Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование религиозного сознания




РАННИЕ ФОРМЫ ВЕРОВАНИЙ

IV. Заключительные замечания

Непрерыв- ность эмбриогенеза а) Разумеется, нет явной и чёткой границы между процессами, проходящими до и после этого срока. б) Например, и далее продолжаются рост трахеобронхиального дерева, перестройка сердца, усложнение мозга и т.д.
Ключевое значение первых 8-ми недель а) Но считается, что за 8 недель успевает включиться и начать реализовываться программа развития всех систем организма. б) И вот подготовка к включению этой программы, само её включение и начало функционирования представляют наиболее критические моменты внутриутробной жизни, очень чувствительные ко множеству повреждающих воздействий. в) Потому-то первым 8-ми неделям развития и уделяется особо повышенное внимание.

 

Истоки первых религиозных представлений предков современного человека тесно связаны с возникновением у них ранних форм духовной жизни. Возможно, что еще до завершения процесса формирования человека разумного практика охоты или погребения покойников уже формировала в членах первобытного стада нормы поведения, диктовавшиеся не только целесообразностью, но и верой в существование сверхъестественных сил, которые могут помочь или навредить. Реально подобного рода кардинальные изменения наука фиксирует лишь около 40 тыс. лет назад, когда хомо-сапиенс стал быстро распространяться по планете.

Крайне скудный запас знаний, страх перед неведомым, полная зависимость от сил природы – все это вело к тому, что сознание человека с первых же его шагов определялось не столько вытекавшими непосредственно из опыта строго логическими причинно-следственными связями, сколько связями эмоционально-ассоциативными, иллюзорно-фантастическими. В рамках коллектива (20-50 человек) в процессе трудовой деятельности (охота, добывание пищи, выделка орудий и т. п.), в постоянном социальном общении, в процессе семейно-родовых контактов и событий складывались первичные представления о сверхъестественных силах, о духах-покровителях данного коллектива. Именно в это время появилось два важных нововведения.

Во-первых, это практика захоронений. Пещерный человек хоронил своих близких в специальных погребениях, причем покойники проходили черед обряд определенной подготовки их к загробной жизни: тело их покрывали слоем красной охры, рядом с ними клали предметы обихода, украшения, утварь и т. п. Это означает, что хоронивший своих умерших коллектив уже имел зачаточные представления о загробном существовании. Загробная жизнь казалась продолжением жизни земной. В эпоху верхнего палеолита уже сложились идеи о существовании наряду с реальной жизнью иного мира – мира умерших. Считалось, что покойники могут как-то влиять на жизнь живых (чем, в частности, и объясняется особая забота о мертвых).

Во-вторых, это практика магических изображений в пещерной живописи, появившейся именно с началом верхнего палеолита. Подавляющее большинство известных науке пещерных рисунков – это сцены охоты, изображения людей и животных, либо людей, ряженных в животные шкуры, а то и просто полулюдей-полуживотных. Эти изображения свидетельствуют о том, что первобытные люди верили в существование сверхъестественных связей между людьми и животными, а также в возможность воздействовать на поведение животных с помощью магических приемов, посредством обладающих могуществом в мире духов их покойных предков, либо с помощью посредников между живыми и умершими, т. е. различного рода колдунов и шаманов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.