакой милости Махмуд Шаху. Наоборот, я в долгу перед ним, ибо благодаря ему я получил возможность совершить благородное дело” [233].

Когда пришел час его смерти, Музаффар Шах, публично благодаря Аллаха за дарованные ему блага, сказал придворным и священникам, собравшимся вокруг его постели: “По милости Божьей, кроме того, что я знаю на память Кур'ан, я также полностью усвоил параграфы закона и предписания, которые вытекают из каждого его стиха, обстоятельства его откровения и способ его произнесения, я помню все Ахадис Пророка — их тексты, ссылки, биографии их рассказчиков и все прочее. Об этом у меня есть свидетельство моего учителя, Аллама Джамалуддина Мухаммада бин Умара Бахрака. Я настолько хорошо знаю фикх (Исламскую юриспруденцию), что надеюсь своим примером подтвердить истинность слов Пророка: “Тех, кого Аллах решает наделить добродетелью. Он делает знатоками законов Своей веры”. Некоторое время я занимался очищением души по системе суфиев и уповаю на их благословения, согласно правилу, что “кто старается походить на каких-либо людей, тот становится одним из них”. Однажды я прочел “Тафсир Мааллим-ут-Танзиль” [234]. Сейчас я вспоминаю его и дошел до половины. Я надеюсь закончить его на небесах”[235].

Во время джум'а (пятничного Намаза) его состояние ухудшилось. Он отослал тех, кто ухаживал за ним, чтобы они совершили моление, а сам стал читать намаз Зухр[236]. После Намаза он сказал: “Я совершил намаз Зухр среди вас; надеюсь, что намаз Аср я совершу на небесах”. Затем, произнося нижеследующий намаз Иосифа, который полностью соответствовала его собственному положению, этот святой государь скончался [237]:

“Господи! Ты даровал мне власть и научил меня толкованию событий. Творец небес и земли. Ты — мой покровитель в мире здешнем и будущем. Упокой меня предавшимся Тебе и причисли к праведникам!”

Св. Кур'ан, 12:101

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.