КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы курсовых работ
Методические указания к преподаванию спецкурса «Федеративное государство: правовой аспект» Ведущей формой занятия является лекция, так как она закладывает фундамент современных научных знаний, формирует у студентов мировоззренческие взгляды. В своей структуре лекция содержит введение, основную часть и заключение. Подготовка лекции включает уяснение целей занятия на основе требования государственного образовательного стандарта и квалификационной характеристики, отбор нужного объема материала, детальную проработку структуры, подготовку дидактических материалов.
Виды лекций
Функциями лекций выступают: познавательные (обучающиеся, развивающиеся, воспитательные и организующая). Познавательная функция лекций выражается в знаниях студентов с основами науки, определении научно обоснованных путей решений практических задач и проблем. Развивающая функция состоит в том, что лекция должна учить думать, мыслить научно, системно. Воспитательная функция реализуется, когда учебный материал воздействует на чувства и волю, обеспечивая воспитание должного отношения к различным общественным явлениям. Организующая функция предусматривает управление работой студентов как в процессе лекций, так и в ходе самостоятельной работы. Как показывают опросы студентов, в восприятии лекционного материала чаще всего трудность представляют абстрактные понятия, явления теоретического характера, необходимы образные опоры. Визуализация учебного материала (схемы, таблицы, аналогии) позволяет в определенной мере преодолеть трудности, особенно при изучении таких тем, как «Система права», «Классификация норм права», «Правовое регулирование и правовое воздействие». Семинар – классическая форма занятий. Она применяется для обсуждения наиболее сложных теоретических вопросов учебной программы и путей реализации полученных знаний для решения прикладных проблем. Поэтому основное дидактическое требование к семинару состоит в том, что учебные вопросы, выносимые на обсуждение, исходят из потребности практики, что позволяет активизировать студентов, реализовать принцип связи обучения с жизнью, теорию с практикой. Семинар как форма обучения обязывает преподавателя так организовать занятие, чтобы включить студентов в активный мыслительный процесс, заинтересовать, вовлечь в дискуссию. Вопросы, обсуждаемые на семинаре, не повторяют лекционные, а развивают их, направляя в практическую сферу. Поэтому у семинара, помимо лекционных функций, добавляются поисковые (эвристические) и контрольные функции. Методически правильно проведенный семинар развивает творческие умения и выявляет уровень усвоения материала. Выбор темы семинара определяется рядом факторов. Вопросы, выносимые на обсуждение должны быть не просто ключевыми с точки зрения их познавательно - воспитательного потенциала, но и посильными для студентов, вызвать у них интерес. Для эффективной работы на таких занятиях необходим и определенный уровень умений и навыков самостоятельной работы: конспектирование, умение делать выписки и анализировать литературу, изучать ее содержание в кратких сообщениях или более развернутых рефератов, выступать в ходе обсуждения. Рекомендации к каждому занятию построены по единому принципу. Вначале предполагаются возможные варианты организации опроса группы по пройденному материалу – это: вопросы для устных сообщений студентов, задания тестового или творческо-поискового характера. В зависимости от творческо-поискового характера. В зависимости от творческо-поискового характера. В зависимости от наличия времени и уровня группы можно использовать и все три варианта. Семинарские занятия проводятся по большинству тем и имеют целью развития у студентов умения юридически анализировать конкретные ситуации и правильно применять к ним закон. К каждому занятию дают перечень основных вопросов, нормативно-правовых актов, списка рекомендуемой литературы, контрольных вопросов, задания для самостоятельной работы и задач. Решение задач должно подтверждаться ссылками на нормативные источники с приведением конкретных ответов на поставленные в задачах вопросы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ РАЗДЕЛОВ «ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ»
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |