Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программы и технологии музыкального воспитания




Вариативные формы музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста в детском саду

Возраст Ведущая деятельность Возрастосообразные формы музыкальной деятельности
1-3 года Предметная. Предметно-монипулятивная Игровое зкспериментирование со звуками на предметной основе. Игры-эксперименты со звуками и игры путешествия в разнообразный мир звуков (немузыкальных и музыкальных). Предметное коллекционирование (выставка погремушек, детских музыкальных инструментов, любимых музыкальных игрушек и т. п.). Музыкально-игровые приёмы (звукоподражание). Музыкальные и музыкально-литературные загадки Музыкальные пальчиковые и музыкальные логоритмические игры. Музыкально двигательные игры-импровизации Музыкальные сказки (слушание и исполнительство)
3-5 лет Игровая (сюжетно-ролевая игра) Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня-игра). Музыкальные игры-фантазирования Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе. Усложняющиеся игры-эксперименты и игры путешествия. Музыкально-дидактические игры. Игры-этюды по мотивам музыкапьных произведений. Сюжетно-проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием. Концерты-загадки Беседы, в т. ч. по вопросам детей о музыке

 

Возраст Ведущая Возрастосообразные формы
деятельность музыкальной деятельности
5-7 лет Сложные интегративные виды деятельности, переход к учебной деятельности. Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность, полипроблемность. Музыкально-дидактическая игра. Компьютерные музыкальные игры. Исследовательская (опытная) деятельность. Проектная деятельность. Театрализованная деятельность. Хороводная игра. Музыкальные игры-импровизации. Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты. Музыкальные экскурсии и прогулки, музыкальный музей. Интегративная деятельность (художественная полидеятельность). Клуб музыкальных интересов. Коллекционирование (в т. ч. и музыкальных впечатлений). Самостоятельная музыкальная деятельность детей.
 


 



Стандартам допускается привлечение парциаль- ных программ и авторских технологий для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Не секрет, что музыкальные руководители редко роботают по разделу «Музыка» примерной образовательной программы дошколь­ного образования, которую выбирает учреждение. Практически всегда специалистом привлекаются парциальные программы, например «Ладушки» И.М Каплуновой, И.А. Новоскольцевой, «Музыкаль­ные шедевры» О.П. Радыновой. «Музыкальная рит­мопластика» Л.М. Бурениной и др. На их основе му­зыкальный педагог разрабатывает свою программу, которая успешна и результативна, сориентирована на воспитанников детского сада, их потребности, интересы и возможности учреждения. Именно так и должен сегодня выглядеть раздел образователь­ной программы детского сада, связанный с музыкальным развитием детей раннего и дошкольного возраста.

Если музыкальный руководитель использует парциальную программу в полном объёме, ничего не меняя в ней, то достаточно ссылки на эту про­грамму, авторские технологии, методики, формы организации образовательной работы. Но такой ва­риант встречается крайне редко, поскольку при­ближенная к идеалу программа возможна при личном участии или вдумчивой переработке музыкальным руководителем существующих программ, с опорой на свой опыт профессиональной деятельности.

Образовательная программа утверждается уч­реждением самостоятельно в соответствии со Стан­дартом и с учетом Примерных программ.

 

В соответствии со Стандартом увеличилось со­отношение времени на часть, формируемую участ­никами образовательных отношений. Теперь это 40% от времени пребывания ребенка в детском саду (от 10 или 12 ч).

Эта часть программы может включать различ­ные направления (например, углубленнее художе­ственно-эстетическое развитие, музыкальное раз­витие), выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть программы должна учитывать об­разовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, мо­жет быть ориентирована

• на специфику национальных, социокультур­ных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

• выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с деть­ми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников ДОО, а также возможностям ее педаго­гического коллектива;

сложившиеся традиции ДОО (группы).

Очевидно, что при таком подходе необходимо изучать интересы и потребности детей, их родите­лей. в. т. ч. связанные с музыкой и музыкальной дея­тельностью, хорошо знать возможности педагогического коллектива.

Как показывает опыт, программы, связанные с музыкальной логоритмикой и ритмопластикой, с творческим музицированием, с музыкальным театром, детской хореографией и танцами, фолькло­ром очень востребованы и детьми, и родителями. В целом художестиенно-эстетическое направле­ние - самое перспективное для части программы, формируемой участниками образовательных отно­шений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.