Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О Салих! На тебя мы возлагали надежды”




Ради благосостояния и счастья человечества

Личные жертвы, принесенные арабами в прошлом

 

Как было сказано выше, Пророк Ислама (меиб) пришел со своим Посланием в тот момент, когда человечество почти достигло предела страданий и нищеты.

Те, что были тогда господами жизни, никак не могли избавить человечество от лишений. У них не было ни воображения, ни простой смелости, ни даже желания браться за такую задачу. Они были неспособны пожертвовать даже ничтожной частью своих благ для какого-либо благородного дела. Они не могли противостоять трудностям и боялись испытаний и бедствий, неизбежных в такой борьбе. Они не могли выйти за пределы своих сиюминутных интересов, подумать о других, и не желали отказаться от чего-либо во имя общего блага человечества.

Человечество крайне нуждалось в людях, сделанных из другого теста. Оно нуждалось в людях, которые не дорожили жизнью и могли ради него рискнуть своим богатством и процветанием, и даже своей жизнью. Человечество взывало к тем, кто не заботился ни о потерях, ни о приобретениях, и не поколебался бы пожертвовать большими надеждами и ожиданиями, которые возлагались на него его собственным народом, и о ком этот народ сказал бы то, что сказал о Салихе его народ:

Св. Кур'ан, 11:62

Спасение человечества не совершается силой оружия. Оно зависит и от моральной смелости и духа самопожертвования горстки людей, которые по житейским меркам часто считаются неудачниками. Это они, идя навстречу опасностям и испытаниям, избавляют миллионы людей от страданий и ведут их от отчаяния к надежде и от мерзости к благодати. Эти люди считают, что дело стоит того, если в результате жертвы немногих многие могут достигнуть достоинства и процветания, и если в результате некоторых потерь процветания и богатства для многих открываются двери материального и духовного благосостояния.

Пророк Ислама (меиб) был ниспослан в то время, когда римляне и персы, делившие между собой власть над миром, стали изнеженными и не имели ни моральной смелости, чтобы рискнуть жизненными удобствами, ни стойкости, чтобы противостоять испытаниям и трудностям борьбы за человечество в целом. Они не могли отказаться даже от малой доли роскоши, которой окружили себя. Среди них редко встречались люди, которые, сдерживая свои физические аппетиты и инстинкты, жадность и корыстолюбие, освободились от пут роскошной жизни и вели более целенаправленную жизнь, посвященную высоким и благородным идеалам. Для такого дела Божественным произволением был избран другой народ. Арабы были избраны, чтобы стать Сподвижниками и последователями Святого Пророка Ислама и его великой миссии по облагораживанию жизни. Эти люди были преисполнены духа посвящения и самоотречения, они были готовы пожертвовать всем, что у них было, в тех великих испытаниях, которые ждали их на пути выполнения этой Миссии. Выдумки утонченной культуры и роскошная жизнь не могли их соблазнить, мирская пышность и блеск не могли их очаровать. Они были богаты, потому что испытывали удовлетворение; они были мудры, потому что постигли высшие ценности жизни. Пророк Ислама (меиб) сам в полной мере испытал при свершении своей великой миссии злоключения и трудности, беды и опасности. Он боролся против всех мирских желаний и стремлений, против всего, что стояло на пути его миссии. Житейский успех со всеми его соблазнами не мог околдовать его, и никакая сила на земле не могла заставить его отклониться от своего пути. Самые лучшие дары жизни, такие как политическая власть и превосходство, богатство и роскошь, которые могут обольстить сердце любого человека, он без колебаний отверг, еще будучи молодым человеком, когда они были предложены ему курайшитами. Когда по настоянию курайшитов его собственный дядя снова и снова пытался отговорить его от его миссии, он сказал:

“О мой дядя, я клянусь Аллахом, что даже если бы курайшиты положили солнце в мою правую руку и луну в левую, я бы не отказался от своей миссии, пока она не будет выполнена или пока я не погибну в моих стараниях”.

Это стремление к истине любой ценой, это полное безразличие к житейскому покою и удобству и этот сознательный выбор жизни, полной самоотречения, трудностей и испытаний, были вдохновляющим примером для его последователей и тех, которые должны были выполнить благородную миссию и осуществить высокую судьбу. Выполняя свою миссию, Святой Пророк Ислама (меиб) отверг покой, удобства, богатую жизнь не только для себя, но и для всех тех, кто был близок к нему, — его жен, детей, родственников и друзей. Те, кто были ближе всего к нему, всегда получали меньше и отдавали больше. Они были первыми в борьбе и последними пожинали ее плоды. Если он что-либо запрещал, то в первую очередь он запрещал это своей семье. Если речь шла о материальной выгоде, то в первую очередь принимались во внимание чужие, а в последнюю свои. Они часто были лишены тех житейских благ, которые доставались мусульманам. Когда он запретил взимание процентов с налогов, он начал со своего дяди Аббаса бин Абдул Муталлиба; его ростовщическая деятельность была прекращена в первую очередь, а наросшие проценты аннулированы. Точно так же он поступил, когда взялся за то, чтобы умерить бедствия кровной мести, и освободил от ответственности тех, кто убил его родственника, Рубиа бин Хависа бин Абдул Муталлиба. Когда был введен закят, т.е. налог в пользу бедных (который является истинным благословением и будет оставаться неизменным до конца света), он навсегда запретил своей семье и своим потомкам принимать какую-либо часть его, как бы бедны они ни были.

Когда после завоевания Мекки его двоюродный брат Али Ибн Талиб (да будет Аллах доволен им) потребовал от имени Бану Хашим, чтобы ему передали на хранение ключ от Ка'абы, он получил твердый отказ. Святой Пророк послал за Усманом бин Талха и, положив ключ перед ним, сказал: “Усман! Этот ключ твой, возьми его. Сегодня день возмещения долгов и выполнения обязательств. Этот ключ останется у тебя навсегда. Никто не может отнять его у тебя, не поступив несправедливо и жестоко”. Он проповедовал своим женам суровость и простоту жизни и говорил им, ясно и недвусмысленно, что если они готовы делить с ним жизнь, полную трудностей, они могут оставаться. Если же, напротив, они предпочитают жизнь легкую и удобную, они вольны покинуть его. Он говорил им, что Аллах сказал:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.