КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в ГБОУ школа №332
Допускает ли выпускник фактические ошибки?
Для оценки ответов на вопросы заданий С2 и С4 следует обратиться к критериям проверки и оценки выполнения указанных заданий.
Оценка результатов – это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов требованиям программы. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития универсальных учебных действий, компетенций, характеризующих учебные достижения младших школьников в учебной деятельности. Система оценки — многофункциональная система, включающая текущую и итоговую оценку результатов освоения младшими школьниками основной образовательной программы начального общего образования; оценку деятельности педагогов и школы, оценку результатов деятельности системы образования. Внутренняя оценка (самооценка) – это оценка самой школы (ребёнка, учителя, школьного психолога, администрации). Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями, в результатах самооценки младших школьников; в результатах наблюдений, проводимых учителями и школьными психологами; в промежуточной и итоговой аттестации учащихся; в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения.
1.1. Критериальность: контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам. Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия; 6.1. Уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО; 1.2. Приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя (прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная оценка выполненной работы); 1.3. Гибкость и вариативность форм оценивания результатов: содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов; 1.4. Открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.
6.1. Стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью. 6.2. Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса); проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом; 6.3. Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений; 6.4. Итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебных четвертей и учебного года. 7. Формы контроля: 7.1. стартовые диагностические работы на начало учебного года; 7.2. стандартизированные письменные и устные работы; 7.3. комплексные диагностические и контрольные работы; 7.4. тематические проверочные (контрольные) работы; 7.5. самоанализ и самооценка; 7.6. индивидуальные накопительные портфолио обучающихся. 8. Количество тематических, проверочных, диагностических и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии рабочей программой. 9. Содержанием промежуточной аттестации являются стандартизированные контрольные работы по математике и русскому языку и комплексные (интегрированные) контрольные работы.
1.1. мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует её продолжение; 1.2. диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика, выявляет индивидуальную динамику учебных достижений обучающихся; 1.3. воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника; 1.4. информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении предметных, метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей.
2.1. наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений), 2.2. оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.); 2.3. тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний); 2.4. оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных; 2.5. оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом); 2.6. оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников учащихся и т.п.). 3. Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение 1-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков. 4. При безотметочном обучении (в 1 классе) оценка фиксируется с помощью шкал, диаграмм, лесенок, «смайлов», цветных кружков. 5. Со 2 класса текущая оценка в 1 четверти выставляется в виде «усвоено» - «не усвоено», начиная со 2 четверти: «5», «4», «3», «2» (в соответствии с оценочной шкалой, прописанной в Рабочей программе по предмету). В журнал со 2 четверти выставляются отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, за контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы, выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы. 6. Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки. 7. Средства фиксации результатов контроля и оценки: листы достижений, классные журналы, электронные дневники, портфолио. 8. Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика. 9. Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования. 10. Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного Положения.
Права и обязанности учащихся. Обучающиеся имеют право: - на собственную оценку своих достижений и трудностей; - сами назначать критерии оценивания своей работы; - на самостоятельный выбор сложности и количества проверочных заданий; - на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни; - представлять результаты своей деятельности в форме портфеля своих достижений и публично их защитить; - на ошибки и время для их ликвидации. Обучающиеся обязаны: - по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной деятельности; - овладеть способами оценивания, принятыми в школе; - иметь рабочие тетради, тетрадь для проверочных работ, дневник, в которых бы отражалась контрольно-оценочная деятельность.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |