Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г.Б.Садуакасова 2 страница




a. механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства;

b. стало невыгодно содержать большой штат сотрудников;

c. трудно подготовить менеджера, способного эффективно их использовать;

d. рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения.

 

157. Какая способность менеджера (по Мак-Грегору) приводит
к успеху?

a. работоспособность;

b. прогнозирование человеческого поведения;

c. лидерство;

d. прогнозирование спроса на продукцию.

 

158. В чем заключаются особенности кибернетизации относительно автоматизации?

a. включение в алгоритм этапа использования интеллекта, т.е. способность решать неформализованные задачи и находить выход в непредвиденных ситуациях;

b. придание машине способности мыслить;

c. использование электронно-вычислительной техники в сочетании
с этапами «мозгового штурма» и экспертных оценок;

d. качественно новый уровень техники и технологии.

 

159. Что называется «социотехническими системами»?

a. люди, участвующие в процессе производства;

b. компьютеры;

c. станки с программным управлением;

d. компьютерные системы, заменяющие определенное число работников.

 

160. Определите основные этапы построения организации:

a. определение характера выполняемой работы;

b. распределение работы между отдельными позициями менеджмента;

c. классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления;

d. определение характера выполняемой работы, распределение работы между отдельными позициями менеджмента, классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления.

161. Из перечисленных пунктов: 1) предоставляет руководству
информацию, необходимую для планирования в будущем; 2) сравнение фактически полученных и требуемых результатов; 3) способствует мотивации персонала - к функциям заключительного контроля относятся:

a. 1, 2;

b. 2, 3;

c. только 1;

d. 1,2,3.

162. Какие существуют аспекты человеческой переменной
в ситуационном подходе к управлению?

a. поведение отдельных людей, поведение людей в группах;

b. характер поведения руководителя, функционирование менеджера
в роли лидера;

c. влияние менеджера на поведение отдельных людей и групп

d. все перечисленное

 

163. Тактика – это:

a. долгосрочная стратегия;

b. краткосрочная стратегия;

c. среднесрочный план, результаты проявляются через 3-4 года;

d. среднесрочный план, результаты проявляются через 1-2 года.

 

164. Основными компонентами модели коммуникации являются:

a. объект, субъект, взаимодействие;

b. источник, сообщение, канал, получатель;

c. объект, субъект, влияние, обратная связь;

d. внешняя среда, внутренняя среда, взаимодействие.

 

165. Какова причина, по которой требуется проверка результата принятого решения?

a. если решение хорошее, вы будете знать, что делать в аналогичной ситуации, если плохое – будете знать, что не следует делать;

b. точность реализации решения характеризует квалификацию подчиненных;

c. проверка надежности административной структуры;

d. проверка надежности экспертной структуры.

166. Классическая (административная) школа в управлении ставила своей целью:

a. рассмотрение «администратора» как профессии;

b. согласование работы финансового аппарата на предприятии
с производством и маркетингом;

c. создание нового стиля управления;

d. создание универсальных принципов управления.

 

167. Целью контроля является:

a. проверка выполнения плана;

b. сбор статистических сведений;

c. усиление зависимости подчиненных;

d. обеспечение руководства информацией для корректировки плана.

 

168. Какое условие препятствует возникновению формальной
организации людей (по Бернарду)?

a. способность общаться;

b. достижение общей цели;

c. стремление к свободе действий;

d. желание совместных действий.

 

169. В чем заключается принцип единства управления?

a. у любого служащего (работника) может быть только один
руководитель;

b. полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек;

c. число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано;

d. ответственность за работу коллектива несет группа руководителей.

 

170. В каких случаях обращаются к качественным методам прогнозирования?

a. при отсутствии возможности получить информацию другими
методами;

b. при нехватке информации, получаемой количественными методами прогнозирования;

c. когда сроки, отведенные на решение проблемы, очень ограничены;

d. при отсутствии достаточных средств на проведение прогнозов.

 

171. Отличительной чертой формальной организации является:

a. отсутствие единства в действиях ее членов;

b. жесткое давление на ее членов;

c. наличие должностных инструкций и предписаний;

d. сознательная координация действий двух или более лиц.

172. Пример влияния через разумную веру – это отношение:

a. рабочего с мастером;

b. крестьянина и помещика;

c. пациента с лечащим врачом;

d. подсудимого и судьи.

