КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
Место и время проведения учебной практики Формы проведения учебной практики Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата Задачи учебной практики · освоение и закрепление профессиональных знаний и умений в ходе выполнения работ в условиях максимально приближенных к реальной деятельности практического психолога; · познакомить с видами и задачами работы психолога и педагога; · познакомить со спецификой основных методов психологического исследования и требований к нему; · углубление и практическое применение теоретических знаний по психологии в условиях образовательных учреждений; · организация общения с отдельными учащимися и классным коллективом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; · освоение методов наблюдения и беседы; · составление комплексной психологической характеристики, психологического портрета школьника или воспитанника детского сада по результатам наблюдения (сплошного, выборочного и индивидуального) и беседы с испытуемым и экспертами (педагоги и психологи); · овладение обучающимися методами психологического исследования; · формирование умений и навыков самостоятельной обработки результатов психологических исследований, разработки и внедрения рекомендаций по решению конкретных психолого-педагогических задач; · овладение учащимися навыками анализа и обобщения личного опыта и опыта работы педагога-психолога; · развитие интерес к научно-исследовательской работе в области психологии; Учебно-ознакомительная практика является продолжением и закреплением знаний, полученных при изучении дисциплин: «Введение в профессию» и «Общая психология». В рамках учебной практики студенты 1 курса овладевают умениями и навыками профессионального общения и знакомятся с профессиональной деятельности. Учебная практика способствует выработке практических навыков и комплексному формированию профессиональных компетенций обучающихся, а также освоению навыков научно-исследовательской деятельности.
Учебная практика проводится в лабораторных и полевых условиях. Начинается с проведения конференции и установочных занятий на кафедрах университета. Курс программы по учебной практике разработан для проведения занятий в университете, на кафедрах, в различных учреждениях (общеобразовательных), имеющих психологические службы (базовые детские сады, ГБОУ СОШ, ЦО). В результате прохождения данной практики студент должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями способностью и готовностью к: · владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6) · восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7) · овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11) · профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12) · применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерности функционирования и развития психики (ПК-9) · участию в проведении психологических исследований на основе применения обще профессиональных знаний и умений в различных, научных и научно-практических областях психологии (ПК-11). · самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19) · просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20) · готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК - 4); знать: - особенности строения психики и закономерности ее развития в онто- и филогенезе; - закономерности посреднической деятельности во взаимоотношениях ребенка или группы детей со средой; - закономерности образовательного процесса, развивающие функции обучения и воспитания; - структурные и динамические характеристики малой группы; - основные психологические проблемы и направления работы в конкретной сфере практической психологии; - этические принципы деятельности психолога в конкретных ситуациях оказания психологической помощи человеку;
уметь: - использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей; - проводить психодиагностическое обследование и оформлять его результаты при написании психологического заключения - применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников.
владеть: – методами исследований в области психологии; – конкретными методиками психолого-педагогической диагностики.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |