КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Г.Б.Садуакасова 1 страница
Процесс принятия решений начинается с; a. формулировки миссии предприятия; b. постановки управленческих целей; c. выявления проблемы; d. определения лица, ответственного за приятие решений; e. идентификации функциональной сферы, где принимается решение.
66. Функции стратегического управления президента фирмы a. да b. нет
67. Суть делегирования состоит: a. в установлении приоритетов; b. в передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена; c. в передаче ответственности на более низкий уровень управления; d. в доверии к своим подчиненным; e. в поручении подчиненному принять какое-либо решение.
68. Линейное программирование применяется для: a. построения «стратегической линии» развития; b. упорядочения распределения линейных и штабных полномочий; c. организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами; d. анализа программ в матричных структурах; e. оптимального распределения ограниченных ресурсов.
69. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным? a. да; b. нет.
70. Основной характеристикой организации как открытой системы является: a. обмен ресурсами с внешней средой; b. сильное лидерство; c. способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения; d. правильный подбор персонала; e. готовность пересмотреть свою миссию. 71. Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является: a. удовлетворенность партнеров по коммуникации; b. доброжелательная атмосфера общения; c. желание сторон продолжать коммуникации; d. близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения; e. точность формулировок.
72. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом? a. да; b. нет. 73. Руководитель исследовательской организации опирается a. харизма; b. власть, основанная на вознаграждении; c. власть, основанная на принуждении; d. экспертная власть; e. эталонная власть.
74. Корпоративная культура основана на: a. принятых в обществе формах поведения; b. правилах, определяемых руководством организации; c. разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях; d. особенностях производства; e. законодательстве.
75. Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание - движение - новое замораживание) предполагает необходимость создания у работников ощущения дискомфорта: a. на стадии движения; b. при «новом замораживании» ситуации; c. при «размораживании» ситуации; d. для облегчения манипулирования; e. для упрощения процедуры увольнения работников. 76. К компетенции службы персонала относятся функции (выберите несколько): a. распределение властных полномочий; b. обучение персонала; c. определение потребностей в повышении квалификации персонала; d. изменение организационной структуры; e. управление конфликтами в организации. 77. В наибольшей степени зависят от национальной культуры a. трудовая мотивация; b. системный подход к организации; c. подбор персонала; d. отношение к власти; e. стиль лидерства. 78. Стресс на рабочем месте требует: a. устранения; b. поддержания; c. обращения к врачу; d. смены работы; e. регулирования. 79. Преимуществами матричной структуры управления являются (выберите несколько): a. упрощение управленческих коммуникаций; b. гибкость и адаптивность; c. усиление управленческой вертикали; d. улучшение использования интеллектуальных ресурсов; e. межфункциональная интеграция деятельности.
80. В компании, производящей мебель, работают 90 человек. Генеральному директору подотчетно 12 человек. Один из заместителей генерального его жена - коммерческий директор. Финансовый директор уехал в отпуск. Его заменяет главный бухгалтер. Норма контроля (норма управляемости) генерального составляет: a. 10; b. 11; c. 12; d. 13; e. 90.
81. Качество продукции или услуг определяется: a. стандартами, принятыми в отрасли; b. высшим менеджментом организации; c. экономичностью организационной структуры; d. ценой продукции или услуг; e. реакцией потребителей.
82. Одна из важнейших функций корпоративной культуры – это: a. укрепление дисциплины; b. формирование благоприятного психологического климата в организации; c. поддержание социальной стабильности в организации; d. правильное распределение вознаграждений; e. создание благоприятного имиджа компании.
83. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие: a. неправильной последовательности действий; b. консервативности людей; c. внешних обстоятельств; d. недостатка ресурсов для осуществления изменений; e. спешки.
84. Организационные изменения требуют: a. упрощения процедуры подбора персонала; b. соблюдения законодательства; c. создания благоприятного психологического климата; d. повышения мотивации и закрепления работников.
85. Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими компаниями обусловлены главным образом: a. трудолюбием японцев; b. преимуществами системы организации труда; c. использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов; d. мощью японской банковской системы; e. низкой заработной платой японских работников.
86. Основным отличием команды от обычной рабочей группы a. наличие лидера; b. размер; c. групповое единомыслие; d. наличие ролевой структуры; e. наличие синергетического эффекта.
87. У менеджера среднего звена больше всего должны быть развиты: a. концептуальные навыки; b. человеческие навыки; c. технические навыки.