 

173. Процедура – это:

a. последовательность конкретных действий, которые следует
предпринимать в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению;

b. последовательность конкретных действий, которые следует
выполнять в единичной специфической ситуации;

c. использование опыта прошлого;

d. гарантированное выполнение конкретных действий.

174. Конечной целью менеджмента является:

a. развитие технико-экономической базы фирмы;

b. обеспечение прибыльности фирмы;

c. рациональная организация производства;

d. повышение квалификации и творческой активности работника.

 

175. Каким образом влияние через страх можно использовать
в отношении квалифицированных работников?

a. запугивая снижением зарплаты;

b. угрозой увольнения;

c. угрозой понижения в должности;

d. запугивая возможностью ущемления самолюбия.

 

176. Наиболее частым источником конфликтов при изменении
правил и процедур работы является:

a. ущемление чьих-либо интересов;

b. способ, каким руководство сообщает о новых правилах;

c. нежелание людей изменять сложившийся характер работы;

d. неясность цели, которую преследуют эти изменения.

177. В чем, по мнению Берхорда, причина возникновения
неформальной организации?

a. стремление людей к хаосу;

b. нежелание коллектива работать;

c. слабость формальной организации;

d. необходимость защиты от формальной организации.

 

178. Какого человека следует выбирать в качестве нового сотрудника в большинстве случаев?

a. человека, который симпатичен руководителю своими личностными качествами;

b. человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности;

c. кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе;

d. кандидата, который имеет большие потенциальные возможности.

 

179. Чем опасно чрезмерное число подчиненных?

a. потерей управляемости коллектива;

b. разрастанием бюрократического аппарата;

c. дублированием усилий;

d. все перечисленное.

 

180. Развитию принципов научного управления в США
способствовало:

a. трудолюбие свободных граждан;

b. поддержка Англии;

c. формирование крупных отраслей промышленности и предприятий;

d. сопротивление Франции.

 

181. Какая из перечисленных коммуникационных ролей выполняет функцию передачи сообщений в организации?

a. «сторож»;

b. «связной»;

c. «лидер мнения»;

d. «космополит».

182. Для каких целей в процессе принятия решений используется «мозговая атака»?

a. интенсификация мыслительного процесса;

b. анализ нестандартных решений;

c. выявление альтернатив;

d. вовлечение всех участников в процесс принятия решений.

 

183. Принцип теории «Z», являющийся приоритетом для повышения производительности труда:

a. отказ от увольнений;

b. ротация кадров;

c. нацеленность на обеспечение благосостояния всех сотрудников;

d. участие и руководства, и работников в принятии решений, касающихся их работы

184. Высшим достижением школы научного управления является разработка:

a. методов мотивации труда;

b. методов математического моделирования;

c. анализа рабочих операций;

d. способов психологической совместимости работников.

185. Определите принципы, лежащие в основе менеджмента?

a. единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь;

b. научность, ответственность, правильный подбор и расстановка кадров;

c. экономичность, обратная связь, единоначалие, мотивация;

d. все перечисленное.

 

186. Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов?

a. традиции;

b. харизмы;

c. через страх;

d. эксперта.

187. При формировании структур управления необходимо
принимать во внимание следующее:

a. сколько может потребоваться уровней управления, насколько формальным должно быть взаимодействие;

b. степень централизации (все ли вопросы должно решать высшее руководство);

c. сложность организационной структуры;

d. количество уровней управления, степень формальности их взаимодействия, степень централизма, сложность организационной структуры.

 

188. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности, – это:

a. умственные и физические способности, ценности и взгляды;

b. производительность;

c. ценности и притязания, потребности;

d. все перечисленное.

 

189. Из каких составляющих складывается менеджмент?

a. стратегическое управление, контроль;

b. оперативное управление;

c. контроль, оперативное управление;

d. все перечисленное.

 

190. Практика управления возникла:

a. в XX веке, в ходе индустриализации промышленности;

b. вместе с созданием Ф. Тейлором школы управления;

c. вместе с объединением людей в организованные группы;

d. вместе с возникновением системного подхода.

 

191. Что такое «побуждение»?

a. условия, в которых человек вынужден осуществлять конкретную деятельность;

b. ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определённую направленность и сконцентрированное на достижении цели (желание сделать что-либо);

c. принуждение кого-либо к определенной деятельности;

d. создание заинтересованности у кого-либо в конкретной деятельности.

192. К классификации по типу взаимодействия организации
с человеком относится:

a. традиционная организация;

b. дивизиональная;

c. корпоративная;

d. матричная.

 

193. К классификации по типу взаимодействия организации
с внешней средой относится:

a. дивизиональная;

b. индивидуалистская;

c. органическая;

d. корпоративная.

 

194. К классификации по типу взаимодействия подразделений
в организации относится:

a. механистическая;

b. корпоративная;

c. матричная;

d. органическая.

 

195. Какой тип отношений не характерен для корпоративной
культуры в организации?

a. монополия и стандартизация в деятельности;

b. доминирование иерархических властных структур;

c. сочетание конкуренции и кооперации в деятельности работников;

d. принцип большинства или старшинства в принятии решений.

196. Какие черты не характерны для механистического типа
организации?

a. узкая специализация в работе;

b. амбициозная ответственность;

c. четкие права и ответственность;

d. ясность в уровнях иерархии.

 

197. Теория бюрократии Макса Вебера обосновывает эффективность распределения полномочий в организации по типу:

a. «матрешки»;

b. «цветочка»;

c. «елочки»;

d. «зонтика».

 

198. Менеджмент – это наука, изучающая:

a. рыночные отношения;

b. управление интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми и материальными ресурсами;

c. способы финансирования предприятия.

199. К организационным документам не относятся:

a. штаты учреждений;

b. порядок и правила деятельности;

c. уставы учреждений;

d. объявления о начале распродаж.

200. К функциям стратегического уровня управления не относится:

a. проектирование организации;

b. прогноз;

c. учёт запасов сырья;

d. анализ динамики рынка.

 

201. К функциям оперативного уровня управления не относится:

a. регулирование;

b. учет;

c. проектирование структуры организации;

d. контроль.

 

202. Организационная структура – это:

a. искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми, материальными ресурсами;

b. вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена;

c. система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчинённость элементов;

d. метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам в различных производственных ситуациях.

 

203. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится
к содержательным теориям?

a. теория Абрахама Маслоу;

b. модель Портера Лоулера;

c. теория Фредерика Герцберга;

d. теория Макклеланда.

 

204. Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации - это:

a. организация;

b. действие;

c. координация;

d. мотивация.


Словарь терминов

Дерево целей — структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»).

Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево. Пример «дерева целей»: генеральная цель — удовлетворение потребностей человека в пище; подцели первого уровня — удовлетворение потребностей в белках, жирах, углеводах, витаминах; подцели второго уровня — удовлетворение потребностей в хлебе, молоке, масле, овощах, фруктах и т.д.

Инновация [ позднелат. innovatio, англ. innovation — нововведение] — явления культуры, которых не было на предшествующих стадиях ее развития, но которые появились на данной стадии и получили в ней признание («социализировались»), закрепившиеся (зафиксированные) в знаковой форме и (или) в деятельности посредством изменения способов, механизмов, результатов, содержаний самой этой деятельности.

Инновация —конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке; нового или усовершенствованногопроцесса, используемого в практической деятельности.

Карьера [итал. carriera – бег, жизненный путь, поприще, от лат. carrus – телега, повозка] – быстрое и успешное продвижение в области общественной, научной, служебной или другой деятельности; достижение известности, славы или материальной выгоды.

Слово «карьера» употребляется также для определения рода занятий, профессии.

Качество – философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом. Качество отражает устойчивое взаимоотношение составных элементов объекта, которое характеризует его специфику, дающую возможность отличать один объект от других.

Качество — совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей.

Контроль [франц. сontrôle – проверка, от contrerôle – список, ведущийся в двух экземплярах]

1) проверка чего-либо, например выполнения законов, планов, решений;

2) составная часть управления экономическими объектами и процессами, заключающаяся в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, положениями, инструкциями, другими нормативными актами, а также программами, планами, договорами, проектами, соглашениями;

3) контроль над объектом, реальная власть, сосредоточение прав управления объектом в одних руках.

 

Коммуникационный процесс – последовательность взаимосвязанных этапов, необходимых для осуществления информационного обмена: формулирование идеи, кодирование информации, выбор каналов связи и передача сообщения, декодирование сообщения, формирование ответа и передача его отправителю.

Конфликт – трудноразрешимое противоречие, отсутствие согласия между двумя и более сторонами вследствие столкновения противоположных интересов, взглядов, стремлений.

Критерий [от греч. kritērion – средство для суждения]: 1) признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило суждения, оценки.

2) показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества экономического объекта, процесса, мерило такой оценки. Например, критерий эффективности характеризует уровень эффективности системы, а критерий оптимальности — насколько система близка к оптимальному состоянию.

