КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диалогическое единство
Самуил Маршак Р. Рождественский Вводные слова Александр Кушнер Сложное синтаксическое целое 1. Определите функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение). 2. Укажите средства межфразовой связи: а) собственно лексические (повторы, синонимы, слова, включаю- щие общий семантический компонент, повторную номинацию); б) лексико-грамматические (анафорические местоимённые слова); в) грамматические (порядок слов, союзы, союзные слова, формы грамматического времени, обстоятельства разных видов, опре- деляющие логические отношения между предложениями, ввод- но-модальные слова, неполнота предложений, эллипсис). 3. Определите «зачин» и «концовку». 4. Определите ведущую связь в ССЦ: а) цепная; б) параллельная. Возьмите вводные слова. От них кружится голова, Они мешают суть сберечь И замедляют нашу речь. И все ж удобны потому, Что выдают легко другим, Как мы относимся к тому, О чем, смущаясь, говорим. Мне скажут: "К счастью..." И потом Пусть что угодно говорят, Я слушаю с открытым ртом И радуюсь всему подряд. Меня, как всех, не раз, не два Спасали вводные слова, И чаще прочих среди них Слова "во-первых", "во-вторых". Они, начав издалека, Давали повод не спеша Собраться с мыслями, пока Не знаю, где была душа.
* * * А. Пахмутовой Вроде просто: найти и расставить слова. Жаль, что это все реже. И все больней... Вновь бумага лежит − ни жива, ни мертва − будто знает, что ты прикоснешься к ней. Но ведь где-то есть он, в конце концов, тот − единственный, необъяснимый тот − гениальный порядок привычных нот, гениальный порядок обычных слов.
* * * Когда, изведав трудности ученья, Мы начинаем складывать слова И понимать, что есть у них значенье − "Вода", "огонь", "старик", "олень", "трава",− По-детски мы удивлены и рады Тому, что буквы созданы не зря, И первые рассказы нам награда За первые страницы букваря.
Но часто жизнь бывает к нам сурова: Иному век случается прожить, А он не может значащее слово Из пережитых горестей сложить.
1. Назовите номера предложений, в которых диалог представлен следующими типами диалогических единств: а) информативное диалогическое единство; б) директивное диалогическое единство; в) обмен мнениями; д) диалог, имеющий целью установление или регулирование межличностных отношений; е) оценочное диалогическое единство. 2. Дайте характеристику реплике-стимулу (вопросная, побудитель- ная, повествовательная) в нескольких предложениях. 3. Дайте характеристику реплике-реакции (ответ, встречный во- прос, уточняющий вопрос, согласие, разрешение, уточнение, по- яснение, опровержение) в нескольких предложениях. 4. Назовите предложения, в которых способ связи реплик: а) цепная связь; б) параллельная связь.
* * * 1. "А видел ли слона? Каков собой на взгляд! Я чай, подумал ты, что гору встретил?" − "Да разве там он?" − "Там". − "Ну, братец, виноват: Слона-то я и не приметил" (Кр.). 2. А ты говоришь: "Люблю", 3. −А что ты глядишь там? − Картинки гляжу. − А что ты там шепчешь? − Я песню твержу. − Ту самую песню? − Какую ж ещё... Ту самую песню, про слёзы со щёк (Визб.). 4. – Белая медведица! – Во льдах живет она? – Метель и гололедица Медведям не страшна? (Барто) 5. Вот главврачиха – женщина – пусть тихо, но помешана, – Я говорю: "Сойду с ума!" – она мне: "Подожди!" (Выс.). 6. Вовка пляшет на дорожке: – Ладушки, ладушки! – Вот какой у нас помощник! – Радуются бабушки (Барто). 7. – Где твои семнадцать лет? – На Большом Каретном. – Где твои семнадцать бед? – На Большом Каретном (Выс.). 8. " Девушка, здравствуйте! Как вас звать? " – " Тома". "Семьдесят вторая! Жду дыханье затая... Быть не может, повторите, я уверен – дома!.. Вот уже ответили. Ну, здравствуй, это я! " (Выс.) 9. "Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!" − "А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всем лесу у нас такой певицы нет!" − "Тебя, мой куманек, век слушать я готова". − "А ты, красавица, божусь, Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь, Чтоб начала ты снова... Отколь такой берется голосок? И чист, и нежен, и высок!.. "(Кр.)
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |