Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г.Б.Садуакасова 1 страница




Процесс принятия решений начинается с;

a. формулировки миссии предприятия;

b. постановки управленческих целей;

c. выявления проблемы;

d. определения лица, ответственного за приятие решений;

e. идентификации функциональной сферы, где принимается решение.

 

66. Функции стратегического управления президента фирмы
не подлежат делегированию?

a. да

b. нет

 

67. Суть делегирования состоит:

a. в установлении приоритетов;

b. в передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена;

c. в передаче ответственности на более низкий уровень управления;

d. в доверии к своим подчиненным;

e. в поручении подчиненному принять какое-либо решение.

 

68. Линейное программирование применяется для:

a. построения «стратегической линии» развития;

b. упорядочения распределения линейных и штабных полномочий;

c. организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами;

d. анализа программ в матричных структурах;

e. оптимального распределения ограниченных ресурсов.

 

69. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным?

a. да;

b. нет.

 

70. Основной характеристикой организации как открытой системы является:

a. обмен ресурсами с внешней средой;

b. сильное лидерство;

c. способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения;

d. правильный подбор персонала;

e. готовность пересмотреть свою миссию.

71. Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:

a. удовлетворенность партнеров по коммуникации;

b. доброжелательная атмосфера общения;

c. желание сторон продолжать коммуникации;

d. близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения;

e. точность формулировок.

 

72. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом?

a. да;

b. нет.

73. Руководитель исследовательской организации опирается
преимущественно на следующие формы власти (расставьте источники
в порядке приоритетности: 1 – высший приоритет, 2 … 4, 5 – низший приоритет):

a. харизма;

b. власть, основанная на вознаграждении;

c. власть, основанная на принуждении;

d. экспертная власть;

e. эталонная власть.

 

74. Корпоративная культура основана на:

a. принятых в обществе формах поведения;

b. правилах, определяемых руководством организации;

c. разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях;

d. особенностях производства;

e. законодательстве.

 

75. Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание - движение - новое замораживание) предполагает необходимость создания у работников ощущения дискомфорта:

a. на стадии движения;

b. при «новом замораживании» ситуации;

c. при «размораживании» ситуации;

d. для облегчения манипулирования;

e. для упрощения процедуры увольнения работников.

76. К компетенции службы персонала относятся функции (выберите несколько):

a. распределение властных полномочий;

b. обучение персонала;

c. определение потребностей в повышении квалификации персонала;

d. изменение организационной структуры;

e. управление конфликтами в организации.

77. В наибольшей степени зависят от национальной культуры
следующие концепции менеджмента (выберите несколько):

a. трудовая мотивация;

b. системный подход к организации;

c. подбор персонала;

d. отношение к власти;

e. стиль лидерства.

78. Стресс на рабочем месте требует:

a. устранения;

b. поддержания;

c. обращения к врачу;

d. смены работы;

e. регулирования.

79. Преимуществами матричной структуры управления являются (выберите несколько):

a. упрощение управленческих коммуникаций;

b. гибкость и адаптивность;

c. усиление управленческой вертикали;

d. улучшение использования интеллектуальных ресурсов;

e. межфункциональная интеграция деятельности.

 

80. В компании, производящей мебель, работают 90 человек. Генеральному директору подотчетно 12 человек. Один из заместителей генерального его жена - коммерческий директор. Финансовый директор уехал в отпуск. Его заменяет главный бухгалтер. Норма контроля (норма управляемости) генерального составляет:

a. 10;

b. 11;

c. 12;

d. 13;

e. 90.

 

81. Качество продукции или услуг определяется:

a. стандартами, принятыми в отрасли;

b. высшим менеджментом организации;

c. экономичностью организационной структуры;

d. ценой продукции или услуг;

e. реакцией потребителей.

 

82. Одна из важнейших функций корпоративной культуры – это:

a. укрепление дисциплины;

b. формирование благоприятного психологического климата в организации;

c. поддержание социальной стабильности в организации;

d. правильное распределение вознаграждений;

e. создание благоприятного имиджа компании.

 

83. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие:

a. неправильной последовательности действий;

b. консервативности людей;

c. внешних обстоятельств;

d. недостатка ресурсов для осуществления изменений;

e. спешки.

 

84. Организационные изменения требуют:

a. упрощения процедуры подбора персонала;

b. соблюдения законодательства;

c. создания благоприятного психологического климата;

d. повышения мотивации и закрепления работников.

 

85. Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими компаниями обусловлены главным образом:

a. трудолюбием японцев;

b. преимуществами системы организации труда;

c. использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов;

d. мощью японской банковской системы;

e. низкой заработной платой японских работников.

 

86. Основным отличием команды от обычной рабочей группы
является:

a. наличие лидера;

b. размер;

c. групповое единомыслие;

d. наличие ролевой структуры;

e. наличие синергетического эффекта.

 

87. У менеджера среднего звена больше всего должны быть развиты:

a. концептуальные навыки;

b. человеческие навыки;

c. технические навыки.

 

88. Выберите роли менеджера в организации:

a. наблюдатель;

b. проводник (передача информации, рассылка, звонки);

c. оратор;

d. глава (встреча гостей, проведение церемониальных мероприятий);

e. лидер;

f. связующее звено;

g. предприниматель;

h. пожарный;

i. распределитель ресурсов;

j. участник переговоров.

 

89. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего, как администратор»?

a. быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу

b. иметь аналитический склад ума

c. быть предельно объективным и полагаться на факты и логику

d. методичность в работе, прогнозирование будущего

90. Какие основные факторы участвуют в модели мотивации
Виктора Врума?

a. потребность в уважении к себе, в самоутверждении и в принадлежности к социальной группе;

b. сложность и напряженность работы и уровень вознаграждения;

c. ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения;

d. гигиенические факторы; факторы, связанные с характером и существом работы.

 

91. Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители:

a. среднего уровня;

b. низшего уровня;

c. высшего, среднего и низшего уровня;

d. высшего уровня.

 

92. Укажите, что характерно для японской компании «Сони»
в отношениях между руководителями и подчиненными?

a. по возможности желательно, чтобы человек всю свою жизнь оставался на одном рабочем месте, где он приобретает определенный опыт, что соответственно повышает эффективность работы;

b. отсутствие дифференцированного отношения к людям;

c. для успешной работы в компании важно, какое учебное заведение закончил сотрудник и с какими отметками;

d. при всех положительных качествах свободы дискуссии в большой компании она нарушает режим работы.

 

93. Как следует отнестись к накоплению информации о проблеме?

a. чем больше информация, тем лучше;

b. избыток информации так же вреден, как и ее недостаток;

c. получение максимума информации о проблеме – обязанность руководителя;

d. избыточный объем информации – залог успеха.

 

94. Какая из человеческих потребностей является главной по теории мотивации Макклеланда?

a. успех;

b. деньги;

c. свобода;

d. безопасность.

 

95. Основные функции управления:

a. планирование, контроль;

b. планирование, организация, мотивация, контроль;

c. организация, мотивация;

d. организация, мотивация, контроль.

 

96. В качестве примера многозвенной технологии (классификация Томпсона) может являться:

a. сборочная линия массового производства;

b. банковское дело;

c. страхование;

d. сетевой график.

 

97. Пределом использования автоматизации является:

a. ограниченность наших знаний

b. квалификационный уровень обслуживающего персонала

c. невозможность исключения непредвиденных ситуаций

d. несовершенство техники

 

98. Чем характеризуется компромисс при принятии решения?

a. установлением некоего среднего в результате спора двух сотрудников

b. уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другой

c. принятием решения аудитивно, учитывающего мнения всех заинтересованных сторон

d. уменьшением выгоды

 

99. Что такое «социотехническая система» организации с высокой технологией производства?

a. всеобщая компьютеризация производства;

b. развитие социальной сферы;

c. профессиональный рост работников;

d. интегрирование персонала и технологии, делегирование ответственности за конечный результат.

 

100. Целью планирования деятельности организации является:

a. обоснование затрат;

b. обоснование сроков;

c. определение целей, сил и средств;

d. обоснование численности работников.

 

101. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается:

a. в отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами;

b. в наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром;

c. в замкнутости элементов системы самих на себя;

d. в наличии взаимодействия с внешней средой.

102. Что относится к категории «внутреннего вознаграждения»?

a. зарплата;

b. карьера;

c. сама работа;

d. признание окружения.

 

103. Основным правилом при определении уровня зарплаты является:

a. определенный законом минимальный уровень;

b. определенная штатным расписанием ставка;

c. уровень оплаты в фирмах-конкурентах;

d. абсолютно точное и объективное определение характера вложенного труда и всесторонняя и беспристрастная его оценка.

 

104. Основным в управлении по целям является выработка целей:

a. сверху вниз по цепи инстанций;

b. снизу вверх;

c. снизу вверх и сверху вниз;

d. по матричной схеме.

 

105. Определите основные характеристики внешней среды
для организации:

a. взаимосвязанность факторов, сложность;

b. сложность и подвижность;

c. взаимосвязанность и неопределенность;

d. всё перечисленное.

 

106. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий
другим руководителям?

a. для оптимального решения комплексной задачи;

b. для сохранения «группового» стиля работы;

c. для проверки квалификации рабочих;

d. все перечисленное.

 

107. Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку?

a. созданы филиалы предприятия в пяти городах;

b. созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам;

c. созданы цеха на предприятии по производству печенья, шоколадных конфет, карамели;

d. созданы отделы на предприятии, равные по численности.

 

108. Технология непрерывного производства обычно применяется при производстве такой продукции, как:

a. выпуск легковых автомобилей;

b. строительство судов;

c. переработка нефти, выплавка чугуна.

109. К какому типу построения управления относится следующая ситуация: Строительство трубопровода включает в себя ряд технологических операций: подготовительные работы, земляные работы (устройство траншей), сварочные работы (сварка труб в нитку), изоляция и укладка трубопровода в траншею и др. Руководство производством каждого вида работ возложено на начальника специального строительного управления. Информация о каждом процессе поступает управляющему строительным трестом, а от него начальнику управления?

a. матричная система управления;

b. функциональная система управления;

c. линейная система управления;

d. ни одна система не подходит.

 

110. Какая обратная связь имеет большее значение с точки зрения повышения эффективности коммуникации?

a. положительная;

b. корреляционная;

c. неопределенная;

d. отрицательная.

111. Из чего состоит экономический механизм менеджмента?

a. внутрифирменное управление, управление производством;

b. управление персоналом, управление производством;

c. внутрифирменное управление, управление персоналом;

d. все перечисленное.

112. Планирование действий – это:

a. создание следующего звена меду постановкой цели и программой ее реализации;

b. уточнение ролей;

c. выявление обстоятельств, которые необходимо учитывать для достижения цели;

d. оценка затрат времени для каждой операции.

 

113. Из перечисленных менеджеров: 1) генеральный директор
и члены правления; 2) руководители самостоятельных органов; 3) руководители цехов - к высшему звену управления относятся:

a. 1, 2;

b. 2;

c. 1, 2, 3;

d. 1.

 

114. Поведение, ориентированное на контроль, – это:

a. действия подчинённых, направленные на то, что хочет увидеть руководство при проверке их деятельности;

b. ориентирование на заниженные цели;

c. использование того, что контролеры не знают досконально
деятельность подчиненных им сотрудников;

d. ориентирование на завышенные цели.

115. Что означает «принять решение»?

a. перебрать все возможные альтернативы;

b. перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные возможности решения проблемы;

c. отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы;

d. отдать распоряжение о реализации конкретного плана.

116. Какой из подходов не относится к известным школам в управлении?

a. научное управление;

b. административное управление;

c. новая экономическая политика;

d. человеческие отношения.

