КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематический план
Пояснительная записка Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. УЧЕНИЕ О БИОСФЕРЕ Проректор по учебной работе ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИСТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ» ___________________/Волосникова Л.М./ _________________2011 г.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа Для студентов направления 022000.62 «Экология и природопользование» Профили подготовки «Геоэкология» «Природопользование» Форма обучения – очная «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы Иеронова В.В. «______»_______________2011 г. Рассмотрено на заседании кафедры геоэкологии(________________) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ» Объем __________стр. И.о. зав. кафедрой _______________________/ Ларин С.И. «______»_______________2011 г. Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ отделения географии, экологии, природопользования и туризма от _____._____.2011 г. «СОГЛАСОВАННО» Председатель УМК ________________/Столярова О.А. «______»_______________2011 г. «СОГЛАСОВАННО» Зав. методическим отделом УМУ __________________/ Фёдорова С.А. «______»_______________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИСТЕТ
Институт математики, естественных наук и информационных технологий Кафедра геоэкологии
Иеронова В.В.
УЧЕНИЕ О БИОСФЕРЕ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа Для студентов направления 022000.62 «Экология и природопользование» Профили подготовки «Геоэкология» «Природопользование» Форма обучения – очная
Тюменский государственный университет
Иеронова В.В. УЧЕНИЕ О БИОСФЕРЕ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 022000.62 «Экология и природопользование». Профили подготовки «Геоэкология» «Природопользование». Форма обучения – очная. Тюмень, 2011 г. ____стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: Учение о биосфере [электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.umk.3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой геоэкологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСВЕННЫЙ РЕДАКТОР: и.о. заведующего кафедрой Ларин С.И., к.г.н., доцент
© Тюменский государственный университет, 2011. © Иеронова В.В., 2011.
1.1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины Учения о биосфере является: Получение и систематизация студентами теоретических знаний о возникновении, строении, эволюции и современном состоянии биосферы Земли. Задачи: - Показать преемственность учения о биосфере, базирующемся на научных разработках выдающихся учёных прошлого из зарубежных стран и России; - Дать знания по основным положениям Учения о биосфере как о науке о среде обитания, обладающей природной организованностью, т.е. устойчивостью систем жизнеобеспечения, основанной на взаимодействии сил неживой природы и планетарной планеты; - Акцентировать внимание на преимущественно деструктивном воздействии на биосферу человеческой цивилизации как третьей силы, затрагивающей также внебиосферную часть геопространства; - Объяснить, что от прогрессирующей антропогенной дестабилизации биосферы человечеству необходимо повернуть её к управлению, направленному на восстановление её гомеостаза; - Обосновать, что указанный поворот – главное условие коэволюции человека и природы не только в рамках среды обитания, но и во всём охваченной деятельностью геопространстве, к которому относится система: недра Земли – гидросфера – атмосфера – околоземный космос.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Учение о биосфере» изучается по типовому учебному плану Государственного стандарта специальности 020800 – Экология и природопользование. Дисциплина базируется на курсе образовательной профессиональной программы бакалавров по данному направлению: «Биология». Курс «Учение о биосфере» ориентирован на формирование комплексного экологического мышления, необходимого для решения целого круга задач в сфере природопользования и охраны природы. Курс тесно связан со многими фундаментальными естественнонаучными дисциплинами. Он должен наряду с другими курсами сформировать общее представление о разнообразии жизни на Земле, выработать высокую гражданскую ответственность за сохранение жизни на планете во всех её проявлениях. Программа дисциплины «Учение о биосфере» имеет чётко выраженную практическую направленность. Обеспечивает формирование профессиональных компетенций и навыков в сфере экологии и природопользования.
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - знать основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении (ПК-5); В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать: структуру и динамику биосферы как главного функционального подразделения геопространства. Уметь: выделять в иерархичной структуре биосферы наиболее важные и уязвимые связи между её звеньями и разрабатывать меры по защите таких связей от антропогенного нарушения. Владеть: значениями о прошлом биосферы для применения их при оценках её современного состояния и составления прогностических сценариев. 2. Структура и трудоёмкость дисциплины Дисциплина читается во 2 семестре. Формой промежуточной аттестации является зачёт. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы (108 ч). Таблица 1. Тематический план
Таблица 2 Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3 Планирование самостоятельной работы студентов
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |