КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Г.Б.Садуакасова 2 страница
a. механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства; b. стало невыгодно содержать большой штат сотрудников; c. трудно подготовить менеджера, способного эффективно их использовать; d. рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения.
157. Какая способность менеджера (по Мак-Грегору) приводит a. работоспособность; b. прогнозирование человеческого поведения; c. лидерство; d. прогнозирование спроса на продукцию.
158. В чем заключаются особенности кибернетизации относительно автоматизации? a. включение в алгоритм этапа использования интеллекта, т.е. способность решать неформализованные задачи и находить выход в непредвиденных ситуациях; b. придание машине способности мыслить; c. использование электронно-вычислительной техники в сочетании d. качественно новый уровень техники и технологии.
159. Что называется «социотехническими системами»? a. люди, участвующие в процессе производства; b. компьютеры; c. станки с программным управлением; d. компьютерные системы, заменяющие определенное число работников.
160. Определите основные этапы построения организации: a. определение характера выполняемой работы; b. распределение работы между отдельными позициями менеджмента; c. классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления; d. определение характера выполняемой работы, распределение работы между отдельными позициями менеджмента, классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления. 161. Из перечисленных пунктов: 1) предоставляет руководству a. 1, 2; b. 2, 3; c. только 1; d. 1,2,3. 162. Какие существуют аспекты человеческой переменной a. поведение отдельных людей, поведение людей в группах; b. характер поведения руководителя, функционирование менеджера c. влияние менеджера на поведение отдельных людей и групп d. все перечисленное
163. Тактика – это: a. долгосрочная стратегия; b. краткосрочная стратегия; c. среднесрочный план, результаты проявляются через 3-4 года; d. среднесрочный план, результаты проявляются через 1-2 года.
164. Основными компонентами модели коммуникации являются: a. объект, субъект, взаимодействие; b. источник, сообщение, канал, получатель; c. объект, субъект, влияние, обратная связь; d. внешняя среда, внутренняя среда, взаимодействие.
165. Какова причина, по которой требуется проверка результата принятого решения? a. если решение хорошее, вы будете знать, что делать в аналогичной ситуации, если плохое – будете знать, что не следует делать; b. точность реализации решения характеризует квалификацию подчиненных; c. проверка надежности административной структуры; d. проверка надежности экспертной структуры. 166. Классическая (административная) школа в управлении ставила своей целью: a. рассмотрение «администратора» как профессии; b. согласование работы финансового аппарата на предприятии c. создание нового стиля управления; d. создание универсальных принципов управления.
167. Целью контроля является: a. проверка выполнения плана; b. сбор статистических сведений; c. усиление зависимости подчиненных; d. обеспечение руководства информацией для корректировки плана.
168. Какое условие препятствует возникновению формальной a. способность общаться; b. достижение общей цели; c. стремление к свободе действий; d. желание совместных действий.
169. В чем заключается принцип единства управления? a. у любого служащего (работника) может быть только один b. полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек; c. число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано; d. ответственность за работу коллектива несет группа руководителей.
170. В каких случаях обращаются к качественным методам прогнозирования? a. при отсутствии возможности получить информацию другими b. при нехватке информации, получаемой количественными методами прогнозирования; c. когда сроки, отведенные на решение проблемы, очень ограничены; d. при отсутствии достаточных средств на проведение прогнозов.
171. Отличительной чертой формальной организации является: a. отсутствие единства в действиях ее членов; b. жесткое давление на ее членов; c. наличие должностных инструкций и предписаний; d. сознательная координация действий двух или более лиц. 172. Пример влияния через разумную веру – это отношение: a. рабочего с мастером; b. крестьянина и помещика; c. пациента с лечащим врачом; d. подсудимого и судьи.
173. Процедура – это: a. последовательность конкретных действий, которые следует b. последовательность конкретных действий, которые следует c. использование опыта прошлого; d. гарантированное выполнение конкретных действий. 174. Конечной целью менеджмента является: a. развитие технико-экономической базы фирмы; b. обеспечение прибыльности фирмы; c. рациональная организация производства; d. повышение квалификации и творческой активности работника.
