Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зрелость взглядов




 

Независимо от того, какими большими материальными ресурсами может обладать нация, она не может надеяться занять видное место в мире без зрелости мысли. Она всегда будет играть на руку авантюристам и эксплуататорам.

К несчастью, последователи Ислама не умеют различать добро и зло - и будут так же охотно доверять врагу, как и другу. Действительно, иногда врагам легче завоевать их доверие, чем доброжелателям. Святой Пророк (меиб) однажды сказал: “мусульманина не укусят дважды из одной и той же норы”.

Теперь дело обстоит как раз наоборот мусульманина можно укусить не раз и не два, а сто раз, но он снова и снова будет совать палец в ту же нору. Политическая бдительность у них почти равна нулю. Они постоянно действуют так, словно приглашают иностранцев и собственных эгоистичных лидеров эксплуатировать их.

Западные нации, наоборот, при всех своих моральных и духовных недостатках, характеризуются острой политической сознательностью. Там, где дело касается их собственных интересов, никто не сможет водить их за нос. Они тщательно выбирают своих лидеров. Как бы ни был знаменит лидер, если они чувствуют, что он уже сделал свое дело и нужен новый человек, они смещают его без колебаний. Вот почему этим нациям в общем и целом не угрожают махинации профессиональных политиков и нечестных лидеров. Их правители знают, что просвещенное общественное мнение внимательно наблюдает за ними.

Мусульманский мир не может позволить себе тратить время на то, чтобы догнать Запад — внедрить в массы соответствующую сознательность и научить их ответственности достойных граждан. Нечего и говорить, что образование само по себе не показывает сознательности общины, хотя и является ее необходимым условием. В этом направлении должны предприниматься обдуманные и систематические меры. Мусульманские лидеры должны понять, что надежный народ не может состоять из людей, которые не умеют думать сами за себя, как бы ни был велик их энтузиазм. В их мыслях и чувствах нет стабильности. Они питают слабость к модным словечкам; они склонны думать скорее сердцем, чем мозгами. Любой лозунг может соблазнить их, любой фокусник может их одурачить.

Хотя Ислам является Богооткровенной религией, и его корни заключены в Божественном Откровении и Пророчестве, он выработал в своем народе типичное сознание, — нечто более глубокое, крепкое и обширное, чем мы понимаем под этим словом сегодня. Он выработал четко антиязыческий склад ума и разум, который, при всей своей широте и гибкости, ни на миг не мог усвоить верования и представления, несовместимые с его основной схемой.

Рассмотрим, например, такой случай. Благодаря учению Пророка (меиб), в умах его Сподвижников твердо закрепилась мысль, что несправедливость — зло, недопустимое ни при каких обстоятельствах. Они отказались от своих древних семейных и племенных пристрастий, считая, что в Исламе нет места таким вещам. И вот однажды они услышали, как Пророк (меиб) сказал: “Помогай своему брату, будь он обидчик или обиженный”. Если бы в их новом образе мыслей была хоть малейшая слабость, они охотно приняли бы эту заповедь в ее буквальном смысле, во-первых, потому, что это соответствовало традициям их рода, а во-вторых, потому, что они были глубоко убеждены: сказанное Пророком (меиб) отражает не его собственное мнение, а Божественное вдохновение. Их верность Пророку (меиб) была несравненной. И все же они не могли не спросить: “Конечно, следует помогать обиженному, о Пророк Аллаха, но как можно помогать обидчику?”. Пророк (меиб) объяснил, что помогать обидчику — это значит удерживать его от нанесения обиды. Это дало им новое понимание и просвещение. Но пока они не услышали его, они не были склонны принять даже совет Пророка (меиб), несмотря на их безоговорочную веру в него. Дело в том, что Ислам приучил их рассуждать, и они усвоили это.

Точно так же однажды Пророк поставил одного из Сподвижников во главе армии и велел солдатам всегда повиноваться своему командиру. По дороге случилось так, что командир по какой-то причине рассердился на своих людей, велел разжечь большой костер и приказал солдатам идти в огонь. Солдаты отказались. Они сказали, что приняли Ислам для того, чтобы спастись от огня, а не чтобы идти в него. Когда об этом случае сообщили Пророку (меиб), он одобрил поступок солдат и сказал, что если бы они ступили в огонь, то уже никогда бы из него не вышли (имея в виду, что они пошли бы прямо в ад).

Сподвижники не останавливались даже перед тем, чтобы публично требовать ответа у Халифа, если они подозревали, что он виновен в дурном поступке. Однажды, когда могущественный Халиф Умар поднялся, чтобы обратиться к собравшимся Салман прервал его, сказав, что он не будет “ни слушать, ни повиноваться” Халифу, если тот не объяснит, как это получается, что он носит одежду, сделанную из двух кусков ткани, в то время как другим он выделил только по одному куску на каждого. Хазрет Умар посоветовал ему успокоиться, а затем позвал своего сына, Абдуллаха. С первого раза тот не отозвался. Хазрет Умар позвал снова: “О Абдуллах, сын Умара! На этот раз Абдуллах встал. Хазрет Умар сказал ему: “Скажи им, та хулла [250], которая надета на мне, моя, или я взял ее у тебя”. Абдуллах заверил, что это была его (Абдуллаха) одежда и что он дал ее отцу на время. Услышав это, Салман сказал: “Продолжай, Амир-уль-Муминин, теперь мы будем слушать тебя”.

Эта могучая бдительность оказалась самой сильной защитой против империалистических амбиций Умайядов. Только когда все это поколение, воспитанное под влиянием Пророка (меиб), вымерло, Умайяды смогли вздохнуть с облегчением.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.