Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативная база энергосбережения в России




До появления федерального закона «Об энергосбережении» от 03.04.96 года в России не было законодательных актов, регулирующих деятельность в области энергосбережения. Но этот закон был законом непрямого действия. Его основная цель – сформулировать основные направления государственной энергосберегающей политики. В рамках этого закона рассматривались следующие пункты:

· предлагалось при разработке стандартов, сертификации оборудования и метрологическом контроле блокировать выпуск энергорасточительного оборудования, материалов и изделий;

· определялся порядок государственного надзора за энергоэффективностью использования энергии через обязательные энергетические обследования предприятий и организаций;

· вводилась обязательность учета добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, энергетических ресурсов. В развитие этих требований за прошедший период введены в действие правила учета электрической, тепловой энергии, газа;

· были намечены базовые финансовые механизмы энергосбережения с участием энергоснабжающих организаций и местных органов исполнительной власти;

· вводились требования обязательного обучения основам энергосбережения и предоставления всем физическим и юридическим лицам необходимой им информации по вопросам энергосбережения.

Но этот закон не дал желаемых результатов, и 23.11.2009 г. был введен новый федеральный закон № 261 «Об энергосбережении…». Этот закон принципиально отличается от предыдущего. В нем основные понятия сферы энергосбережения получили новые определения.

Этот нормативный акт регулирует отношения в части всех энергоресурсов, а также воды в рамках систем централизованного снабжения. Особенно подробно прописаны «инструменты», обязывающие сберегать энергию в госсекторе и в муниципальных структурах.

Например:

1. Бюджетные организации должны ближайшие 5 лет ежегодно снижать энергетические расходы на 3 % т уровня 2009 г.

2. Запрещено приобретать любые лампы накаливания с 01.01.2011.

3. Уже с 01.08.2010 г. все бюджетные учреждения, госкомпании, регион, муниципалитеты и т. п. должны разработать программы по энергосбережению.

4. При этом за бюджетной организацией впервые сохраняются сэкономленные средства, и появляется возможность их перераспределения «на фонд оплаты труда». О необходимости введения данной процедуры разговоры ведутся уже более десяти лет.

Применительно к регионам представляют интерес следующие положения закона.

1. «В состав показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть включены показатели энергосбережения и энергетической эффективности», ст. 14, п. 1.

Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной, муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, статья 14, п. 5.

Особенно важна реализация этих мер на уровне регионов. В Российской Федерации 89 регионов. В каждом из них есть свои особенности в проведении политики энергосбережения. Поэтому, прежде чем включать в полном объеме активные, но не всегда популярные энергосберегающие стимулы на региональном уровне – рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, свободные цены на топливо, – необходимо учесть региональные особенности, создать необходимую законодательную базу и подготовить общественное мнение.

Для этого необходимы следующие действия:

· организация учета вырабатываемых и потребляемых энергоресурсов с установкой измерительного и регулирующего оборудования с возможностью перестройки систем подачи энергии;

· обучение приемам повышения эффективности на всех стадиях энергетического цикла – от производства до потребления;

· введение мер финансового характера или обеспечение доступности для потребителей энергосберегающего оборудования на рынке;

· организация разъяснительных, рекламно-информационных и пропагандистских компаний;

· создание возможности компенсации наименее обеспеченным слоям населения энергозатрат по реальной рыночной цене;

· создание организационно-финансовых схем инвестирования энергосберегающих мер.

В соответствии с действующим в России законодательством, большинство из перечисленных проблем находится в компетенции представительных органов власти. Одним из органов государственного регулирования в области энергопотребления в регионах является региональная энергетическая комиссия. Этот орган исполнительной власти законодательно наделен полномочиями определять тарифы на энергоресурсы, поставляемые естественными монополистами.

На необходимость проведения таких работ указывает и опыт развитых стран, где, несмотря на реальные среднестатистические доходы населения в 10–20 раз большие, чем в нашей стране, энергосбережение – одно из основных направлений деятельности государственных органов управления.

Таким образом, энергосберегающая деятельность – это комплексная проблема, которая должна решаться посредством формирования и реализации программ энергосбережения. Цели и задачи региональной программы энергосбережения представлены в табл. 5.1.

 

Таблица 5.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.