Мотив [лат. movere – приводить в движение, толкать] – 1) побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта; 2) предметно-направленная активность определенной силы; 3) побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет (материальный или идеальный), ради которого она осуществляется; 4) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.

Организационная культурас истема ценностей, установок, норм и правил поведения, сформированных в рамках конкретной организации, принимаемых и поддерживаемых членами организации и отражающих характер ее внутреннего и внешнего взаимодействия.

Планирование – одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. Выделяется планирование отдельных сфер деятельности, видов ресурсов, например, производственное планирование, финансовое планирование, социальное планирование. В широком смысле слова включает также процессы организации осуществления планов, корректировки планов и контроля за их выполнением.

 

Потенциал [от лат. potentia – сила, возможность] – совокупность находящихся в распоряжении организации ресурсов, имеющих определяющее значение для возможностей и границ его функционирования в тех или иных условиях.

Проблема – 1) осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникающие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта; 2) реальное противоречие, требующее своего разрешения.

 

Проект – замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Риск [греч. risikon – утес] – возможная опасность какого-либо неблагоприятного исхода; характеристика ситуации, имеющей неопределенность исхода, при обязательном наличии неблагоприятных последствий. Риск предполагает неуверенность либо невозможность получения достоверного знания о благоприятном исходе в заданных внешних обстоятельствах.

 

Сотрудничество – способность людей вместе работать для достижения общих целей.

Социальная роль – нормативно одобренный, относительно устойчивый образец поведения (включая действия, мысли и чувства), воспроизводимый индивидом в зависимости от социального статуса или позиции в обществе.

Социальная функция – отношение двух социальных объектов, при котором изменению одного из них сопутствуют изменения другого объекта. В социальных науках под функциями понимаются некоторые устойчивые характеристики объекта, совокупность которых дает общее представление о месте того или иного объекта или процесса в происхождении, существовании, развитии глобального целого, а также о взаимосвязи и зависимости его составляющих.

Стратегия (предприятия, фирмы, корпорации) – определённая конкретная программа организации, в соответствии с которой осуществляются её деятельность, дальнейшее совершенствование и управление.

 

Стратегия развития организации – генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач и последовательность действий по их достижению, необходимые ресурсы.

Структура [ лат. structura – строение, расположение, порядок] – совокупность внутренних связей, строение, внутреннее устройство объекта. Иногда в определении понятия «структура» добавляют, что указанные внутренние связи устойчивы и что они обеспечивают целостность объекта и его тождественность самому себе.

 

Тактика менеджмента – совокупность управленческих решений, отражающих лучший результат осуществления стратегических целей.

 

Технология – 1) результат интеллектуальной деятельности, содержащий систематизированные знания, используемые для выпуска соответствующей продукции, применения соответствующего процесса или оказания соответствующих услуг, совокупность научно-технических знаний, технических решений, процессов, материалов и оборудования, которые могут быть использованы при разработке, производстве или эксплуатации продукции; 2) совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства.

Технология может выступать и как особая форма научно-технических знаний, переходная от фундаментальных и прикладных научных знаний (представленных открытиями, изобретениями, научными статьями и др.) к техническим знаниям (зафиксированным в проектах, технической документации, образцах техники и др.).

Управленческое решение – директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели.

Управленческие решения делятся на:

– стратегические, тактические, оперативные (по времени управления);

– индивидуальные, коллективные, коллегиальные (по степени участия специалистов);

– социальные, экономические, организационные, технические (по содержанию управленческого процесса).

 

Фактор – причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные черты.

 

Формальная группа – группа, созданная по воле администрации для выполнения определённых функций.

Формальные отношения – отношения в группах и организациях, установленные в соответствии с нормами и правилами «официальной» системы власти.

Функции управления – виды деятельности, с помощью которых управляющая система воздействует на объект управления.

Этап – отрезок времени, ознаменованный каким-либо качественным изменением, событиями, стадия какого-либо процесса (исторический этап, этап работы).

 

Эффективность [efficiency, effectiveness] – относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.

В зависимости от того, какие затраты и особенно — какие результаты принимаются во внимание, можно говорить об экономической, социально-экономической, институциональной, социальной, экологической эффективности. Однако границы между этими понятиями расплывчаты и вокруг них ведутся активные дискуссии.

 

 


[1] (Pfeiffor & Jones, 1975, р. 31-32).

[2] www.files.mfua.msk.su/load/152-1-2

www.oai.ru/testmanagement1.htm




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.108 сек.