Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как показателя уровня его здоровья




Оценка физического развития индивида

Метод сравнения

 

Если в предыдущих методах оценка показателей осуществляется посредством сравнения результатов функциональных проб, контрольных упражнений, индексов, антропометрических данных со стандартами, указанных в виде оценочных таблиц, то в данном методе в качестве критерия для сравнения (оценки) выступают результаты измерений у сверстников или свои же ранее полученные результаты.

Логика данного метода заключается в следующем: если результаты индивида лучше, чем у сверстника, то и уровень его физического здоровья на момент измерения выше. При сравнении результатов одного и того же индивида можно сделать выводы о том, как идет процесс физического развития, восстановления, адаптации к условиям среды и др. Если сравниваемый результат лучше предыдущего, то уровень здоровья улучшился, если хуже – снизился. Во втором случае обязательно необходимо определить причину, по которой результат стал хуже.

При интерпретации полученных результатов, так же как и в методе контрольных упражнений, необходимо учитывать:

- состояние здоровья индивида как в момент предыдущего измерения, так и в настоящий момент;

- уровень технической подготовленности индивида, особенно при выполнении скоростных, скоростно-силовых упражнений и координационных. При улучшении технических характеристик результат в тесте может существенно улучшится, однако это на будет характеризовать улучшение функциональных показателей;

- уровень мотивации во время обеих (до и после) процедур исследования, чем выше уровень мотивации, тем в большей степени при выполнении упражнения будут проявлены функциональные способности;

- состояние спортивного инвентаря, оборудования, экипировки и погодных условий, так же во время обеих (до и после) процедур исследования.

Глава 4

Физическое развитие – это биологический процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни морфофункциональных свойств организма.

Физическое развитие характеризуется изменениями трех групп показателей:

1. Показатели телосложения (длина тела, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, величина жироотложения и др.), которые характеризуют прежде всего биологические формы, или морфологию, человека.

2. Показатели (критерии) здоровья, отражающие морфологи­ческие и функциональные изменения физиологических систем
организма человека. Решающее значение на здоровье человека
оказывает функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной
и центральной нервной систем, органов пищеварения и выделе­ния, механизмов терморегуляции и др.

3. Показатели развития физических качеств (силы, скоростных
способностей, выносливости и др.).

Основными методами исследования физического развития человека являются внешний осмотр (соматоскопия) и измерения – антропометрия (соматометрия). При исследовании физического развития человека наряду с данными, полученными инструментальными методами, учитывают и описательные показатели.

Начинают осмотр с оценки кожного покрова, затем формы грудной клетки, живота, ног, степени развития мускулатуры, жироотложений, состояния опорно-двигательного аппарата и других параметров (показателей).

Кожа описывается как гладкая, чистая, влажная, сухая, упругая, вялая, бугристая, бледная, гиперемированная и др.

Состояние опорно-двигательного аппарата (ОДА) оценивается по общему впечатлению: массивности, ширине плеч, осанке и пр.

Позвоночник – выполняет основную опорную функцию. Его осматривают в сагиттальной и фронтальной плоскостях, определяют форму линии, образованной остистыми отростками позвонков, обращают внимание на симметричность лопаток и уровень плеч, состояние треугольника талии, образуемого линией талии и опущенной рукой (см. рисунок Определение искривления позвоночника).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.