 

117. Линейная организация управления позволяет сформулировать управленческую структуру, которая является:

a. гибкой;

b. саморегулируемой;

c. стабильной и прочной;

d. все перечисленное.

118. Почему именно США стали родиной современного управления?

a. отсутствие проблем с происхождением, национальностью;

b. поддержка идеи образования для всех, огромный рынок рабочей силы;

c. образование монополий;

d. все перечисленное.

 

119. Ключевым фактором в любой модели управления являются:

a. люди;

b. средства производства;

c. финансы;

d. структура управления.

 

120. На что в первую очередь должна опираться система контроля качества на современном предприятии?

a. на четко определенные нормы и допущения для конкретных процессов;

b. на оценку качества продукции рабочими в ходе производственного процесса;

c. на жесткий аппарат контроля на выходе продукции;

d. на проверку готовой продукции.

 

121. Целью классической школы управления было создание:

a. методов нормирования труда;

b. универсального принципа управления;

c. условий трудовой деятельности работников;

d. методов стимулирования производительности труда.

 

122. В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?

a. в объеме;

b. во времени осуществления;

c. в методах;

d. в объеме и методах.

 

123. Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это:

a. акционеры, конкуренты, поставщики;

b. потребители, торговые предприятия, местные органы;

c. правительственные органы, местные органы;

d. все перечисленное.

 

124. Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям
на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу?

a. передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю;

b. передается ответственность нижестоящему руководителю;

c. передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель;

d. назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передается вся ответственность.

 

125. Что должно содержаться в документе «Распределение обязанностей»?

a. название должности и отдела, в котором имеется эта должность;

b. описание выполняемых функций, обязанностей и прав;

c. взаимоотношения с руководством, коллегами и подчиненными;

d. все перечисленное.

 

126. «Отцом научного управления» часто называют:

a. А. Файоля – он опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования;

b. Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего;

c. Ф. Тейлора – он попытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений;

d. Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание.

 

127. Каково оптимальное число подчиненных?

a. чем больше подчиненных, тем легче работать;

b. 15-30 человек;

c. 7-12 человек;

d. 3-5 человек.

 

128. Почему методы прямого принуждения и страха наказания постепенно вытесняются методами социального принуждения?

a. стало невыгодно держать большой штат сотрудников;

b. трудно подготовить менеджера, способного эффективно их использовать;

c. рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения;

d. механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства.

 

129. От какого фактора не зависит тип производственной системы?

a. от рынка;

b. отстратегии маркетинга;

c. от вида продукции;

d. от региональных программ обеспечения занятости.

 

130. Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля – это:

a. выбор стандартов;

b. выбор подходящей единицы измерения;

c. выбор критериев;

d. измерение результатов.

 

131. Какой из неформальных методов прогнозирования позволяет получать наиболее ценную информацию?

a. наглядная информация;

b. промышленный шпионаж;

c. письменная информация;

d. информация в глобальных сетях.

 

132. Технология мелкосерийного или единичного производства обычно применяется в таких компаниях, как:

a. «Макдональдс»;

b. «Форд»;

c. «Шелл»;

d. «Боинг».

 

133. Является ли управление производительным трудом?

a. да, т.к. управление создает новую стоимость;

b. нет, это всего лишь надзор и контроль;

c. нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником средств производства;

d. да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового механизма.

 

134. Организация – это:

a. группа людей, объединенная общей целью;

b. группа людей, владеющая средствами производства;

c. группа людей, деятельность которых координируется;

d. группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

135. Система контроля в организации обычно состоит из:

a. предварительного, текущего и заключительного;

b. текущего и заключительного;

c. предварительного и заключительного;

d. только из текущего контроля.

 

136. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, отличает следующее:

a. высокий моральный уровень;

b. временные рамки, конкретный критерий;

c. использование косвенных проявлений;

d. временные рамки.

 

137. Менеджмент в основном занимается системами:

a. открытыми;

b. закрытыми;

c. закрытыми и подсистемами закрытого типа;

d. закрытыми и подсистемами открытого типа.

 

138. Какому типу отношений соответствуют взаимоотношения
мастера и начальника цеха?

a. функциональные отношения;

b. материальные отношения;

c. линейные отношения;

d. отношения управленческого аппарата.

 

139. Какой вид планирования используется в производственных
системах с непрерывными технологическими процессами?

a. пооперационная функциональная схема;

b. фиксированная позиционная схема;

c. линейная поточная схема;

d. пооперационная и позиционная схемы.

 

140. Из перечисленных пунктов: 1) Выработка четких, кратких
целей; 2) выработка целей снизу вверх; 3) реалистичный план, пути его реализации, контроль и оценка результатов и контроль; 4) корректировка принятых планов, оценка результатов и контроль – к основным стадиям управления относятся:

a. 1, 2, 3;

b. 2, 3, 4;

c. 1,3,4;

d. 1, 2, 3, 4.

141. Ступени мотивации по Маслоу – это:

a. потребность развития и признания;

b. потребность развития и признания, социальная потребность
и потребность в защищённости, основные потребности;

c. социальная потребность и потребность в защищенности;

d. основные потребности.

 

142. Какая функция не свойственна процессному подходу к управлению по Файолю?

a. планирование работ;

b. организация работ;

c. независимость суждений менеджеров по отдельным направлениям (программам);

d. контроль.

 

143. На какие составляющие традиционно делятся задачи организации?

a. работа с людьми;

b. работа с людьми и информацией;

c. работа с предметами и людьми;

d. работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметами и людьми.

 

144. Какая последовательность приоритетов позволит фирме
добиться успеха?

a. люди – продукция – прибыль;

b. прибыль – люди – продукция;

c. продукция – прибыль – люди;

d. люди – прибыль – продукция.

 

145. Что является первоочередной необходимостью успешной
работы сотрудника на новом месте?

a. соответствие специализации;

b. справедливое вознаграждение;

c. социальная адаптация;

d. перспектива роста.

146. Сущность ситуационного подхода – это:

a. знание методов профессионального управления, доказавших свою эффективность; умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций;

b. правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов;

c. применение способов действий, вызывающих наименьший отрицательный эффект в данной ситуации, с обеспечением максимальной эффективности;

d. все перечисленное.

 

147. Любое предприятие независимо от его правовой формы обязано иметь:

a. помещение, офис;

b. руководство;

c. средства, оборудование;

d. штатных сотрудников.

 

148. Правило – это:

a. последовательность действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению;

b. гарантия выполнения конкретных действий конкретными способами в специфической единичной ситуации;

c. конкретно сформулированный опыт прошлого;

d. последовательность операций.

 

149. Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего, как лидер?

a. способностью определить место сбоя и принять корректирующие меры;

b. умением решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях;

c. быть общительным;

d. умением общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала.

 

150. Чаще прибегают к ротации в:

a. США;

b. России;

c. Англии;

d. Японии.

 

151. Какова важнейшая функция управления?

a. получение максимальной прибыли;

b. создание условий для дальнейшего успешного функционирования предприятия;

c. минимизация налоговых платежей;

d. завоевывание новых рынков сбыта

152. Из перечисленных пунктов: 1) анализ обследования уровня
заработной платы; 2) условия на рынке труда; 3) производительность
и прибыльность организации - структура заработной платы определяется с помощью:

a. 1, 2;

b. 1,2,3;

c. 2 и 3;

d. 1 и 3.

 

153. Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии
решений?

a. степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы;

b. степень влияния неправильно решенной проблемы на служебное положение руководителя;

c. уровень определённости, с которой можно прогнозировать результат;

d. уровень превышения своих полномочий.

154. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен быть:

a. всеобъемлющим;

b. постоянно действующим;

c. экономным;

d. независимым.

 

155. Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является:

a. бюджет;

b. заключение аудиторской организации;

c. баланс;

d. финансовый отчет за прошедший период времени.

 

156. Почему методы прямого принуждения и страха наказания
ытесняются методами социального принуждения?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.