88. Выберите роли менеджера в организации: a. наблюдатель; b. проводник (передача информации, рассылка, звонки); c. оратор; d. глава (встреча гостей, проведение церемониальных мероприятий); e. лидер; f. связующее звено; g. предприниматель; h. пожарный; i. распределитель ресурсов; j. участник переговоров.
89. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего, как администратор»? a. быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу b. иметь аналитический склад ума c. быть предельно объективным и полагаться на факты и логику d. методичность в работе, прогнозирование будущего 90. Какие основные факторы участвуют в модели мотивации a. потребность в уважении к себе, в самоутверждении и в принадлежности к социальной группе; b. сложность и напряженность работы и уровень вознаграждения; c. ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения; d. гигиенические факторы; факторы, связанные с характером и существом работы.
91. Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители: a. среднего уровня; b. низшего уровня; c. высшего, среднего и низшего уровня; d. высшего уровня.
92. Укажите, что характерно для японской компании «Сони» a. по возможности желательно, чтобы человек всю свою жизнь оставался на одном рабочем месте, где он приобретает определенный опыт, что соответственно повышает эффективность работы; b. отсутствие дифференцированного отношения к людям; c. для успешной работы в компании важно, какое учебное заведение закончил сотрудник и с какими отметками; d. при всех положительных качествах свободы дискуссии в большой компании она нарушает режим работы.
93. Как следует отнестись к накоплению информации о проблеме? a. чем больше информация, тем лучше; b. избыток информации так же вреден, как и ее недостаток; c. получение максимума информации о проблеме – обязанность руководителя; d. избыточный объем информации – залог успеха.
94. Какая из человеческих потребностей является главной по теории мотивации Макклеланда? a. успех; b. деньги; c. свобода; d. безопасность.
95. Основные функции управления: a. планирование, контроль; b. планирование, организация, мотивация, контроль; c. организация, мотивация; d. организация, мотивация, контроль.
96. В качестве примера многозвенной технологии (классификация Томпсона) может являться: a. сборочная линия массового производства; b. банковское дело; c. страхование; d. сетевой график.
97. Пределом использования автоматизации является: a. ограниченность наших знаний b. квалификационный уровень обслуживающего персонала c. невозможность исключения непредвиденных ситуаций d. несовершенство техники
98. Чем характеризуется компромисс при принятии решения? a. установлением некоего среднего в результате спора двух сотрудников b. уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другой c. принятием решения аудитивно, учитывающего мнения всех заинтересованных сторон d. уменьшением выгоды
99. Что такое «социотехническая система» организации с высокой технологией производства? a. всеобщая компьютеризация производства; b. развитие социальной сферы; c. профессиональный рост работников; d. интегрирование персонала и технологии, делегирование ответственности за конечный результат.
100. Целью планирования деятельности организации является: a. обоснование затрат; b. обоснование сроков; c. определение целей, сил и средств; d. обоснование численности работников.
101. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается: a. в отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами; b. в наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром; c. в замкнутости элементов системы самих на себя; d. в наличии взаимодействия с внешней средой. 102. Что относится к категории «внутреннего вознаграждения»? a. зарплата; b. карьера; c. сама работа; d. признание окружения.
103. Основным правилом при определении уровня зарплаты является: a. определенный законом минимальный уровень; b. определенная штатным расписанием ставка; c. уровень оплаты в фирмах-конкурентах; d. абсолютно точное и объективное определение характера вложенного труда и всесторонняя и беспристрастная его оценка.
104. Основным в управлении по целям является выработка целей: a. сверху вниз по цепи инстанций; b. снизу вверх; c. снизу вверх и сверху вниз; d. по матричной схеме.
105. Определите основные характеристики внешней среды a. взаимосвязанность факторов, сложность; b. сложность и подвижность; c. взаимосвязанность и неопределенность; d. всё перечисленное.
106. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий a. для оптимального решения комплексной задачи; b. для сохранения «группового» стиля работы; c. для проверки квалификации рабочих; d. все перечисленное.
107. Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку? a. созданы филиалы предприятия в пяти городах; b. созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам; c. созданы цеха на предприятии по производству печенья, шоколадных конфет, карамели; d. созданы отделы на предприятии, равные по численности.
108. Технология непрерывного производства обычно применяется при производстве такой продукции, как: a. выпуск легковых автомобилей; b. строительство судов; c. переработка нефти, выплавка чугуна. 109. К какому типу построения управления относится следующая ситуация: Строительство трубопровода включает в себя ряд технологических операций: подготовительные работы, земляные работы (устройство траншей), сварочные работы (сварка труб в нитку), изоляция и укладка трубопровода в траншею и др. Руководство производством каждого вида работ возложено на начальника специального строительного управления. Информация о каждом процессе поступает управляющему строительным трестом, а от него начальнику управления? a. матричная система управления; b. функциональная система управления; c. линейная система управления; d. ни одна система не подходит.
110. Какая обратная связь имеет большее значение с точки зрения повышения эффективности коммуникации? a. положительная; b. корреляционная; c. неопределенная; d. отрицательная. 111. Из чего состоит экономический механизм менеджмента? a. внутрифирменное управление, управление производством; b. управление персоналом, управление производством; c. внутрифирменное управление, управление персоналом; d. все перечисленное. 112. Планирование действий – это: a. создание следующего звена меду постановкой цели и программой ее реализации; b. уточнение ролей; c. выявление обстоятельств, которые необходимо учитывать для достижения цели; d. оценка затрат времени для каждой операции.
113. Из перечисленных менеджеров: 1) генеральный директор a. 1, 2; b. 2; c. 1, 2, 3; d. 1.
114. Поведение, ориентированное на контроль, – это: a. действия подчинённых, направленные на то, что хочет увидеть руководство при проверке их деятельности; b. ориентирование на заниженные цели; c. использование того, что контролеры не знают досконально d. ориентирование на завышенные цели. 115. Что означает «принять решение»? a. перебрать все возможные альтернативы; b. перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные возможности решения проблемы; c. отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы; d. отдать распоряжение о реализации конкретного плана. 116. Какой из подходов не относится к известным школам в управлении? a. научное управление; b. административное управление; c. новая экономическая политика; d. человеческие отношения.
117. Линейная организация управления позволяет сформулировать управленческую структуру, которая является: a. гибкой; b. саморегулируемой; c. стабильной и прочной; d. все перечисленное. 118. Почему именно США стали родиной современного управления? a. отсутствие проблем с происхождением, национальностью; b. поддержка идеи образования для всех, огромный рынок рабочей силы; c. образование монополий; d. все перечисленное.
119. Ключевым фактором в любой модели управления являются: a. люди; b. средства производства; c. финансы; d. структура управления.
120. На что в первую очередь должна опираться система контроля качества на современном предприятии? a. на четко определенные нормы и допущения для конкретных процессов; b. на оценку качества продукции рабочими в ходе производственного процесса; c. на жесткий аппарат контроля на выходе продукции; d. на проверку готовой продукции.
121. Целью классической школы управления было создание: a. методов нормирования труда; b. универсального принципа управления; c. условий трудовой деятельности работников; d. методов стимулирования производительности труда.
122. В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля? a. в объеме; b. во времени осуществления; c. в методах; d. в объеме и методах.
123. Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это: a. акционеры, конкуренты, поставщики; b. потребители, торговые предприятия, местные органы; c. правительственные органы, местные органы; d. все перечисленное.
124. Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям a. передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю; b. передается ответственность нижестоящему руководителю; c. передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель; d. назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передается вся ответственность.
125. Что должно содержаться в документе «Распределение обязанностей»? a. название должности и отдела, в котором имеется эта должность; b. описание выполняемых функций, обязанностей и прав; c. взаимоотношения с руководством, коллегами и подчиненными; d. все перечисленное.
126. «Отцом научного управления» часто называют: a. А. Файоля – он опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования; b. Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего; c. Ф. Тейлора – он попытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений; d. Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание.
127. Каково оптимальное число подчиненных? a. чем больше подчиненных, тем легче работать; b. 15-30 человек; c. 7-12 человек; d. 3-5 человек.
128. Почему методы прямого принуждения и страха наказания постепенно вытесняются методами социального принуждения? a. стало невыгодно держать большой штат сотрудников; b. трудно подготовить менеджера, способного эффективно их использовать; c. рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения; d. механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства.
129. От какого фактора не зависит тип производственной системы? a. от рынка; b. отстратегии маркетинга; c. от вида продукции; d. от региональных программ обеспечения занятости.
130. Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля – это: a. выбор стандартов; b. выбор подходящей единицы измерения; c. выбор критериев; d. измерение результатов.
