![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Символы Святого Сердца и центра мира
Какие же символы в наибольшей степени интересуют Генона? Прежде всего, это важнейшие для европейской традиции символы Чаши Грааля и Сакре Кёр (Сердца Иисусова). С рассмотрения этих символов Генон начинает изложение, ими он и заканчивает книгу. Сердце для мыслителя — основа основ, квинтэссенция бытия, мистический центр мироздания, по отношению к которому все остальные центры человека и вселенной, а также другие сакральные символы являются периферией. Он соотносит сердце с другими символами "священной науки" — с мировым яйцом, пещерой, по отношению к которой сердце выступает как ее внутреннее пространство или полость, с единицей, представляющей собой центр круга, а все остальные девять однозначных чисел — окружность в этом круге. Сердце символизирует не только центр вселенского пространства или средоточие того или иного символа, но и "Хозяина времени" — неподвижную сферу вечности (перводвигатель Аристотеля, центральная точка свастики, индуистский титул Шакраварти — "тот, кто вращает колесо"), вокруг которого исполняют свой вечный танец циклы времени. Мера приближенности того или иного предмета, символа или цикла к священному сердцу мира есть степень его сакральности, соответственно мера удаленности от сердца является признаком погруженности в материю, профаничности или периферийности. Другой символ, более всего интересующий Генона, — это символ Грааля, также непосредственно связанный с понятием Святого Сердца. Дело в том, что чаша во многих традициях мира олицетворяла собой сердечный центр, через который проходит кровь и в котором созидается сама жизнь человека. Этот символ, по мнению мыслителя, прямым образом связан с таким сокровенным понятием христианства, как сердце Христа. Потеря Грааля может быть отождествлена с потерей человечеством райского состояния. Сокровище Грааля, утраченное Западом, символизирует собой потерю души самой западной традицией. Запад, отказавшийся от "подлинной интеллектуальности", заключенной в герметизме, мистериальном гнозисе Древнего Египта и античности, инициатической практике рыцарских орденов, пошел по пути духовной деградации, расчленившей единое тело примордиальной (изначальной) традиции на два ложных пути познания — рационализм и сентиментализм. Между тем, истинный путь ума не может противоречить истинному пути сердца. Не зря Генон, отождествляя Чашу Грааля со Святым Сердцем, в то же время соотносит Грааль с понятием индуистской мифологии urna — жемчужиной, крепящейся на лбу и означающей третий глаз Шивы — орган ясновидения и "чувства вечности". Если сердце в своем высшем мистическом значении представляет собой вместилище любви, то urna или третий глаз — средоточие мудрости — силы, позволяющей отделять истину от заблуждения. Эти два центра неотделимы друг от друга и у посвященного адепта той или иной традиции сливаются в единое духовное целое, для которого гималайская традиция огненной йоги подобрала удачное определение — "чувствознание". Всем ходом своего изложения Генон подводит к мысли: Запад остро нуждается в новом синтезе интеллектуального и эмоционального планов бытия. Рассматривая другие понятия священной науки, будь то символы, связанные с космическими циклами и сакральным оружием или же так называемой строительной символикой, "каирский отшельник" почти всегда соотносит их с уже упомянутыми главными символами центра и сердца и как бы нанизывает их на проходящую сквозь все планы бытия ось мира. Умение разглядеть во всех остальных символах, приводимых мыслителем, присутствие основного символа, связанного с центром мира и сердцем, составляет одну из важнейших целей священной науки.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |