Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики). Структура и содержание учебной практики




Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы 108 часов.

 

№ п/п   Наименование разделов учебной практики Количество часов
1 Организационно-методическая работа  
  Психолого-педагогическая работа  
  Научно-исследовательская работа  
  Индивидуальная работа    
  Подготовка отчета по учебной практике  
  ИТОГО  

 

Содержание лекционных занятий

 

Наименование разделов дисциплины Содержание лекций
  1.Организационно-методическая работа Тема 1. Законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность психолога образования. - Нормативно-правовые основы деятельности психолога образования - Приказ об утверждении положения о службе практической психологии в системе министерства образования и науки РФ - Проект рабочей концепции психологической службы образования - О концепции школьной психологической службы - Этический кодекс психолога - Этические принципы и правила работы психолога образования - Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ - Выписка из изменения и дополнения к приказу министерства образования и науки - Конвенция о правах ребенка - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Тема 2. Документы строгой отчетности психолога образования - Цель и задачи деятельности психолога - Права и обязанности психолога - Организация деятельности психолога - Материально-техническое обеспечение психологической службы в системе образования - Рабочая документация психолога - Организационно-методическая документация - Перечень документации психолога
    2. Психолого-педагогическая работа Тема 3. Организация деятельности психолога образования - Об использовании рабочего времени психолога образовательного учреждения - Схема психологической характеристики личности дошкольника - Схема изучения личности школьника и составления психолого-педагогической характеристики - Схема психологической характеристики класса или группы - Ориентировочная схема составления психолого-педагогической характеристики классного коллектива - Схема изучения классного коллектива и составления его психолого-социально-педагогической характеристики Тема 4. Основные виды и направления профессиональной деятельности психолога образования - Образец представления стендовой консультации - Памятка родителям - О практике проведения диагностики развития ребенка в системе образования - Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик - Перечень методов и методик, рекомендуемых к применению при проведении психологического мониторинга образовательного процесса учреждения образования - Перечень методов и методик, рекомендуемых к применению - Методическое содержание основных диагностических минимумов - Изучение оценочной стратегии воспитателя - Показатели общения педагога с детьми - Схема наблюдения за ребенком на занятии
 
3. Научно-исследовательская работа Тема 5. Особенности организации и технологии проведения научно-исследовательской работы психолога образования - Общие принципы научной работы с бакалаврами - Научно-исследовательская работа бакалавров (НИР) - Виды и формы научно-исследовательской работы бакалавров - Традиционные формы приобщения бакалавров к НИР - Построение научного исследования в педагогике и психологии - Общие рекомендации НИР для будущих психологов - Как писать статьи для конференций - Общая схема научного исследования - Основные этапы психологического исследования

 

Практические занятия

№ п/п Номер раздела Наименование тем практических занятий
 
    Законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность психолога образования
  Документы строгой отчетности психолога образования
    Организация деятельности психолога образования  
  Основные виды и направления профессиональной деятельности психолога образования
    Особенности организации и технологии проведения научно-исследовательской работы психолога образования

 

Перечень отчетной документации студентов

По итогам прохождения практики студенты предоставляют отчетные материалы, в которые входят:

· Титульный лист

· База практики

· Отметки о прохождении практики

· Дневник (подписывается студентом и руководителем по месту прохождения практики).

· Отчет с собственным анализом выполненных заданий в период прохождения практики (подписывается студентом и руководителем вуза).

· Характеристика студента, подписанная руководителем базы практики и заверенная печатью должностным лицом.

Отчет о практике должен содержать сведения о выполненных студентом работах в период практики: результаты исследований с последующими выводами, которые должны войти в характеристику (на ученика или воспитанника), планы-конспекты проведенных уроков (занятий) и внеаудиторных мероприятий, выводы, замечания, заметки, относительно приобретенного опыта, результаты проведенных исследований, протоколы посещаемых занятий и внеаудиторных мероприятий своих коллег-практикантов, а также другие виды и результаты деятельности.

В отчете также рекомендуется представить: анализ наиболее сложных и интересных направлений деятельности; указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики; изложение спорных, сложных вопросов, возникающих по конкретным задачам, и их решение. В отчете студент может выразить свое отношение к изученным материалам, к той деятельности, с которой он ознакомился в ходе практики.

Отчет может содержать сведения о необходимых для написания курсовой работы материалах, собранных студентом во время прохождения практики.

Отчет о практике и все материалы ее прохождения в соответствии с перечнем, данным в программе и методических указаниях, студент должен представить для проверки и анализа на кафедру.

Примерные виды работ, осуществляемые студентом на практике:

· ознакомление с документами, структурой организации, видами работ и т.п.

· посещение учебных занятий и мероприятий в детском саду, школе, центре социально-психологической помощи и реабилитации;

· проведение исследований.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.