131. Какой из неформальных методов прогнозирования позволяет получать наиболее ценную информацию? a. наглядная информация; b. промышленный шпионаж; c. письменная информация; d. информация в глобальных сетях.
132. Технология мелкосерийного или единичного производства обычно применяется в таких компаниях, как: a. «Макдональдс»; b. «Форд»; c. «Шелл»; d. «Боинг».
133. Является ли управление производительным трудом? a. да, т.к. управление создает новую стоимость; b. нет, это всего лишь надзор и контроль; c. нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником средств производства; d. да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового механизма.
134. Организация – это: a. группа людей, объединенная общей целью; b. группа людей, владеющая средствами производства; c. группа людей, деятельность которых координируется; d. группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. 135. Система контроля в организации обычно состоит из: a. предварительного, текущего и заключительного; b. текущего и заключительного; c. предварительного и заключительного; d. только из текущего контроля.
136. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, отличает следующее: a. высокий моральный уровень; b. временные рамки, конкретный критерий; c. использование косвенных проявлений; d. временные рамки.
137. Менеджмент в основном занимается системами: a. открытыми; b. закрытыми; c. закрытыми и подсистемами закрытого типа; d. закрытыми и подсистемами открытого типа.
138. Какому типу отношений соответствуют взаимоотношения a. функциональные отношения; b. материальные отношения; c. линейные отношения; d. отношения управленческого аппарата.
139. Какой вид планирования используется в производственных a. пооперационная функциональная схема; b. фиксированная позиционная схема; c. линейная поточная схема; d. пооперационная и позиционная схемы.
140. Из перечисленных пунктов: 1) Выработка четких, кратких a. 1, 2, 3; b. 2, 3, 4; c. 1,3,4; d. 1, 2, 3, 4. 141. Ступени мотивации по Маслоу – это: a. потребность развития и признания; b. потребность развития и признания, социальная потребность c. социальная потребность и потребность в защищенности; d. основные потребности.
142. Какая функция не свойственна процессному подходу к управлению по Файолю? a. планирование работ; b. организация работ; c. независимость суждений менеджеров по отдельным направлениям (программам); d. контроль.
143. На какие составляющие традиционно делятся задачи организации? a. работа с людьми; b. работа с людьми и информацией; c. работа с предметами и людьми; d. работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметами и людьми.
144. Какая последовательность приоритетов позволит фирме a. люди – продукция – прибыль; b. прибыль – люди – продукция; c. продукция – прибыль – люди; d. люди – прибыль – продукция.
145. Что является первоочередной необходимостью успешной a. соответствие специализации; b. справедливое вознаграждение; c. социальная адаптация; d. перспектива роста. 146. Сущность ситуационного подхода – это: a. знание методов профессионального управления, доказавших свою эффективность; умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций; b. правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов; c. применение способов действий, вызывающих наименьший отрицательный эффект в данной ситуации, с обеспечением максимальной эффективности; d. все перечисленное.
147. Любое предприятие независимо от его правовой формы обязано иметь: a. помещение, офис; b. руководство; c. средства, оборудование; d. штатных сотрудников.
148. Правило – это: a. последовательность действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению; b. гарантия выполнения конкретных действий конкретными способами в специфической единичной ситуации; c. конкретно сформулированный опыт прошлого; d. последовательность операций.
149. Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего, как лидер? a. способностью определить место сбоя и принять корректирующие меры; b. умением решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях; c. быть общительным; d. умением общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала.
150. Чаще прибегают к ротации в: a. США; b. России; c. Англии; d. Японии.
151. Какова важнейшая функция управления? a. получение максимальной прибыли; b. создание условий для дальнейшего успешного функционирования предприятия; c. минимизация налоговых платежей; d. завоевывание новых рынков сбыта 152. Из перечисленных пунктов: 1) анализ обследования уровня a. 1, 2; b. 1,2,3; c. 2 и 3; d. 1 и 3.
153. Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии a. степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы; b. степень влияния неправильно решенной проблемы на служебное положение руководителя; c. уровень определённости, с которой можно прогнозировать результат; d. уровень превышения своих полномочий. 154. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен быть: a. всеобъемлющим; b. постоянно действующим; c. экономным; d. независимым.
155. Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является: a. бюджет; b. заключение аудиторской организации; c. баланс; d. финансовый отчет за прошедший период времени.
156. Почему методы прямого принуждения и страха наказания
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |