Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды музыкальной деятельности




Задачи музыкального воспитания в различных образовательных областях

В других образовательных областях, обозначен­ных в Стандарте, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребенка.

Так, например, касательно образовательной об­ласти 'Социально коммуникативное развитие» речь идет о формировании представлений о социо­культурных ценностях нашего народа, об отече­ственных традициях и праздниках.

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, раз­мере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и време­ни, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

В образовательной области «Речевое разви­тие» речь идёт о развитии звуковой и интонацион­ной культуры речи.

Образовательная область «Физическое раэвитие» подразумевает задачи развития таких физиче­ских качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целена­правленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Круг задач музыкального воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве расширяется. Это за­дачи, связанные с вхождением ребенка и мир музы­ки, задачи развития музыкальной эрудиции и куль­туры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Это также задачи, связанные с разви­тием опыта восприятия музыкальных произведе­ний, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольни­ков. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, ми­ром предметов и природ и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Музыкапьно-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально- пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребенка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двига­тельной сфере.

Стандарт определяет возрастосообразные виды деятельности, в т. ч. и музыкальную деятельность детей.

В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - это непосредственное эмоциональное общение со взрослым, манипулирование с предметами и позна- вательно исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная актив­ность и тактильно-двигательные игры.

В раннем возрасте (1 год - 3 года) - это пред­метная деятельность и игры с составными и дина­мическими игрушками, экспериментирование с ма­териалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - это игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и друтие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно - исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирова­ние с ними), восприятие художественной литерату ры и фольклора, самообслуживание и элементар­ный бытовой труд (в помещении и на улице) кон­струирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музы­кально ритмические движения, игры на детских му­зыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.

Формы музыкальной деятельности

Исходя из предложенных Стандартом возрасто- сообразных видов деятельности, становится воз­можным конкретизировать формы музыкальной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста (таблица). Обратите внимание, что предло­женные формы практико-ориентированного характера в первую очередь прорастают из культурных практик ребёнка.


 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.