175. Каким образом влияние через страх можно использовать a. запугивая снижением зарплаты; b. угрозой увольнения; c. угрозой понижения в должности; d. запугивая возможностью ущемления самолюбия.
176. Наиболее частым источником конфликтов при изменении a. ущемление чьих-либо интересов; b. способ, каким руководство сообщает о новых правилах; c. нежелание людей изменять сложившийся характер работы; d. неясность цели, которую преследуют эти изменения. 177. В чем, по мнению Берхорда, причина возникновения a. стремление людей к хаосу; b. нежелание коллектива работать; c. слабость формальной организации; d. необходимость защиты от формальной организации.
178. Какого человека следует выбирать в качестве нового сотрудника в большинстве случаев? a. человека, который симпатичен руководителю своими личностными качествами; b. человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности; c. кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе; d. кандидата, который имеет большие потенциальные возможности.
179. Чем опасно чрезмерное число подчиненных? a. потерей управляемости коллектива; b. разрастанием бюрократического аппарата; c. дублированием усилий; d. все перечисленное.
180. Развитию принципов научного управления в США a. трудолюбие свободных граждан; b. поддержка Англии; c. формирование крупных отраслей промышленности и предприятий; d. сопротивление Франции.
181. Какая из перечисленных коммуникационных ролей выполняет функцию передачи сообщений в организации? a. «сторож»; b. «связной»; c. «лидер мнения»; d. «космополит». 182. Для каких целей в процессе принятия решений используется «мозговая атака»? a. интенсификация мыслительного процесса; b. анализ нестандартных решений; c. выявление альтернатив; d. вовлечение всех участников в процесс принятия решений.
183. Принцип теории «Z», являющийся приоритетом для повышения производительности труда: a. отказ от увольнений; b. ротация кадров; c. нацеленность на обеспечение благосостояния всех сотрудников; d. участие и руководства, и работников в принятии решений, касающихся их работы 184. Высшим достижением школы научного управления является разработка: a. методов мотивации труда; b. методов математического моделирования; c. анализа рабочих операций; d. способов психологической совместимости работников. 185. Определите принципы, лежащие в основе менеджмента? a. единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь; b. научность, ответственность, правильный подбор и расстановка кадров; c. экономичность, обратная связь, единоначалие, мотивация; d. все перечисленное.
186. Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов? a. традиции; b. харизмы; c. через страх; d. эксперта. 187. При формировании структур управления необходимо a. сколько может потребоваться уровней управления, насколько формальным должно быть взаимодействие; b. степень централизации (все ли вопросы должно решать высшее руководство); c. сложность организационной структуры; d. количество уровней управления, степень формальности их взаимодействия, степень централизма, сложность организационной структуры.
188. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности, – это: a. умственные и физические способности, ценности и взгляды; b. производительность; c. ценности и притязания, потребности; d. все перечисленное.
189. Из каких составляющих складывается менеджмент? a. стратегическое управление, контроль; b. оперативное управление; c. контроль, оперативное управление; d. все перечисленное.
190. Практика управления возникла: a. в XX веке, в ходе индустриализации промышленности; b. вместе с созданием Ф. Тейлором школы управления; c. вместе с объединением людей в организованные группы; d. вместе с возникновением системного подхода.
191. Что такое «побуждение»? a. условия, в которых человек вынужден осуществлять конкретную деятельность; b. ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определённую направленность и сконцентрированное на достижении цели (желание сделать что-либо); c. принуждение кого-либо к определенной деятельности; d. создание заинтересованности у кого-либо в конкретной деятельности. 192. К классификации по типу взаимодействия организации a. традиционная организация; b. дивизиональная; c. корпоративная; d. матричная.
193. К классификации по типу взаимодействия организации a. дивизиональная; b. индивидуалистская; c. органическая; d. корпоративная.
194. К классификации по типу взаимодействия подразделений a. механистическая; b. корпоративная; c. матричная; d. органическая.
195. Какой тип отношений не характерен для корпоративной a. монополия и стандартизация в деятельности; b. доминирование иерархических властных структур; c. сочетание конкуренции и кооперации в деятельности работников; d. принцип большинства или старшинства в принятии решений. 196. Какие черты не характерны для механистического типа a. узкая специализация в работе; b. амбициозная ответственность; c. четкие права и ответственность; d. ясность в уровнях иерархии.
197. Теория бюрократии Макса Вебера обосновывает эффективность распределения полномочий в организации по типу: a. «матрешки»; b. «цветочка»; c. «елочки»; d. «зонтика».
198. Менеджмент – это наука, изучающая: a. рыночные отношения; b. управление интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми и материальными ресурсами; c. способы финансирования предприятия. 199. К организационным документам не относятся: a. штаты учреждений; b. порядок и правила деятельности; c. уставы учреждений; d. объявления о начале распродаж. 200. К функциям стратегического уровня управления не относится: a. проектирование организации; b. прогноз; c. учёт запасов сырья; d. анализ динамики рынка.
201. К функциям оперативного уровня управления не относится: a. регулирование; b. учет; c. проектирование структуры организации; d. контроль.
202. Организационная структура – это: a. искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми, материальными ресурсами; b. вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена; c. система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчинённость элементов; d. метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам в различных производственных ситуациях.
203. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится a. теория Абрахама Маслоу; b. модель Портера Лоулера; c. теория Фредерика Герцберга; d. теория Макклеланда.
204. Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации - это: a. организация; b. действие; c. координация; d. мотивация. Словарь терминов Дерево целей — структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево. Пример «дерева целей»: генеральная цель — удовлетворение потребностей человека в пище; подцели первого уровня — удовлетворение потребностей в белках, жирах, углеводах, витаминах; подцели второго уровня — удовлетворение потребностей в хлебе, молоке, масле, овощах, фруктах и т.д. Инновация [ позднелат. innovatio, англ. innovation — нововведение] — явления культуры, которых не было на предшествующих стадиях ее развития, но которые появились на данной стадии и получили в ней признание («социализировались»), закрепившиеся (зафиксированные) в знаковой форме и (или) в деятельности посредством изменения способов, механизмов, результатов, содержаний самой этой деятельности. Инновация —конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке; нового или усовершенствованногопроцесса, используемого в практической деятельности. Карьера [итал. carriera – бег, жизненный путь, поприще, от лат. carrus – телега, повозка] – быстрое и успешное продвижение в области общественной, научной, служебной или другой деятельности; достижение известности, славы или материальной выгоды. Слово «карьера» употребляется также для определения рода занятий, профессии. Качество – философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом. Качество отражает устойчивое взаимоотношение составных элементов объекта, которое характеризует его специфику, дающую возможность отличать один объект от других. Качество — совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей. Контроль [франц. сontrôle – проверка, от contrerôle – список, ведущийся в двух экземплярах] 1) проверка чего-либо, например выполнения законов, планов, решений; 2) составная часть управления экономическими объектами и процессами, заключающаяся в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, положениями, инструкциями, другими нормативными актами, а также программами, планами, договорами, проектами, соглашениями; 3) контроль над объектом, реальная власть, сосредоточение прав управления объектом в одних руках.
Коммуникационный процесс – последовательность взаимосвязанных этапов, необходимых для осуществления информационного обмена: формулирование идеи, кодирование информации, выбор каналов связи и передача сообщения, декодирование сообщения, формирование ответа и передача его отправителю. Конфликт – трудноразрешимое противоречие, отсутствие согласия между двумя и более сторонами вследствие столкновения противоположных интересов, взглядов, стремлений. Критерий [от греч. kritērion – средство для суждения]: 1) признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило суждения, оценки. 2) показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества экономического объекта, процесса, мерило такой оценки. Например, критерий эффективности характеризует уровень эффективности системы, а критерий оптимальности — насколько система близка к оптимальному состоянию. Мотив [лат. movere – приводить в движение, толкать] – 1) побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта; 2) предметно-направленная активность определенной силы; 3) побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет (материальный или идеальный), ради которого она осуществляется; 4) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности. Организационная культура – с истема ценностей, установок, норм и правил поведения, сформированных в рамках конкретной организации, принимаемых и поддерживаемых членами организации и отражающих характер ее внутреннего и внешнего взаимодействия. Планирование – одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. Выделяется планирование отдельных сфер деятельности, видов ресурсов, например, производственное планирование, финансовое планирование, социальное планирование. В широком смысле слова включает также процессы организации осуществления планов, корректировки планов и контроля за их выполнением.
