КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Крепление колес на валах
Примеры крепления колес на валах показаны на рис. 3.2. Крепление с помощью сил трения может быть осуществлено применением посадок с натягом (вариант А). При нормальной длине и толщине ступицы и для сравнительно прочных материалов (сталь, высокопрочный чугун, деформируемые бронзы) возможно обеспечение надежной передачи значительного крутящего момента от ступицы к валу.
Рис. 3.2. Крепление колес на валах Обеспечение натяга с одновременным упрощением сборки может быть достигнуто посадкой на конус. Значение конусности регламентировано стандартом ГОСТ 8593-31. Достаточные силы трения могут быть созданы при креплении колеса с коническим отверстием при помощи гайки (вариант Б). Крепление колеса штифтом (вариант В) цилиндрическим ГОСТ 3128-70 или коническим ГОСТ 3129-70 обеспечивает как передачу крутящего момента, так и фиксацию колеса в осевом направлении даже при наличии осевых нагрузок. Рекомендации по методам предохранения штифтов от выпадения даны в [2], размеры штифтового соединения – в [8]. Применение шпоночного соединения (вариант Г) призматическими шпонками ГОСТ 23360-78 возможно при диаметрах валов от 6 мм, сегментными шпонками ГОСТ 24071-80 – при диаметрах от 3 мм. Сегментные шпонки имеют ограниченную длину контактирующей со ступицей поверхности, поэтому для ступиц из непрочных материалов – легких цветных сплавов, пластмасс – их применение ограничено. Сечения шпонок регламентированы стандартами в зависимости от диаметра вала. Равнопрочность шпоночного соединения и вала обеспечивается при рабочей длине шпонки
,
где С см – коэффициент, учитывающий прочность материала ступицы при работе на смятие, для стальных втулок С см = 0,8, для чугунных и бронзовых – 1,2, из алюминиевых и магниевых сплавов – 1,6...1,8. Различные варианты крепления и фиксации втулок на валах приведены в литературе [9]. Сведения о размерах шпонок, допусках и посадках шпоночных соединений, а также о расчетах шпонок – см. ниже в разделе «шпоночные соединения».
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |