Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Другие направления




Игры и машинное творчество

Новые архитектуры компьютеров (new hardware platforms and architectures)

 

Самые современные процессоры сегодня основаны на традиционной последова­тельной архитектуре фон Неймана, используемой еще в компьютерах первых поколений. Эта архитектура крайне неэффективна для символьной обработки. Поэтому усилия многих научных коллективов и фирм уже десятки лет нацелены на разработку аппаратных архитектур, предназначенных для обработки сим­вольных и логических данных. Создаются Пролог - и Лисп-машины, компью­теры V и VI поколений. Последние разработки посвящены компьютерам баз данных, параллельным и векторным компьютерам [Амамия, Танака, 1993]. И хотя удачные промышленные решения существуют, высокая стоимость, недо­статочное программное оснащение и аппаратная несовместимость с традицион­ными компьютерами существенно тормозят широкое использование новых архи­тектур.

 

Это, ставшее скорее историческим, направление связано с тем, что на заре иссле­дований ИИ традиционно включал в себя игровые интеллектуальные задачи - шахматы, шашки, го. В основе первых программ лежит один из ранних подхо­дов - лабиринтная модель мышления плюс эвристики. Сейчас это скорее ком­мерческое направление, так как в научном плане эти идеи считаются тупико­выми.

Кроме того, это направление охватывает сочинение компьютером музыки [Зарипов, 1983], стихов, сказок [Справочник по ИИ, 1986] и даже афоризмов [Любич, 1998]. Основным методом подобного «творчества» является метод пермутаций (перестановок) плюс использование некоторых баз знаний и данных, содержа­щих результаты исследований по структурам текстов, рифм, сценариям и т. п.

 

ИИ - междисциплинарная наука, которая, как мощная река по дороге к морю, вбирает в себя ручейки и речки смежных наук. Выше перечислены лишь те на­правления, которые прямо или косвенно связаны с основной тематикой учебни­ка - инженерией знаний. Стоит лишь взглянуть на основные рубрикаторы кон­ференций по ИИ, чтобы понять, насколько широко простирается область ис­следований по ИИ:

• генетические алгоритмы;

• когнитивное моделирование;

• интеллектуальные интерфейсы;

• распознавание и синтез речи;

• дедуктивные модели;

• многоагентные системы;

• онтологии;

• менеджмент знаний;

• логический вывод;

• формальные модели;

• мягкие вычисления и многое другое.

 

Конечно, невозможно в рамках одного учебника рассмотреть все многообразие подходов и идей в области ИИ. Однако некоторые новые направления будут под­робнее описаны в главах 5, 8, 9.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.