Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тренинг




Типы сказуемых

Тире между подлежащим и сказуемым и в неполном предложении.

Синтаксическая роль инфинитива.

Темы. 1. Главные члены предложения. Типы сказуемых.

Цели урока:

Знать: типы сказуемых, их структуру, способы выражения; синтаксические возможности инфинитива; условия постановки тире в простом предложении;

Уметь: определять главные члены предложения и способы их выражения, синтаксическую роль инфинитива; пользоваться правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым и в неполных предложениях.

Простое глагольное:

1) спрягаемая форма глагола: Ты занимаешь­ся спортом. Я тоже буду заниматься спортом. Пусть он будет с на­ми. Давайте помолчим об этом. Мы начали было разговор. Ваш сарай чуть было не сгорел;

2) устойчивые словосочетания: Он уж на ладан дышал. Все ломали себе головы над этой проблемой. Если устойчи­вое словосочетание можно заменить глаголом: испытывать трево­гу = тревожиться; пришёл к убеждению = убедился; совершил ошибку = ошибся. В разговорной речи: доехать не доехал; сказать не сказал; ждёт не дождётся; делать не делает; пойду-ка спрошу; пойду посмо­трю; спел так спел.

Составное глагольное:

вспомогательный глагол + инфинитив: Он на­чал говорить. Автор продолжает писать. Если вспомогательная часть сказуемого включает фразеологизм, в котором главное слово — глагол: Он счёл уместным промолчать (решил). Ты горишь желанием служить Отечеству (желаешь). Я не могу кривить душой (врать).

Составное именное: глагол-связка + именная часть речи (суще­ствительное, прилагательное, причастие, числительное, местоимение, наречие, фразеологизм): Ты способен на многое. Озеро было в пяти верстах. Все узнали, что муж ни при чём. Платье на ней было в горо­шек. Каждый пёс умеет быть верным. Ты являешься моим предста­вителем. Решение ваше — аи-аи!

1. Подчеркнуть сказуемое, определить его вид (ПГС— простое глагольное сказуемое; СГС — составное глагольное сказуе­мое; СИС — составное именное сказуемое).

1) Да ты ему и в подмётки не годишься!

2) Завтра будем обсуждать это подробно.

3) Войска Кутузова одержали победу.

4) Вместо бороды у отца Захария точно приклеен кустик мха.

5) Намедни на базаре один пьяный плакал-плакал, а потом как разо­злится!

6) Пускай он сидит и ждёт указаний.

7) Леса и поля как будто ожили.

8) Они дали друг другу клятву верности.

9) Кучер был одет в армяк с чужого плеча.

10) До субботы я тоже успел провиниться.

11) Все участники были как на подбор.

12) И вот я стал читать, удивляясь и восхищаясь.

13) Не могу ясно представить моё будущее.

14) Учитель этот был ревностным сторонником дисциплины.

15) Не могу выразить всех моих чувств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.