Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сохранение здоровья детей дошкольного возраста в условиях физического воспитания




Сохранение здоровья детей дошкольного возраста можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Потребность в сохранении здоровья необходимо формировать с детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. У детей укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. «С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой окружающей среды и помещения, а также соблюдать правила гигиены»[18].

На занятиях физическими упражнениями дети получают элементарные представления о строении собственного тела, функциях и назначениях внутренних органов и систем организма. Через систему специальных упражнений и игр дети знакомятся с признаками здоровья, учатся защищаться от микробов, избегать опасных мест, при необходимости оказывать себе и другим элементарную помощь.

На современном этапе развития образования существует несколько концепций физического развития детей дошкольного возраста, направленных на сохранение их здоровья. «В основе философии той или иной программы лежит определенный взгляд авторов на ребенка, на закономерности его развития, а, следовательно, и на создание условий, которые способствуют становлению личности, оберегают его самобытность и раскрывают творческий потенциал каждого воспитанника»[19]. Развитие двигательной активности детей должно протекать в форме их приобщения к физической культуре как естественной составляющей общечеловеческой культуры.

Таким образом, можно выделить общие задачи сохранения здоровья детей, характерные для всех дошкольных учреждений:

1. Научить детей определять свое состояние и ощущения.

2. Сформировать активную жизненную позицию.

3. Сформировать представления о своем теле, организме.

4. Учить укреплять и сохранять свое здоровье.

5. Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.

6. Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности.

7. Уметь оказывать элементарную помощь при травмах.

8. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.

Особую значимость в процессе сохранения здоровья дошкольников имеют игровые двигательные задания, подвижные спортивные игры, спортивные развлечения которые всегда интересны детям они обладают большим эмоциональным зарядом, отличаются вариативностью составных компонентов, дают возможность быстро осуществлять решение двигательных задач. Дети учатся придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, создавать новые сюжетные линии, новые формы движения. Это исключает привычку механического повторения упражнений, активирует в доступных пределах творческую деятельность по самостоятельному осмыслению и успешному применению знакомых движений в нестандартных условиях. Постепенно коллективное творчество, организуемое взрослым, становится самостоятельной деятельностью детей.

 

 

Список использованной литературы

1. Волошина Л. Будущий воспитатель и культура здоровья // Дошкольное воспитание. 2006. №3. С.118 - 125.

2. Выготский Л. С. Проблема культурного развития ребенка // Психология. 1991. N 4. С. 8 – 12.

3. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл, 2005.–354 с.

4. Глухов Б.П. Методическое руководство к коррекционной педагогике и психологии. - М.: ВАН, 2008. – 387 с.

5. Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях // Дошкольное воспитание. 1993. № 9. С. 20 - 25.

6. Казаковцева Т.С, Косолапова Т.Л. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях // Начальная школа. 2006. № 4. С. 62-69.

7. Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя // Естествознание в школе. 2005. №5. С.50 - 54.

8. Комарова Т. Дошкольный возраст: проблемы развития художественно-творческих способностей // Дошкольное воспитание. 1998. № 10. С. 64-68.

9. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.: Институт практической психологии, 1997. С. 57-59.

10. Лукьянова В.С., Остапенко А.А., Гузенко В.В. Сохранение и восстановление здоровья учащихся в условиях педагогического лицея // Школьные технологии. 2004. №1. С.77-79.

11. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М: Пресс, 2007. – 367 с.

12. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. 1999. №11. С. 6 - 11.

13. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. – М.: Парма, 2006. –285 с.

14. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // Начальная школа. 2006. № 6. С. 56 - 59.

15. Петров К. Здровьесберегающая деятельность в школе // Воспитание школьников. 2005. №2. С. 19 - 23.

16. Смиронова Е.О. Психология ребенка. – М.: Аврора, 2007. С. 13 - 16.

17. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков.- М.: Медицина, 2007. – 426 с.

18. Хухлаева О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. - М.: Академия, 2002. – 390 с.

19. Шевченко Л.Л. От охраны здоровья к успеху в учебе // Начальная школа. 2006. № 8. С. 86 - 92.


[1] Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.: Институт практической психологии, 1997. С. 57.

[2] См: Комарова Т. Дошкольный возраст: проблемы развития художественно-творческих способностей // Дошкольное воспитание. 1998. № 10. С. 66.

[3] Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. 1999. №11. С. 8.

[4] Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. – М.: Парма, 2006. С. 72.

[5] См: Смиронова Е.О. Психология ребенка. – М.: Аврора, 2007. С. 14.

[6] Глухов Б.П. Методическое руководство к коррекционной педагогике и психологии. - М.: ВАН, 2008. С. 41.

[7] См: Хухлаева О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. - М.: Академия, 2002. С. 36.

[8] См: Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М: Пресс, 2007. С. 189.

[9] Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл, 2005. С. 24.

[10] См: Петров К. Здровьесберегающая деятельность в школе // Воспитание школьников. 2005. №2. С. 20.

[11] См: Казаковцева Т.С, Косолапова Т.Л. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях // Начальная школа. 2006. № 4. С. 68.

[12] См: Волошина Л. Будущий воспитатель и культура здоровья // Дошкольное воспитание. 2006. №3. С.118.

[13] См: Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // Начальная школа. 2006. № 6. С. 56.

[14] Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя // Естествознание в школе. 2005. №5. С.52.

[15] См: Шевченко Л.Л. От охраны здоровья к успеху в учебе // Начальная школа. 2006. № 8. С. 89.

[16] См: Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков.- М.: Медицина, 2007. С. 98.

[17] См: Лукьянова В.С., Остапенко А.А., Гузенко В.В. Сохранение и восстановление здоровья учащихся в условиях педагогического лицея // Школьные технологии. 2004. №1. С.78.

[18] Выготский Л. С. Проблема культурного развития ребенка // Психология. 1991. N 4. С. 10.

[19] Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях // Дошкольное воспитание. 1993. № 9. С. 23.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1003; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.