Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы курсовых работ




  1. Конституционные модели российского федерализма.
  2. Правовые основы российского федерализма.
  3. Конституционное регулирование федеративных отношений.
  4. Международно-правовые аспекты РФ.
  5. Пути совершенствования федерализма.
  6. Субъекты федерации и центральная власть.
  7. Правовые аспекты отклонений федеральных законов.
  8. Соотношение федерального и регионального законодательства по предметам совместного ведения.
  9. Проблемы формирования системы законодательства субъекта РФ.
  10. Совершенствование бюджетного федерализма.
  11. Совершенствование федерального законодательства.
  12. Федеративная ответственность.
  13. Актуальные проблемы российского федерализма и их отражение в законотворческой деятельности.
  14. Субъекты федерации и центральная власть: правовой аспект, соотношение полномочий при осуществлении международной деятельности членов зарубежных федераций.
  15. Современная конституционная модель российского федерализма: проблемы
  16. совершенствования и тенденций эволюции.
  17. Субъекты федерации и самоуправления.
  18. Конституция России - юридическая база, конституций и уставов субъектов федераций.
  19. Этнополитические аспекты российского федерализма: на примере Северо-Кавказского региона.
  20. Конституционное регулирование федеративных отношений.
  21. Принципы российского федерализма.
  22. Совершенствование российского федерализма.
  23. Тенденции развития федерализма.
  24. Основы федерализма.
  25. Принципы российской государственности
  26. Федеративное государство.
  27. Сущность федеративного государства.
  28. Особенности российского федерализма.
  29. Перспективы развития российского федерализма
  30. Реализация федерализма.
  31. Сущность института федерального вмешательства.
  32. Реализация федерального принуждения.
  33. Конституционные реформы в российском федерализме.
  34. Сущность национально-культурной автономии.
  35. О сущности субъекта федерации: традиции и реалии.
  36. Федерализм в полиэтническом месте.
  37. Федерация и суверенитет.
  38. Разделение государственной власти в российском федерализме.
  39. Проблемы федерализма и региональной политики.
  40. Соотношение федерализма и регионального права.
  41. Государственность Башкортостана в российском федерализме.
  42. Проблемы российского федерализма и их отражение в законотворческой деятельности.
  43. Роль совета федерации в развитии федеративного законодательства.
  44. Противоречия в законодательстве Российской Федерации и ее субъектов.

Методические указания к преподаванию спецкурса «Федеративное государство: правовой аспект»

Ведущей формой занятия является лекция, так как она закладывает фундамент современных научных знаний, формирует у студентов мировоззренческие взгляды. В своей структуре лекция содержит введение, основную часть и заключение. Подготовка лекции включает уяснение целей занятия на основе требования государственного образовательного стандарта и квалификационной характеристики, отбор нужного объема материала, детальную проработку структуры, подготовку дидактических материалов.

 

Виды лекций

 

Формы обучения Лекционные методы изложения материала
  Вводная лекция Монологическое ориентирующее изложение материала.
  Установочная лекция Объяснение с иллюстрацией; Проблемное изложение материала; Репродуктивный метод с показом.
  Лекция-беседа Рассказ и объяснение с показом и иллюстрацией; Беседа по изложенному материалу.
  Академическая (базисная) лекция Объяснительно-иллюстративный метод с демонстрацией; Репродуктивный метод; Проблемный метод чтения.
  Обзорная лекция (консультация) Повествовательное изложение
  Итоговая (заключительная) лекция. Аналитический метод; Метод дискуссии.

 

Функциями лекций выступают: познавательные (обучающиеся, развивающиеся, воспитательные и организующая).

Познавательная функция лекций выражается в знаниях студентов с основами науки, определении научно обоснованных путей решений практических задач и проблем.

Развивающая функция состоит в том, что лекция должна учить думать, мыслить научно, системно. Воспитательная функция реализуется, когда учебный материал воздействует на чувства и волю, обеспечивая воспитание должного отношения к различным общественным явлениям. Организующая функция предусматривает управление работой студентов как в процессе лекций, так и в ходе самостоятельной работы.

Как показывают опросы студентов, в восприятии лекционного материала чаще всего трудность представляют абстрактные понятия, явления теоретического характера, необходимы образные опоры. Визуализация учебного материала (схемы, таблицы, аналогии) позволяет в определенной мере преодолеть трудности, особенно при изучении таких тем, как «Система права», «Классификация норм права», «Правовое регулирование и правовое воздействие».

Семинар – классическая форма занятий. Она применяется для обсуждения наиболее сложных теоретических вопросов учебной программы и путей реализации полученных знаний для решения прикладных проблем. Поэтому основное дидактическое требование к семинару состоит в том, что учебные вопросы, выносимые на обсуждение, исходят из потребности практики, что позволяет активизировать студентов, реализовать принцип связи обучения с жизнью, теорию с практикой. Семинар как форма обучения обязывает преподавателя так организовать занятие, чтобы включить студентов в активный мыслительный процесс, заинтересовать, вовлечь в дискуссию. Вопросы, обсуждаемые на семинаре, не повторяют лекционные, а развивают их, направляя в практическую сферу. Поэтому у семинара, помимо лекционных функций, добавляются поисковые (эвристические) и контрольные функции. Методически правильно проведенный семинар развивает творческие умения и выявляет уровень усвоения материала.

Выбор темы семинара определяется рядом факторов. Вопросы, выносимые на обсуждение должны быть не просто ключевыми с точки зрения их познавательно - воспитательного потенциала, но и посильными для студентов, вызвать у них интерес. Для эффективной работы на таких занятиях необходим и определенный уровень умений и навыков самостоятельной работы: конспектирование, умение делать выписки и анализировать литературу, изучать ее содержание в кратких сообщениях или более развернутых рефератов, выступать в ходе обсуждения.

Рекомендации к каждому занятию построены по единому принципу. Вначале предполагаются возможные варианты организации опроса группы по пройденному материалу – это: вопросы для устных сообщений студентов, задания тестового или творческо-поискового характера. В зависимости от творческо-поискового характера. В зависимости от творческо-поискового характера. В зависимости от наличия времени и уровня группы можно использовать и все три варианта.

Семинарские занятия проводятся по большинству тем и имеют целью развития у студентов умения юридически анализировать конкретные ситуации и правильно применять к ним закон. К каждому занятию дают перечень основных вопросов, нормативно-правовых актов, списка рекомендуемой литературы, контрольных вопросов, задания для самостоятельной работы и задач.

Решение задач должно подтверждаться ссылками на нормативные источники с приведением конкретных ответов на поставленные в задачах вопросы.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ РАЗДЕЛОВ «ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.