Потенциал [от лат. potentia – сила, возможность] – совокупность находящихся в распоряжении организации ресурсов, имеющих определяющее значение для возможностей и границ его функционирования в тех или иных условиях. Проблема – 1) осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникающие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта; 2) реальное противоречие, требующее своего разрешения.
Проект – замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. Риск [греч. risikon – утес] – возможная опасность какого-либо неблагоприятного исхода; характеристика ситуации, имеющей неопределенность исхода, при обязательном наличии неблагоприятных последствий. Риск предполагает неуверенность либо невозможность получения достоверного знания о благоприятном исходе в заданных внешних обстоятельствах.
Сотрудничество – способность людей вместе работать для достижения общих целей. Социальная роль – нормативно одобренный, относительно устойчивый образец поведения (включая действия, мысли и чувства), воспроизводимый индивидом в зависимости от социального статуса или позиции в обществе. Социальная функция – отношение двух социальных объектов, при котором изменению одного из них сопутствуют изменения другого объекта. В социальных науках под функциями понимаются некоторые устойчивые характеристики объекта, совокупность которых дает общее представление о месте того или иного объекта или процесса в происхождении, существовании, развитии глобального целого, а также о взаимосвязи и зависимости его составляющих. Стратегия (предприятия, фирмы, корпорации) – определённая конкретная программа организации, в соответствии с которой осуществляются её деятельность, дальнейшее совершенствование и управление.
Стратегия развития организации – генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач и последовательность действий по их достижению, необходимые ресурсы. Структура [ лат. structura – строение, расположение, порядок] – совокупность внутренних связей, строение, внутреннее устройство объекта. Иногда в определении понятия «структура» добавляют, что указанные внутренние связи устойчивы и что они обеспечивают целостность объекта и его тождественность самому себе.
Тактика менеджмента – совокупность управленческих решений, отражающих лучший результат осуществления стратегических целей.
Технология – 1) результат интеллектуальной деятельности, содержащий систематизированные знания, используемые для выпуска соответствующей продукции, применения соответствующего процесса или оказания соответствующих услуг, совокупность научно-технических знаний, технических решений, процессов, материалов и оборудования, которые могут быть использованы при разработке, производстве или эксплуатации продукции; 2) совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства. Технология может выступать и как особая форма научно-технических знаний, переходная от фундаментальных и прикладных научных знаний (представленных открытиями, изобретениями, научными статьями и др.) к техническим знаниям (зафиксированным в проектах, технической документации, образцах техники и др.). Управленческое решение – директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели. Управленческие решения делятся на: – стратегические, тактические, оперативные (по времени управления); – индивидуальные, коллективные, коллегиальные (по степени участия специалистов); – социальные, экономические, организационные, технические (по содержанию управленческого процесса).
Фактор – причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные черты.
Формальная группа – группа, созданная по воле администрации для выполнения определённых функций. Формальные отношения – отношения в группах и организациях, установленные в соответствии с нормами и правилами «официальной» системы власти. Функции управления – виды деятельности, с помощью которых управляющая система воздействует на объект управления. Этап – отрезок времени, ознаменованный каким-либо качественным изменением, событиями, стадия какого-либо процесса (исторический этап, этап работы).
Эффективность [efficiency, effectiveness] – относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение. В зависимости от того, какие затраты и особенно — какие результаты принимаются во внимание, можно говорить об экономической, социально-экономической, институциональной, социальной, экологической эффективности. Однако границы между этими понятиями расплывчаты и вокруг них ведутся активные дискуссии.
[1] (Pfeiffor & Jones, 1975, р. 31-32). [2] www.files.mfua.msk.su/load/152-1-2 www.oai.ru/testmanagement1.htm
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |